Что год пришедший нам готовит?

15 января 2017 — 09:41

Смена календарного года — традиционное время подведения итогов различных конкурсов, ставящих своей целью выявление лучших автомобилей года наступающего. Интриги вокруг этих итогов подогревают нашу автомобильную жизнь в холодный период, ведь многим интересно знать, кто будет задавать тренды и диктовать моду в новом сезоне. И пусть еще не все из этих «модных приговоров» прозвучали в окончательном виде, пищи для размышлений уже немало.

Впереди гибрида

Японцы, как известно, одними из первых встречают каждый новый день, и выбрать свой «Автомобиль года» они тоже очень торопятся. Настолько, что национальный конкурс Japan Car of the Year традиционно датируют двумя годами, уходящим и грядущим, а его результаты оглашают незадолго до Нового года. И на сей раз главный подарок в виде титула JCOTY 2016/2017 достался компании Fuji Heavy Industries, выпускающей автомобили под маркой Subaru, причем произошло это всего во второй раз за почти сорокалетнюю историю конкурса. Первым на рубеже 2003 и 2004 годов стал Subaru Legacy/Outback, теперь же его успех повторила Impreza нового поколения, как водится, чуть подросшая по сравнению с предшественницей, и весьма символично, что у старого и нового победителей идентичная колесная база — 2670 мм.

Japan Car of the Year 2016/2017

Не менее примечательно, что «Импрезе» удалось обойти в финале свежий гибрид Toyota Prius, набрав 420 баллов против 371. В последние годы наблюдается некоторое охлаждение к передовым технологиям: после того, как «Автомобилем года 2011/2012» стал Nissan Leaf, японцы, как ни странно, не особенно жалуют электромобили и гибриды. Так, год назад они назвали лучшим бескомпромиссный спорткар Mazda MX-5, а теперь отдали предпочтение обычному седану (или универсалу — у «Импрезы» по-прежнему есть и такой кузов). Эксперты хвалят новую платформу SGP, обеспечившую высокую жесткость и, соответственно, хорошую управляемость в сочетании с фирменной оппозитной архитектурой двигателей, позволяющей понизить центр тяжести. Удастся ли нам насладиться этим изысканным блюдом японской кухни — большой вопрос.

Едва ли в Россию скоро приедет и новый Prius, а вот обладатели третьего, четвертого и пятого мест нам уже знакомы, ведь это европейские модели премиум-сегмента. Audi можно поздравить с первым титулом «Импортный автомобиль года в Японии», который принесла А4 очередного поколения, сумевшая набрать 149 баллов, всего на четыре балла от нее отстал кроссовер Volvo XC90, а 114 баллов, заработанные «Мерседесом» Е-класса, позволили ему замкнуть великолепную пятерку по-японски. Совсем немного отстали еще два европейца, Fiat 124 Spider (107), клон прошлогоднего победителя, и Jaguar F-Pace (106), еще один представитель суперпопулярного племени кроссоверов.

Издержки классификации

Американцы давно выделили кроссоверы и внедорожники в особую категорию SUV of the Year, где и определяют своих фаворитов. Причем в Штатах существует два практически равных по значимости конкурса «Автомобиль года»: один уже более полувека проводит авторитетное издание Motor Trend, а другой, куда более молодой, имеет статус общенационального. Иногда их результаты совпадают, но на сей раз мнения экспертов разошлись: «трендовцы» назвали лучшим полноприводник Mercedes-Benz GLC, опять же, хорошо нам знакомый, а «коллективный разум» американской прессы отдал пальму первенства роскошному минивэну Chrysler Pacifica, почему-то решив включить его в одну категорию с кроссоверами.Mercedes-Benz GLC 2017Не потому ли, что среди последних достойных американских моделей не нашлось, ведь «серебро» взяла японка Mazda CX-9, а «бронзу» — британец Jaguar F-Pace?.. Кстати, оба упомянутых автомобиля оказались и в списке финалистов Motor Trend, вместе с победившим «Мерседесом» и новым Audi Q7, но здесь отметились и «аборигены», традиционный большой кроссовер GMC Acadia All Terrain и электромобиль Tesla Model X. Как видим, и в Америке слепое поклонение электромоторам и аккумуляторным батареям сменяется более трезвым подходом.

Впрочем, американской политкорректности никто не отменял, и в категории обычных легковых автомобилей все эксперты дружно проголосовали за электромобиль Chevrolet Bolt. Chevrolet Bolt 2017Машинка, по габаритам почти идентичная нашей Lada XRAY, только с «батарейкой» под полом вместо увеличенного клиренса, с 200-сильным электромотором под капотом и с 500-километровым пробегом на одной зарядке заработала в финале американского Car of the Year 2017 364 балла, обогнав ближайших преследователей более чем втрое. А вот на этих самых преследователях членам жюри, похоже, позволили отвести душу: на втором месте — огромный корейский Genesis G90 (105 баллов), на третьем — чуть более скромный шведский Volvo S90 (101). Эти же «лихие девяностые» присутствуют и в финальном списке Motor Trend, а вместе с ними — триумфатор японского конкурса Audi A4, Jaguar XE, Porsche 911, Cadillac CT6, очередная Tesla Model S и тот же Chrysler Pacifica. Но и тут на сияющей вершине — Bolt, на который, очевидно, возлагаются большие надежды, заметим, далеко не всегда оправдывающиеся. Помнится, в 2011 году с такой же помпой был презентован гибридный Chevrolet Volt, тоже победивший везде, где только было возможно, но успеха на рынке не добились ни он сам, ни его европейский клон Opel Ampera.

Революционная ситуация

Chevrolet Bolt тоже придет в Европу под именем Opel Ampera-e, но в европейском Car of the Year он, скорее всего, сможет участвовать лишь в 2018 году. На этот же раз в традиционной семерке финалистов COTY 2017 нет ни одного электромобиля или гибрида, а значит, не будет таковым и победитель, которого традиционно назовут в марте на Женевском автосалоне. Любопытно, что здесь не смогли пробиться в финал ни понравившиеся японцам Fiat 124 и Toyota Prius, ни любимец американцев Tesla Model X, ни Jaguar F-Pace, который отметили и те, и другие. Зато компанию представителям Старого света в лице Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-класса, Peugeot 3008 и Volvo S90/V90 составили двое японцев, оставшихся незамеченными на родине, — Nissan Micra и Toyota C-HR.

Прогнозы — неблагодарное дело, но есть тенденции, которые трудно не заметить. Помимо отрезвления по отношению к гибридам, это повальное увлечение кроссоверами автопроизводителей, а вслед за ними — и экспертов всевозможных конкурсов. В Европе, в отличие от Америки, для них нет отдельной категории, более того — до сих пор «Автомобилем года» здесь никогда не признавался кроссовер, но в прошлом году Volvo XC90 занял второе место, то есть остался один шаг. Маловероятно, что он будет сделан именно в этом году, и «золото» возьмет либо Peugeot 3008, либо Toyota C-HR, хотя каждый из автомобилей по-своему интересен как дизайном, так и «железом». И, если революции не произойдет, обладателем титула почти наверняка станет один из трех претендентов — изящный спортседан Alfa Romeo, «кроссоверообразный» (опять же) компактный хэтчбек Citroen или его «одноклассник», похожий на Nissan Murano. Почему не Mercedes и не Volvo? Это еще одна традиция COTY: здесь, как правило, не побеждают дорогие модели премиум-класса.

Autobest 2017 Seat AtecaГде дорогих автомобилей не может быть по определению — так это в конкурсе Autobest, тоже европейском, но изначально ориентированном на бюджетный сегмент. Вплоть до прошлого года он касался даже не всей Европы, а лишь стран с так называемыми развивающимися рынками, к которым относится и Россия, но по новым правилам в нем участвуют практически те же страны, что и в COTY. И двое финалистов оказались общими — Citroen C3 и Peugeot 3008, но «разбавили» эту компанию сплошь кроссоверы — вышеупомянутая Toyota C-HR, Kia Niro (к слову, с гибридной силовой установкой) и Seat Ateca. Последний и стал первым — в том смысле, что одержал победу в Autobest 2017 с небольшим перевесом над «пыжиком» по баллам, хотя за него проголосовали 19 членов жюри из 31. Для «Автобеста» это нельзя назвать сенсацией, в 2011 году титул уже доставался кроссоверу, а именно — до боли знакомому нам «Дастеру». Увы, не стало сенсационной новостью и то, что лучший бюджетный автомобиль Европы не планируется продавать в России: с 2013 года это тоже своего рода традиция.

До нашей ЭРЫ

Наш авторынок сегодня, мягко выражаясь, специфичен, но едва ли стоит сильно горевать об отсутствующем «Сеате». Во-первых, у нас уже доступен его близкий родственник, новый Volkswagen Tiguan, пусть он несколько крупнее и дороже (судя по европейским ценам), а во-вторых, Skoda из России уходить не собирается, а кроссовер Yeti нового поколения, который, судя по всему, будет фактически клоном Seat Ateca, ожидается к концу текущего года. Кстати, на подходе и другая новинка от «Шкоды», большой, но довольно гуманный в плане цен кроссовер Kodiaq, да и Peugeot 3008, завоевавший «серебро» в Autobest 2017, нам клятвенно обещают в ближайшей перспективе. Позднее может подоспеть его клон под брендом Citroen, который уже выпускается в Китае, и земляк-конкурент Renault Koleos, да и новая Subaru Impreza наверняка появится в России в версии XV. Hyundai Creta и Renault KapturКороче говоря, любителям кроссоверов скучать не придется, хотя столь революционного в этом смысле года, как прошедший 2016-й, подаривший нам, с одной стороны, Hyundai Creta и Renault Kaptur, а с другой — Jaguar F-Pace и Bentley Bentayga, ожидать не приходится.

Кстати, перечисленные модели фигурируют в списках претендентов на победу в конкурсе «Топ-5 Авто», стартовавшем в России всего три года назад, но уже набравшем определенный вес. В рамках этого отбора, имеющего статус национальной премии, жюри, состоящее из ведущих автомобильных журналистов, определяет лучшие автомобили в пяти основных категориях и нескольких специальных. Например, лауреатами «Топ-5 Авто 2016» в своих классах стали Lada Vesta, Skoda Superb, Hyundai Tucson, Volvo XC90 и Jaguar F-Type, а новые победители будут названы весной. В списках претендентов, помимо названных моделей, — Hyundai Elantra и Kia Cerato, Lada XRAY и Toyota Corolla, Honda Pilot и Nissan Murano, да и те же Mercedes E-класса, Volvo S90 и Genesis G90 присутствуют. Согласитесь, каждый из них достоин того, чтобы делать погоду на рынке, а у кого это получится лучше, время покажет.

Если же вернуться к бюджетной теме, интересной большинству наших автомобилистов, то одним из главных событий 2017 года обещает стать смена поколений Hyundai Solaris и Kia Rio. Оба станут немного крупнее, сохранив родство как между собой, так и с китайскими аналогами, но внешне, вполне возможно, будут больше похожи на европейские версии тех же моделей. Само собой, подрастут и цены, но для экономных есть Lada Vesta, которую в наступившем году обещают представить в кузове универсал, как в стандартной модификации, так и в приподнятой с традиционным обозначением Cross. Будут новинки и от китайских производителей, но далеко не в таком количестве, какое мы могли бы иметь без драконовских требований по сертификации и внедрению пресловутой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Спасибо и на том, что все автомобили, реализуемые в России, пока еще не требуют в обязательном порядке оснащать камерами кругового обзора, радарным круиз-контролем и автопилотом, — хотя от наших законодателей можно ожидать и не такого… Auto-offer.ru


Социальные комментарии Cackle



Другие советы Рынки и финансы
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
Несмотря на то, что в стране свирепствует кризис, россияне продолжают путешествовать по загранице....
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
04.06.2015
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
График выхода новых моделей составляется на много лет вперед. Небольшие колебания спроса не...
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
23.03.2015
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
Каждый год, а то и чаще, Правила Дорожного Движения радуют водителей изменениями. Новый 2015-ый год...
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
20.03.2015
Все советы Рынки и финансы


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут