Как корейские автомобили завоевали мировой рынок

27 октября 2014 — 09:00

Сейчас трудно себе представить, что еще в начале 80-х годов прошлого века мало кто знал о существовании автомобильной промышленности в Южной Корее. Само словосочетание «корейский автомобиль» звучало нелепо, а некоторые марки корейских автомобилей просто не включались в международные автокаталоги. По причине своей малоизвестности, конечно.

История

За полтора-два десятка лет корейцам удалось сделать то, на что японскому автопрому потребовалось добрых полвека, а европейским и американским автомобилям — и того больше. Корейцы ставили перед собой задачу покорения мирового рынка, и в этом значительно преуспели.
Hyundai Grandeur (1986 - 1992 г.в.)
Первое поколение Hyundai Grandeur (1986 — 1992 г. в.)

На первых порах им приходилось демпинговать, продавая машины гораздо дешевле более именитых аналогов. Это было не так и давно — в девяностых годах. Но сегодня корейский автомобиль — это, как правило, автомобиль, близкий по цене к «одноклассникам» японских и европейских марок. И не уступающий им ни в техническом уровне, ни в качестве исполнения. Даже по уровню безопасности, который оценивается европейским комитетом EuroNCAP и ему подобными, «корейцы» в последнее время сравнялись с лучшими образцами мирового автопрома.

Сравним?

Как видите, цены сопоставимы — если не сказать, что иногда корейцы дороже европейских или американских одноклассников!

Естественно, поначалу не обошлось без заимствований у тех же европейцев, японцев и американцев. Корейские автомобилестроители приобретали лицензии, заказывали на стороне разработку дизайна и техническую доводку моделей, переманивали специалистов из ведущих компаний и т. д. И немудрено, ведь почти все будущие автогиганты ранее занимались производством бытовой техники, а некоторые корейские марки авто до сих пор ассоциируются не только с автомобилями, но и с телевизорами и холодильниками.

Впрочем, это один из феноменов корейской экономики, в которой гигантские холдинги — чеболи — могут сочетать несочетаемое. К слову, некоторые модели концерна Renault-Nissan известны в Корее под маркой Samsung.

Следующим этапом стало открытие технических и дизайн-центров, а также сборочных заводов в странах главных экспортных рынков, то есть в Европе и США. Хорошо спланированная и исполненная экспансия оказалась более чем удачной. И не только в плане объемов продаж: пусть в европейском конкурсе Car of The Year корейские автомобили пока не побеждали, но американскими «автомобилями года» они признавались дважды:

  • в 2009 году — Hyundai Genesis
  • в 2012 году — Hyundai Elantra

Дважды — «международным автомобилем года» International Car of the Year:

  • в 2011 году — Hyundai Sonata
  • в 2013 году — Kia Optima

А конкурс Autobest, в рамках которого выявляются лучшие бюджетные автомобили, принес корейцам уже три победы:

  • в 2006 году — Kia Rio
  • в 2012 году — Hyundai Elantra
  • в 2014 году — Hyundai i10

Про рейтинг бюджетных автомобилей в России можно узнать по ссылке.

Ученик превзошел учителя? Пока еще не во всем.

Дизайн

Так, в техническом плане большинство корейских автомобилей не преподносят особых откровений, поскольку в их конструкции используются надежные решения, как правило, уже «обкатанные» на японских и европейских аналогах. Но и это нелохо. Период, когда корейцы лицензировали технические решения, едва успел завершиться.

Другое дело — дизайн: тут уже можно смело говорить об особой, корейской школе, хотя формировалась она, естественно, под влиянием более старых школ и с привлечением их мастеров.
Дизайн Hyundai Sonata
Дизайн Hyundai Sonata

Одной из самых одиозных фигур в этом смысле стал Кеннет Гринли, британский профессор, бывший глава факультета транспортного дизайна лондонского Королевского колледжа искусств. У себя на родине он сотрудничал с такими именитыми брендами, как Aston Martin и Bentley, но только на посту шеф-дизайнера компании SsangYong его талант раскрылся полностью.

Правда, такие творения Гринли, как внедорожники Korando и Musso, были восприняты неоднозначно, а минивэн Rodius неоднократно назывался одним из самых уродливых автомобилей планеты, зато индивидуальности этим корейским машинам не занимать.

Вообще, для многих именитых стилистов работа в корейских компаниях стала своего рода отдушиной, уникальной возможностью создавать нечто новое без оглядки на историческое наследие той или иной марки. Хотя национальные черты все же прослеживались: так, серия великолепных концептов с общим обозначением HCD (Hyundai California Design) была явно рассчитана на американские вкусы, в то время как Hyundai Getz, созданный в немецком отделении компании, стал образцовым «европейцем».

Однако сегодня каждый корейский бренд имеет свой фирменный стиль, и наиболее преуспела в этом компания Kia, где за дизайн отвечает Петер Шрайер, которого сделали знаменитым именно корейские проекты. Пока он не пришел в Kia, мало кто знал в лицо и по имени автора первой Audi TT и возрожденного Volkswagen Beetle, но теперь, когда он превратил эффектный и узнаваемый стиль марки в настоящий локомотив продаж, Шрайер стал знаменитостью. Более того, он стал первым в истории иностранцем, получившим пост президента в корейской компании, что лишний раз подчеркивает роль дизайна в корейском автопроме.

Марки корейских автомобилей

Hyundai

Hyundai grand santa fe
Grand Santa Fe — достойный представитель марки Hyundai

Hyundai — признанный лидер корейского автомобилестроения и, соответсвенно, нашего списка корейских марок автомобилей. У компании очень широкий модельный ряд, по некоторым позициям пересекающийся с линейкой дочерней марки Kia, но модели Hyundai, как правило, позиционируются чуть выше. Кроме того, они первыми получают всевозможные технические обновления, что иногда идет не на пользу репутации бренда.

Так, бюджетный автомобиль Hyundai Solaris, вышедший на рынок раньше своего клона Kia Rio, потребовал доработки подвески с учетом российских условий уже после начала продаж. Впрочем, эти проблемы давно позади, и сегодня Solaris является самой продаваемой «иномаркой» в Роcсии.

Самые популярные модели Hyundai в России:

  • Внедорожник C — ix35
  • Внедорожник D — Santa Fe
  • Легковой B — Solaris

Kia

Kia sportage
Sportage — один из самых популярных представителей марки Kia

Бестселлер Kia Rio немного уступает родственному «Солярису» в количественном плане, но по общему объему продаж в России «дочка» обошла «отца» как по итогам 2013 года, так и в первом полугодии 2014-го. Отчасти это обусловлено уходом с рынка дешевых машин Hyundai таганрогской сборки, но не следует недооценивать и достоинств самих автомобилей Kia.

Эффектный дизайн, разработанный командой Петера Шрайера, вкупе с адекватными ценами и точным позиционированием позволил таким моделям, как Сee’d, Cerato и Quoris обогнать «одноклассников» от Hyundai, а Picanto, Soul и Venga и вовсе не имеют аналогов в роcсийском семействе Hyundai. Как не имеет аналогово и единственный «заряженный» «кореец» на нашем рынке — Kia cee’d GT.

Самые популярные модели Kia в России:

  • Легковой C — Сee’d
  • Легковой B — Rio
  • Внедорожник C — Sportage

Daewoo

matiz
Daewoo Matiz до сих пор один из самых популярных бюджетных автомобилей

Во многих странах уже забыли, что была когда-то корейская марка Daewoo, под которой выпускалось немало интересных автомобилей. Предприятия обанкротившейся компании сегодня работают под «крышей» концерна General Motors, и львиная доля их продукции несет эмблему Chevrolet. Такие «американокорейцы» есть и у нас: Spark, Aveo, Cruze — это прямые наследники автомобилей Daewoo.

Уникальность же российского рынка состоит в том, что здесь они соседствуют со своими предками, поскольку в Узбекистане продолжают производиться автомобили Daewoo. Многолетние лидеры продаж Nexia и Matiz сохраняют конкурентоспособность исключительно благодаря невысоким ценам.

SsangYong

ssangyong rexon
Ssangyong Rexton — «честный» корейский внедорожник

Марку SsangYong не все считают корейской, хотя ее штаб-квартира находится в Сеуле. Действительно, сегодня она принадлежит индийцам, которые, в свою очередь, приобрели ее у китайцев, и по техническому уровню продукция SsangYong заметно уступает «большой двойке», Hyundai и Kia. Впрочем, в плане надежности автомобили не вызывают нареканий, а по-настоящему популярными их делают привлекательные цены и редкое по нынешним временам позиционирование.

В частности, модели Kyron и Rexton представляют собой «честные» корейские внедорожники, которые нынче практически исчезли из производственной программы многих других брендов. В итоге, хотя в ряду корейских марок SsangYong занимает в России последнее место, по объему продаж он опережает таких именитых производителей, как Honda, Suzuki, Peugeot, Citroen, Subaru и т. д.

Однако, независимо от конкретной марки, понятие «корейский автомобиль» до сих пор является для многих синонимом понятия «автомобиль второго сорта». Рационального объяснения этому в большинстве случаев не существует, и предубеждение постепенно уходит, но наш российский менталитет чрезвычайно чувствителен к подобным вещам. Хорошая иллюстрация — национальная премия «Топ-5 Авто», где российские журналисты выбирают лучшие модели года в пяти различных категориях: за два года существования конкурса корейские автомобили не побеждали ни разу.

Прочитать про автомобили немецких марок можно по ссылке. Auto-offer.ru


Социальные комментарии Cackle



Другие советы Рынки и финансы
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
Несмотря на то, что в стране свирепствует кризис, россияне продолжают путешествовать по загранице....
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
04.06.2015
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
График выхода новых моделей составляется на много лет вперед. Небольшие колебания спроса не...
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
23.03.2015
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
Каждый год, а то и чаще, Правила Дорожного Движения радуют водителей изменениями. Новый 2015-ый год...
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
20.03.2015
Все советы Рынки и финансы


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас