Как защитить автомобиль? Выбираем сигнализацию!

2 декабря 2014 — 16:11
Защита автомобиля — это третий по значимости вопрос, который встает при выборе автомобиля после собственно выбора модели и расчета затрат на ее обслуживания. В отличие от первых двух задач, защитой обычно занимаются уже после приобретения автомбиля. И зря: лучше подумать об этом заранее.

Слабое звено — штатные системы охраны

Обычно мысли о защите автомобиля сводятся к полису КАСКО и штатной охранной системе. Особенно если автомобиль куплен в кредит и нет желания переплачивать — мол, его угон будет проблемой страховой, а не владельца. Это не совсем так. Страховая выплата не покроет:

  • уже заплаченную страховую премию (те деньги, что вы отдали за полис КАСКО),
  • потерю стоимости автомобиля, заложенную в расчет выплаты.

То есть если новый автомобиль угоняют в первый же год его эксплуатации, даже с учетом наличия полиса страховки вы теряете 15−20% его стоимости. И приобретаете неудобства в виде многих недель «пешком». Разве для этого покупают автомобиль? Так что совет потратиться на хорошую охранную систему отнюдь не лишен смысла. Качественная защита стоит порядка 3−5%% стоимости автомбиля. Спокойствие, которое вы приобретаете, бесценно.

Во всех остальных случаях, когда автомобиль не застрахован по риску «угон», качественная защита важна тем более. В случае угона есть шанс не получить ничего.

А что штатные средства защиты? Большинство дешевых автомобилей оборудуются лишь центральным замок и иммобилайзером, а более дорогие автомобили оснащены разнообразными датчиками (удара или открытия дверей, движения или изменения акустического поля в салоне и т. п.). К сожалению, как и любое штатное решение, оно хорошо знакомо угонщикам. А это значит не сможет им противостоять. Штатные спутниковые противоугонные системы (например, «BMW Tracking System») более эффективны, но дорогостоящи и встречаются реже.

Вывод прост: автомобиль нужно защищать дополнительно. За какие именно возможности стоит доплачивать, решать вам.

На решение может влиять многое, например:

  • Обратите внимание на рейтинги угоняемости: если ваш автомобиль красуется на высших строчках, однозначно стоит потратиться на хорошую систему.
  • Вряд ли стоит рассчитывать только на сигнализацию, если автомобиль стоит в гараже без охраны, либо на улице.
  • Страховая компания скорее всего обяжет вас установить противоугонное устройство прежде, чем выдаст полис и так далее.

Сигнализация

Основная функция сигнализации — оповестить владельца о попытке угона автомобиля. Есть два варианта:

  • громкий, когда машина издает звуки, привлекая внимание хозяина и прохожих;
  • тихий, когда на брелок владельца передается некий сигнал, сообщающий о проблеме.

Эти способы могут комбинироваться: большинство сигнализаций — c «обратной связью», то есть брелком-пейджером. Брелок отображает статус автомобиля и может «подать голос», если автомобиль поцарапали на стоянке. Но стоит обратить особое внимание на дальность его работы в городе. Датчики сигнализаций обычно можно настроить по чувствительности: излишне чуткий датчик удара активно реагирует не только на грозу, но и проезжающий мимо грузовик.

«Просто» сигнализация

В простейшем случае сигнализация (неважно, штатная или нет) состоит из:

  • основного блока
    Из чего же состоит сигнализация?
    Из чего же состоит сигнализация?
  • устройства приема-передачи (антенны)
  • датчика удара (или других датчиков)
  • сирены
  • индикатора работы
  • кнопки сервиса или брелка

Она может быть недорогой (несколько тысяч рублей) и легко устанавливаться. Уровень защиты соответствующий — базовый. Сигнализация скорее элемент не защиты, а удобства водителя, за счет:

  • обратной связи. На экране брелка отображаются основные события: удар по кузову, открытая дверь, вызов водителя.
  • автозапуска. Двигатель автомобиля можно дистанционно запустить с брелка или воспользоваться прогревом по таймеру. Отлично подходит для российского климата.

Сигнализации с диалоговым кодом

Обычные сигнализации обменивается с брелком данными, которые легко подделать (этими занимаются специальные устройства, кодграбберы). Автомобиль достаточно легко открыть и не обязательно с целью угона: злоумышленники могут поживиться содержимым салона и багажника. Сигнализации с так называемым диалоговым кодом устроены сложнее.

Такая сигнализация привязывается к определенному брелоку, который посылает сигнал на базовый блок автомобиля, который в свою очередь запрашивает шифрованное подтверждение у брелока и только после этого выполняет команду. Главный блок при этом отправляет на брелок набор кодов, при помощи которых можно послать команду автомобилю. Шифрованное общение с автомобилем предотвращает перехват кодов угонщиками, поэтому большинство современных сигнализаций — с диалоговым кодом.

Единственное, что требует привычки — это секундная задержка, с которой блок отдает команды на постановку или снятие с охраны. Это как раз то время, которое тратится на серию шифрованных посылок между брелком и центральным блоком сигнализации.

GSM — сигнализации

Эта сигнализация отличается от предыдущих только способом передачи сигнала владельцу по каналам сотовой связи. Она работает только в зоне покрытия сотового оператора и предупреждает о происшествии при помощи sms или звонка на один телефон или несколько. Разумеется, для этого в автомобиль ставится сим-карта одного из операторов сотовой связи. Режим оповещений можно настроить индивидуально, равно как и расширить возможности сигнализации. Например, можно с телефона можно управлять автозапуском.

Еще одна возможность, которую предоставляет GSM, — это радиопоисковые системы. Если в автомобилие установлены сим-карта, реально определить его примерное местоположение по сигналу сотовой сети. И сообщить его владельцу.

Для кого-то интересной идеей может показаться «тревожная кнопка», при нажатии на которую сигнал бедствия будет послан на пульт диспетчера. А еще с помощью GSM-устройств можно организовать прослушивание салона автомобиля, автоотправку сообщения о ДТП, дистанционное отключение бензонасоса или блокировку дверей и многое другое. Не зря эти системы стремительно набирают популярность.

Механические блокираторы

​В век развития высоких технологий механические противоугонные устройства для автомобилей, как ни странно, не теряют своих поклонников. Наоборот, они стабильно популярны, и это не вопрос низкой стоимости или удобства. Дело в том, что только комбинацией механических и электронных устройств можно обеспечить полноценную защиту.

механические блокираторы
В век развития высоких технологий такие устройства, как ни странно, остаются популярными

Механическую защиту от угона условно можно разделить на две категории:

  • навесные устройства
  • встраиваемые устройства

Навесные средства, поражающие своей простотой, это своего рода «привет из прошлого». Металлические штанги, которые больше подойдут для отражения атаки собак, чем для защиты автомобиля, поскольку снимаются за 20 секунд. Популярные в 90-е годы блокираторы педалей — из той же «оперы». Конечно, снятие подобных блокираторов — шумный процесс, который наверняка привлечет внимание прохожих. Но мало у кого из водителей хватит терпения постоянно снимать и ставить обратно.

Современные механические устройства защиты сплошь встраиваемые. Обычно они устанавливаются на коробку передач, руль, капот.

Блокировка коробки передач

Может быть механической (переключение селектора блокирует металлический штырь) или электрической (с электромагнитным соленоидом). В салон выводится только не слишком заметна личинка замка. Как можно догадаться, блокиратор обездвиживает селектор коробки передач: на задней передаче для механических коробок, в режиме P для «автоматов». К сожалению, обойти такую защиту не сложно, хотя это и требует длительного времени. На автомобиле с «механикой» достаточно выжать сцепление и откатить или отбуксировать автомобиль. А на «автомате» достаточно вскрыть центральный тоннель и самостоятельно переключить передачу тросиками. Ведь селектор не связан с коробкой напрямую.

Блокировка руля

Несложная блокировка давно присутсвтует в штатной комплектации любого автомобиля. Стоит вынуть ключа зажигания, как замок блокирует вращение рулевого колеса при помощи специального штыря. Но этот замок нестойкий — подчас руль все равно можно провернуть рукой, либо сняв пластиковые накладки. Нештатные замки намертво блокируют рулевой вал. Обезвредить такое устройство можно только подбором ключа или в сервисе. Поэтому замки на руль — достаточно популярное и эффективное средство защиты.

Блокировка капота

Она обезопасит от проникновения в моторный отсек автомобиля и отключения сирены, а также блокирует доступ к части электрических цепей и возможности экстренного запуска двигателя. Серьезные и правильно установленные замки запирают моторный отсек настолько эффективно, что капот невозможно открыть даже с использованием спецоборудования — его можно только распилить. Минус замков капота в том, что в нештатной ситуации (например, возгорании или неисправности электрики) капот не откроет и владелец.

Блокираторы дверей

Штатные замки редко справляются с главным назначением — не пустить постороннего в салон автомбиля. Слишком много способов открыть штатный центральный замок: через взлом сигнализации или штатного брелка, не говоря о физическом вскрытии личинки замка. Дополнительные замки управляются отдельно, блокируют двери куда надежнее, но недешевы в установке.

Электронные противоугонные устройства

Электронные противоугонные устройства — как и следует из названия — предотвращают угон, воздействуя на электронику. Иммобилайзеры блокируют запуск двигателя и любые другие электронные цепи. Современные системы позволяют использовать метку иммобилайзера как идентификтор владельца и ограничить доступ в автомобиль всем остальным.

Иммобилайзеры с отдельными метками

При установки такой системы специальная антенна улавливает сигнал от бескнопочного брелока. Отдельную метку достаточно положить в карман — по ней автомбиль узнает владельца без дополнительных действий. После этого центральный блок дает соответствующие команды — например, разрешает запуск двигателя. В зависимости от модели иммобилайзера могут меняться детали его работы, но одно остается неизменным — наличие метки. Которую настоятельно рекомендуется носить отдельно от ключей!

Slave-системы

В этом случае противоугонной системе не требуется никаких дополнительных брелоков, центральный блок противоугонки работает по команде штатного ключа. Можно выделить основных три вида:

  • «для страховой компании». Система блокирует багажник, двери, капот и имеет датчик удара. Легко отключается вместе со взломом штатной автосигнализации.
  • «двойная зашита». Даже если сигнализация снята необходимо дополнительно пройти авторизацию: чтение метки или скан ключа.
  • «дополнение». Можно полностью организовать «второй эшелон» охранной системы, то есть при взломе штатной системы дополнительная защита от угона обеспечена.

Спутниковые системы

Обычно такие противоугонные устройства для автомобилей называют «спутниковыми системами охраны» (ССО) или GPS-системы. Размещенный в автомобиле спутниковый приемник вычисляет свои координаты с помощью спутника и передает их на модуль связи. Затем данные отправляются на телефон хозяина и специальный пульт оператора системы. Угонщики могут глушить спутниковые сигналы при угоне, но наличие спутниковой системы в любом случае усложняет этот процесс и делает возможным нахождение автомобиля спустя некоторое время.

Альтернативные средства защиты от угона

Существуют и другие средств охраны автомобиля:

  • противоугонная маркировка, популярная в прошлом, но сейчас сошедшая не нет. Подразумевала использование специальных невидимых или видимых меток на частях машины (капот, двигатель, стекла). Каждая точка содержит специальный код, который позволяет определить исходный госномер или владельца автомобиля. Он сверялся при попытке перепродать или поставить на учет такой автомобиль.
  • самодельные противоугонные устройства: здесь разновидности и особенности ограничиваются только фантазией владельца. Кто-то приковывает колеса к деревьям при помощи цепи, а кто-то ставит комплект электрошокеров в водительское сиденье, которые отключаются известным только владельцу способом.

Несколько советов

Никакая система безопасности не справиться с беспечностью владельца автомобиля, поэтому старайтесь следовать нескольким простым правилам:

  • никогда не оставляйте ключи в замке зажигания при выходе из автомобиля;
  • не носите брелок (тем более, метку иммобилайзера) вместе с ключами;
    Противоугонные устройства ограничиваются только фантазией водителя: кто-то приковывает колеса к деревьям при помощи цепи, а кто-то ставит комплект электрошокеров в сиденье
  • при длительном отъезде воспользуйтесь услугами платной автостоянки, которая выдает документы о нахождении автомобиля на ее территории;
  • обращайте внимание на необычное поведение охранной системы, которые указывают на возможность угона. Например, на частые сигналы тревоги.
  • установите сигнализацию в специализированной, но известной мастерской. Только нестандартное решение может по-настоящему защитить автомобиль.

Социальные комментарии Cackle



Другие советы Экономичность и безопасность
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Основные особенностиИзвестно, что системы безопасности в автомобиле рассчитаны на взрослых людей и...
Основные правила перевозки детей в автомобиле
02.12.2014
Как выбрать автокресло для ребенка?
По правилам дорожного движения и здравому смыслу в автомобиле во время движения должны быть...
Как выбрать автокресло для ребенка?
02.12.2014
Все советы Экономичность и безопасность


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас