Результат появления китайских автомобилей в России

13 октября 2014 — 10:00
Китайские марки автомобилей еще только зарабатывают авторитет в мире. Скопированные модели лишь недавно начали сменяться оригинальными. Но в том, что рано или поздно они будут на равных конкурировать с более именитыми аналогами, уже нет сомнений.

История

Китай — сравнительно молодая и очень динамично развивающаяся автомобильная держава. По сути, она сейчас повторяет тот же путь, который ранее прошли автогиганты японских и корейских концернов. При этом на внутреннем рынке большинство бестселлеров — «иномарки», выпускающиеся совместными предприятиями с крупными мировыми концернами, среди которых Volkswagen, General Motors, Toyota, Peugeot-Citroen, Hyundai-Kia и т. д.

Они проводят на выставках в Пекине и Шанхае мировые премьеры и разрабатывают для Китая специфические модели — кстати, некоторые из них затем появляются в России, где преподносятся как сугубо русские проекты. Таковы, к примеру, бюджетные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.

Если же говорить об оригинальных брендах, то среди них есть как государственные предприятия, так и частные компании. Технический уровень их продукции различается весьма существенно, и наиболее высок он, естественно, у марок, ориентированных на экспорт. Прогресс в этом плане можно проследить по результатам краш-тестов, которые проводит комитет EuroNCAP: если в 2010 году китайский Landwind CV9 смог заработать лишь две звезды за безопасность из пяти возможных, то уже в 2011-м Geely Emgrand EC7 получил четыре звезды.

А первым пятизвездным «китайцем» стал в 2013 году автомобиль марки Qoros, специально созданной компанией Chery в содружестве с израильскими инвесторами для экспансии в Европу.

Шеф-дизайнером марки стал Герт Хильдебранд, ранее занимавший аналогичный пост в британской Mini.

Авторские права

В модельном ряду почти любого китайского производителя можно обнаружить автомобили, с той или иной степенью достоверности копирующие своей внешностью продукцию европейских, американских или японских автомобилей. Например,

  • самый популярный в России «китаец», внедорожник Great Wall Hover, очень напоминает практически неизвестный у нас Isuzu Axiom,
  • кроссовер Chery Tiggo представляет собой клон старой Toyota RAV4,
  • маленький хэтчбек Lifan Smily явно «срисован» с того же Mini.

При этом зачастую компании не «заморачиваются» приобретением лицензий у обладателей авторских прав: из-за этого даже было инициировано несколько судебных разбирательств, которые ни к чему не привели, завязнув в недрах китайской бюрократии. Впрочем, сегодня многие бренды, пережив эту «детскую болезнь», всерьез занялись поиском собственного стиля.

FAW Bestern
FAW Bestern. В поисках индивидуальности.

Одни открывают дизайн-центры за пределами Китая или берут на работу дизайнеров-иностранцев, другие заказывают разработку новых моделей сторонним компаниям, специализирующимся на таких услугах. Так, в создании экстравагантного псевдокроссовера Chery IndiS принимало участие итальянское ателье Torino Design, а фирма Brilliance на заре своей автомобильной карьеры тесно сотрудничала с самой Pininfarina. Однако далеко не всем нужны подобные изыски:

Дизайнеры некоторых китайских марок автомобилей овладели искусством создавать автомобили, одновременно похожие на множество моделей и не похожие ни на одну конкретную, без ярко выраженной индивидуальности.

Размытый имидж и вопросы к качеству изготовления продолжают оставаться главными проблемами «китайцев» на российском рынке.

Имена

Lifan

Lifan
Предствитель марки Lifan

Лидер российского рынка среди китайских брендов — не самый крупный автопроизводитель Поднебесной, но более других ориентированный на экспорт. Lifan — типичная частная компания с большой долей ручного труда, который в Китае оплачивается очень скудно, — отсюда и низкая цена самих автомобилей. Впрочем, в России автомобили Lifan выпускаются на черкесском заводе Derways по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Главный бестселлер — переднеприводный квазикроссовер X60, в ближайшей перспективе — его более компактный собрат Х50, а также обновленные Solano и Smily.

Самые популярные модели Lifan в России:

  • ВнедорожникC— X60
  • Легковой C— Solano
  • Легковой A— Smily

Geely

Китайские автомобили марки Geely прибывают в салоны российских дилеров не только из Черкесска, но и из братской Белоруссии, где их собирают «отверточным» способом. О техническом уровне машин косвенно свидетельствует то, что, помимо нашей страны, они продаются и в других странах Европы, где флагманский седан Emgrand EC7 неплохо показал себя на краш-тестах. Он же лидирует по объему продаж, хотя лучшую динамику в этом плане демонстрирует кроссовер Emgrand X7. Устаревшую модель MK вскоре сменит автомобиль аналогичного класса с обозначением GC5, также белорусского производства.

Самые популярные модели Geely в России:

  • Легковой C — Emgrand
  • Легковой B — MK
  • Внедорожник C — X7

Chery

Chery
Автомобиль Chery в ожидании серьезного обновления.

Государственная компания Chery — ветеран российского авторынка, но с локализацией производства ей не везет. Сборка китайских автомобилей в Калининграде давно прекращена, поставки с украинского завода заглохли по понятным причинам. Между тем, от «частников» Chery выгодно отличают куда более высокая культура производства, строгий контроль качества и технический уровень автомобилей. В настоящее время модельный ряд Chery переживает серьезное обновление: в нем появилось целое семейство моделей под названием Ambition Line, состоящее из компактного седана Bonus 3, среднеразмерного Arrizo 7 и кроссовера Tiggo 5.

Самые популярные модели Chery в России:

  • Внедорожник C — Tiggo
  • Микровэн — IndiS
  • Легковой B — Very

Great Wall

Внедорожник Great Wall
Самый продаваемый внедорожник китайского производства — Great Wall

Сфера деятельности компании Great Wall — кроссоверы, внедорожники и пикапы, а ее главный форпост в России — завод компании «Ирито» в подмосковном городе Гжель. Немолодой, но регулярно обновляющийся Great Wall Hover — не только самое продаваемое у нас авто китайского производства, но и один из лидеров российского рынка в сегменте недорогих среднеразмерных внедорожников. Последняя новость компании — презентация суббренда Haval, под которым будут выпускаться модели обычной линейки, но с измененным дизайном, улучшенной отделкой и более богатой комплектацией.

Самые популярные модели Great Wall в России:

  • Внедорожник D — Hover
  • Пикап— Wingle
  • Внедорожник B — M2

FAW

FAW В2
Автомобиль одного из крунейших государственных автоконцернов — FAW В2

Один из крупнейших китайских автоконцернов, принадлежащих государству, не в первый раз пытается усилить свои позиции на российском рынке. Пока продажи невелики, но в ближайшей перспективе — открытие представительства (до сих пор компанию представлял местный дистрибьютор) и, возможно, завода в России. На Московском международном автосалоне дебютировал новый кроссовер FAW Besturn X80, созданный на лицензионной платформе Mazda 6 с двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,3 литра. Но пока в бестселлерах лишь дешевые легковушки V5 и Besturn B50.

Самые популярные модели FAW в России:

  • Легковой B — V5
  • Легковой C — Besturn B50
  • Легковой B — V2

Haima

Haima М3
Внедорожник С класса — Haima М3

Название бренда, принадлежащего частной фирме, — сокращенное Hainan Mazda, и все его модели представляют собой перелицованные «Мазды» устаревших поколений. Haima 3 — это, как нетрудно догадаться, Mazda 3, а вот кроссовер Haima 7 имеет в своей основе платформу Mazda Tribute. Недавно был представлен переднеприводный кроссовер меньших габаритов S5, не имеющий прямого «маздовского» прототипа, — его планируется продавать в том числе и в России. Но своей производственной базы у Haima здесь нет: выпуск китайских авто этой марки на заводе Derways прекращен.

Самые популярные модели Haima в России:

  • Внедорожник C — Haima 7
  • Легковой C — Haima 3

Помимо указанных марок, недвусмысленные заявки на присутствие на российском рынке в последнее время сделали китайские компании HTM, Changan, Dongfeng и Brilliance. Впрочем, в подобных декларациях и раньше не было недостатка, но это далеко не всегда приносило осязаемый результат.

Автомобилей, разработанных с прицелом на китайский рынок, в России гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Но представители оригинальных китайских брендов пока не делают погоды на нашем рынке — как, впрочем, и на своей исторической родине.

Прочитать про автомобили корейских марок можно по ссылке. Auto-offer.ru


Социальные комментарии Cackle



Другие советы Рынки и финансы
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
Несмотря на то, что в стране свирепствует кризис, россияне продолжают путешествовать по загранице....
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
04.06.2015
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
График выхода новых моделей составляется на много лет вперед. Небольшие колебания спроса не...
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
23.03.2015
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
Каждый год, а то и чаще, Правила Дорожного Движения радуют водителей изменениями. Новый 2015-ый год...
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
20.03.2015
Все советы Рынки и финансы


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас