Nissan Qashqai второго поколения

11 октября 2014 — 15:00

Nissan Qashqai второго поколения стал настоящим интеллектуалом

Маршрут ездовой презентации нового Nissan Qashqai организаторы проложили по научным центрам Подмосковья, очевидно, желая подчеркнуть, что первое в жизни модели радикальное обновление — не простая «косметика». Но мне, учитывая английское происхождение «Кашкая», постоянно лезло в голову расхожее выражение «британские ученые доказали», за которым обычно следует описание какого-нибудь курьезного и совершенно бесполезного открытия. Действительно, зачем было менять автомобиль, в последние годы стабильно занимавший в своем сегменте первое место по объему продаж? Разве что для участия в конкурсе Car of the Year 2015, где новинка уже заявлена в числе трех десятков претендентов на престижный титул, который, кстати, еще не доставался ни одному кроссоверу… Но это совсем другая история, нам же пресловутые британские ученые, разрабатывавшие машину, должны доказать только одно — что второй Qashqai лучше первого хотя бы настолько, насколько дороже.

Nissan Qashqai
Маршрут проложен по научным центрам Подмосковья

Разницу в цене нельзя назвать ошеломляющей, хотя за минимальную сумму, необходимую для приобретения нового «Кашкая», можно было взять старый также с базовым силовым агрегатом, но дополнительно укомплектованный легкосплавными колесами, датчиками дождя и света, противотуманными фарами и климат-контролем вместо кондиционера. Все это есть и у белого красавца, который достался мне первым, плюс симпатичная кожаная «баранка» от нового седана Nissan Teana и большой сенсорный дисплей в центре «торпеды», но это, конечно, уже несколько другие деньги. Журналистам вообще крайне редко дают «пустые», начальные комплектации, поэтому отдельное спасибо организаторам за то, что не постеснялись предоставить нам машину с тем самым базовым двигателем, работающим в паре с механической коробкой передач. Тем более что и то, и другое тут новое: вместо пятиступенчатой КПП теперь используется «шестиступка», а на смену 1,6-литровому атмосферному двигателю пришел 1,2-литровый турбомотор практически такой же мощности.

В России отношение к подобным двигателям довольно настороженное, и для этого есть основания. Например, Volkswagen и Skoda недавно отказались от аналогичных агрегатов на нашем рынке, хотя в Европе никаких проблем с ними нет, — не придет ли к тому же и Nissan?.. Но пока у нас нет причин не доверять «ниссановскому» турбомоторчику: выжав туговатую и длинноходную педаль сцепления, мне удается не заглохнуть на старте, а дальше все становится еще лучше. В меру задемпфированный «газ» позволяет не слишком осторожничать с дозировкой тяги, а солидный крутящий момент, доступный уже с двух тысяч оборотов, не предъявляет особых требований к выбору передачи. До 100 км/ч можно добраться на второй, а можно перейти на шестую на 60 — и катить, практически не слыша двигателя, хотя при напряженных обгонах на трассе частенько приходится «втыкать» третью. Работа рычагом, обшитым кожей, необременительна, хотя и особого удовольствия она не приносит, — маловато четкости.

Nissan Interior
Достойный тандем 1,6-литрового турбодизея агрегатирующегося исключительно с вариатором

Пересев на дизельный Qashqai — отныне россиянам будет доступен и такой, — избавляюсь от описанных манипуляций, поскольку 1,6-литровый турбодизель агрегатируется исключительно с вариатором. Тандем очень достойный, несмотря на некоторую «заторможенность» на старте, а бесступенчатая трансмиссия старательно имитирует переключения, избегая нудного «висения» двигателя на высоких оборотах, за что вариаторы часто ругают. Впрочем, наш брат всегда найдет повод для придирок: например, педаль тормоза мягковата и находится заметно выше акселератора, что затрудняет быстрый перенос ноги. А руль с удобными кнопками на спицах поначалу показался перетяжеленным, но объяснение нашлось быстро: оказывается, предыдущий водитель включил спортивный режим работы электроусилителя, «зашитый» довольно глубоко в меню бортового компьютера. На мой взгляд, стандартный режим больше соответствует как характеристикам довольно «длинного» рулевого привода, так и характеру автомобиля в целом.

«На сладкое» мне достался автомобиль с тем же вариатором, но в блоке с прежним двухлитровым бензиновым атмосферником, который позиционируется как чисто российский вариант. Только в этой модификации покупатель может получить полный привод и «полный фарш», то бишь комплектацию L. E. Sport, снаружи отличающуюся от прочих роскошными 19-дюймовыми колесами вместо «17-х», а внутри — черной отделкой потолка и светлыми сиденьями, обтянутыми кожей и алькантарой. Конечно, все это не превращает Qashqai в Infiniti: места сзади не больше, чем у более доступных собратьев, а они, в свою очередь, в этом плане мало чем отличаются от прежнего «Кашкая», ведь размеры почти не изменились. Скорее наоборот, на фоне всей этой роскоши более отчетливо «вылезают» мелкие недостатки: здесь замечаешь и не слишком эффективную шумоизоляцию колесных арок, и отсутствие автоматического режима у всех электростеклоподъемников, кроме водительского, да и динамика, лучшая «по паспорту» (быстрее разгоняется только версия с «ручкой» и передним приводом), уже не особенно впечатляет.

Nissan exterior
Автомобиль укомплектован независимой «многорычажкой», позитивно влияющей на управляемость

Кстати, об Infiniti: как утверждает производитель, именно у автомобилей «ниссановской» премиум-марки позаимствованы амортизаторы особой конструкции, призванные обеспечивать выдающуюся плавность хода. Она действительно неплоха, но, честно говоря, настоящей магии ощутить не удалось, равно как и от работы инновационной системы Chassis Control, которая совмещает в себе функции сохранения курсовой устойчивости и, опять же, повышения комфорта, уменьшая колебания кузова за счет подтормаживания колес. Звучит солидно, но не очень понятно, не то что описание другого новшества: если раньше у переднеприводных «Кашкаев» была задняя подвеска упрощенной конструкции, с продольными рычагами и торсионной балкой, то теперь все автомобили для России комплектуются независимой «многорычажкой», позитивно влияющей на управляемость. К последней претензий не возникло, но возник вопрос: все ли покупатели автомобиля готовы за это переплачивать, или же кое-кто предпочел бы европейскую спецификацию по цене старого «Кашкая»? Вопрос, понятно, риторический.

Ни для кого не секрет, что именно гуманные цены прежде всего сделали Qashqai бестселлером. Поэтому и теперь едва ли значительная часть его водителей сможет пользоваться услугами многочисленных электронных помощников, доступных лишь в дорогих комплектациях, — а жаль. Например, такая полезная вещь, как автопарковщик, не полагается автомобилям без кожаного салона и целого ряда систем: тут и круговой обзор с высоты птичьего полета с функцией распознавания движущихся объектов, и мониторинг мертвых зон, и слежение за линиями разметки, и даже контроль усталости водителя. Последнему так и не удалось меня «поймать», несмотря на раннее пробуждение, а вот при попытках перестроиться без включения «поворотника» частенько срабатывал тревожный зуммер. Впрочем, куда больше реальной помощи водитель «Кашкая» получает от больших боковых зеркал, информативных приборов и навигатора, подсказки которого можно дублировать на дисплее той же «приборки».

ниссан вид сбоку
Массивный «горбоносый» капот напоминает Juke

Но главное, что приобретает владелец любого автомобиля нового поколения, независимо от комплектации, — это дизайн. О его достоинствах можно спорить, и лично мне это не кажется однозначным шагом вперед по сравнению с лаконичным, но характерным обликом предшественника. Теперь массивный «горбоносый» капот напоминает Juke, «физиономия» с галочками светодиодных ходовых огней — Murano, а динамичный силуэт — почти все современные кроссоверы вместе взятые. Но, наверное, все признают, что автомобиль стал выглядеть гораздо дороже, чем прежде, особенно внутри: затейливые панели, «вылепленные» из мягкого пластика, с серебристой и черной глянцевой отделкой, с амбиентной подсветкой, — это впечатляет. Равно как и то, что полет фантазии дизайнеров не вредит функциональности и эргономике: к примеру, передние кресла, при разработке которых, говорят, использовались некие космические технологии, не только красивы, но и удобны. А в целом возникает ощущение более «взрослой» машины, классом выше, чем прежний Qashqai.

А ведь так оно и есть, ибо перед нами фактически укороченная версия нового Nissan X-Trail! Он, кстати, тоже вошел в число претендентов на титул Car of the Year 2015, и, хотя в России модель пока не представлена, вскоре она составит конкуренцию более крупным кроссоверам, таким как Toyota RAV4. Раньше между «Кашкаем» и «Икс-Трейлом» не было столь близкого родства, а теперь их решили максимально унифицировать, потому так резко и «повзрослел» меньший брат. Но при этом почти не увеличился в размерах, сохранив, таким образом, привлекательность для использования в стесненных городских условиях. Лично мне особенно импонирует, что при небольшой прибавке длины и ширины Qashqai стал даже немного приземистее, чем был: благодаря этому чувствуешь себя в нем «по-легковому» при вполне приличном дорожном просвете. А в полноприводной машине сохранены и все «внедорожные» таланты, даже круглый селектор выбора режимов на тоннеле, рядом с подстаканниками и клавишей электромеханического «ручника» (в стандарте!), остался прежним. От добра добра не ищут — очевидно, эта русская мудрость пригодилась и пресловутым «британским ученым».

Достоинства

  • Удачный баланс устойчивости, управляемости и плавности хода
  • Очень богатый для данного класса список оборудования
  • Возможность выбора экономичного дизельного двигателя

Недостатки

  • Недостаточная шумоизоляция колесных арок
  • Невысокая информативность рулевого управления
  • Сомнительная репутация меньшего бензинового двигателя

Итог

Nissan Qashqai во втором поколении стал взрослее, богаче, практичнее и экономичнее. Но сохранят ли былую привлекательность его бюджетные версии, пользовавшиеся наибольшим спросом?

В ближайшем будущем линейка двигателей для Nissan Qashqai может пополниться сразу двумя турбированными агрегатами. Первый — двухлитровый дизель Renault, мощность которого составит 184 л. с., второй — бензиновый агрегат от тюнингового отделения Nismo, способный выдавать целых 270 л. с. при рабочем объеме 1,8 литра. Правда, появление таких версий «Кашкая» на российском рынке находится под вопросом.

Альтернатива

Suzuki SX4, Skoda Yeti, Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Peugeot 2008

Технические характеристики (данные производителя)

Число мест

5

Число дверей

5

Двигатель

Бензиновый, с турбонаддувом

бензиновый

Дизельный, с турбонаддувом

число цилиндров/клапанов

4/16

Рабочий объем, куб. см

1197

1997

1598

Максимальная мощность, л. с./об/мин

115/4500

144/6000

130/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

190/2000

200/4400

320/1750

Объем топливного бака, л

60

Тип привода

передний

полный

передний

Коробка передач

Шестиступенчатая механическая

вариатор

Подвеска:

передняя

Независимая, пружинная, McPherson

задняя

Независимая, пружинная, многорычажная

Тормоза впереди/сзади

Дисковые/дисковые

Размер шин

215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19

Снаряженная масса, кг

1373−1426

1383−1436

1404−1464

1475−1522

1528−1575

Полная масса, кг

1855

1865

1890

1950

2000

Размеры, мм:

длина

4377

ширина

1837

высота

1595

Дорожный просвет

200

185

Колесная база

2646

Колея впереди/сзади

1565/1550

Максимальная скорость, км/ч

185

194

184

182

183

Время разгона до 100 км/ч, с

10,9

9,9

10,1

10,5

11,1

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

7,8

10,7

9,2

9,6

5,6

Загородный цикл

5,3

6,0

5,5

6,0

4,5

Смешанный цикл

6,2

7,7

6,9

7,3

4,9


Социальные комментарии Cackle



Другие советы Рынки и финансы
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
Несмотря на то, что в стране свирепствует кризис, россияне продолжают путешествовать по загранице....
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
04.06.2015
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
График выхода новых моделей составляется на много лет вперед. Небольшие колебания спроса не...
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
23.03.2015
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
Каждый год, а то и чаще, Правила Дорожного Движения радуют водителей изменениями. Новый 2015-ый год...
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
20.03.2015
Все советы Рынки и финансы


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас