Стоит ли доверять автомобилям немецких марок?

25 октября 2014 — 10:00
Словосочетание «немецкий автомобиль» — своего рода знак качества, свидетельство высочайшего технического уровня и безупречного качества изготовления. Только все ли автомобили немецких марок соответствуют этим стандартам?

История

Германия — общепризнанная колыбель автомобилестроения и непререкаемый авторитет в автомире. Карл Бенц и Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Рудольф Дизель, Фердинанд Порше и Адам Опель — лишь небольшая часть имен, прославивших немецкую школу конструирования и производства самодвижущихся экипажей. Будучи впервые созданным и запатентованным в Германии, автомобиль именно здесь прежде всего формировался как технический, эстетический и социальный феномен, в то время как другие страны в той или иной степени шли в фарватере.

Поражение во Второй мировой войне сильно пошатнуло этот статус-кво, но даже уступая Америке в объемах выпуска и продаж автомобилей, Германия осталась законодателем моды — пусть не в дизайне, но в плане конструктивного совершенства и культуры производства. До сих пор практически в любой стране, включая такие великие автомобильные державы, как США и Япония, считается особенно престижным передвигаться на машинах немецких марок.

BMW 335
BMW 335 имел все шансы на успех, но Вторая мировая война решила иначе.

Как ни парадоксально, именно стремление к техническому совершенству в последнее время порой подводит немцев. На конвейер иногда попадают эффективные по замыслу, но «сырые» по исполнению решения, что оборачивается проблемами либо при испытаниях, либо в эксплуатации. Хрестоматийным стал пример первого Mercedes-Benz A-класса, перевернувшегося в ходе проведения журналистами «лосиного теста», после чего потребовалась серьезная доработка конструкции. Не меньший резонанс вызвала в свое время череда аварий новаторского купе Audi TT, вызванных недостаточной проработкой аэродинамики.

Наконец, совсем недавно настоящий скандал разгорелся вокруг проблем с надежностью силовых агрегатов некоторых моделей Volkswagen, снабженных роботизированными коробками передач DSG. Впрочем, все это не мешает автомобилям из Германии оставаться эталонными во многих отношениях: например, по-немецки образцовая эргономика и немецкий перфекционизм в отделке интерьера — устойчивые штампы, которым не страшны никакие скандалы.

Альянсы

Во все времена авторитет немецких марок и высокое качество автомобилей привлекали производителей из других стран. Поэтому история знает множество примеров сотрудничества в самых разных формах, начиная от инжиниринговых услуг и заканчивая слияниями компаний. В числе последних одним из крупнейших после создания концерна Volkswagen стал альянс Daimler-Benz и Chrysler, просуществовавший с 1998 по 2007 годы под именем DaimlerChrysler и не принесший немецкой стороне особой выгоды. Еще печальнее был опыт сотрудничества BMW с британской группой Rover, приобретенной в 1994 году: за шесть лет ее так и не удалось вывести на безубыточный уровень, и в итоге немцы оставили себе только бренд Mini.

В деле поглощения иностранных марок особенно преуспел вышеупомянутый Volkswagen, и это, скорее всего, пошло этим маркам только на пользу. Неизвестно, что было бы с Bentley, Lamborghini, Skoda, Seat и Bugatti, если бы они не вошли в свое время в «фольксвагеновскую» семью.

Есть и обратные примеры, когда под немецкими марками скрываются «инородцы»: так, в 90-х годах пикап Toyota Hilux продавался в Европе как Volkswagen Taro, а нынешний Mercedes-Benz Citan представляет собой немного видоизмененный Renault Kangoo. Кроме того, есть немало примеров сотрудничества в разработке и производстве комплектующих: силовые агрегаты для моделей Mini, созданные специалистами BMW, также используются в автомобилях Citroen и Peugeot. Российский автопром тоже может гордиться «дружбой» с немецкими автогигантами: компания Porsche, как известно, принимала участие в доводке первых переднеприводных моделей ВАЗа.

Имена

Volkswagen

volkswagen jetta
Представитель «Народных автомобилей» — Volkswagen Jetta

«Народные автомобили» ценятся за надежность и высокое качество, несмотря на нюансы вроде пресловутой коробки DSG и скучноватый дизайн. Если в Европе самым продаваемым «фольксвагеном» и одним из абсолютных бестселлеров является Golf, то на российском рынке доминирует бюджетный автомобиль Volkswagen Polo: он даже вытеснил из шоу-румов наших дилеров одноименный недорогой хэтчбек. Прочно закрепились в своих сегментах кроссоверы Tiguan и Touareg, очень активно завоевывает рынок пикап Amarok, входящий в тройку самых популярных автомобилей этого класса.

Самые популярные модели Volkswagen в России:

  • Легковой B — Polo sedan
  • Легковой C — Jetta
  • Внедорожник B — Tiguan

Opel

Автомобили немецкой марки Opel многими воспринимаются как «ненастоящие немцы» из-за родства с моделями концерна General Motors. Однако разница все же есть, как в технических нюансах, так и в ценах, что не мешает «Опелю» оставаться для россиян почти столь же народным брендом, как Volkswagen. Особенным спросом пользуется Opel Astra, представляющий собой целое семейство моделей: в России параллельно продаются седаны и универсалы двух поколений (старое под именем Astra Family), плюс пятидверный хэтчбек и две версии трехдверки — GTC и OPC.

Самые популярные модели Opel в России:

  • Легковой C — Astra
  • Внедорожник B — Mokka
  • Внедорожник B — Antara

Mercedes-Benz

mercedes-benz a-class
Mercedes Benz A-class, олицетворяющий мощь, комфорт и безопасность.

Немецкий премиум-бренд номер один традиционно олицетворяет мощь, комфорт и безопасность. Это прекрасно иллюстрирует экспозиция компании на Московском международном автосалоне 2014 года, где главными дебютантами стали компактный кроссовер CLA 45 AMG с 360-сильным турбомотором, 630-сильное купе S65 AMG и бронированный лимузин S600 Guard. Конечно, в обычной жизни более популярны не столь экстремальные модели, но приоритеты, по сути, остаются неизменными. Кстати, Mercedes-Benz — один из немногих брендов, демонстрирующих в 2014 году положительную динамику российских продаж на фоне общего спада.

Самые популярные модели Mercedes-Benz в России:

  • Легковой E — E-class
  • Внедорожник C — GLK
  • Внедорожник E — GL

BMW

bmw x3
BMW X3 — представитель культовой баварской марки.

Культовая баварская марка в последнее время огорчает своих ортодоксальных поклонников конформистскими решениями. Не успели мы смириться с использованием турбонаддува вместо честных атмосферных «лошадей», как появилась модель второй серии с трехцилиндровым двигателем и передним приводом, что еще несколько лет назад не могло привидеться фанатам BMW и в кошмарном сне. Да и «правильные», классические модели все больше приближаются к тем же «Мерседесам», своим главным конкурентам, отличаясь от них, по большому счету, лишь в имиджевом плане. Тем не менее, у BMW в России по-прежнему немало приверженцев.

Самые популярные модели BMW в России:

  • Легковой D — 3 серия
  • Легковой E — 5 серия
  • Внедорожник D — X3

Audi

Люксовый бренд концерна Volkswagen стоит несколько особняком в «большой тройке» немецких производителей премиальных автомобилей. Прежде всего в этом «виноват» культ фирменного полного привода quattro, хотя на самом деле большинство моделей Mercedes и BMW также выпускаются сегодня в полноприводных версиях. В последнее время у Audi наблюдается некоторый застой в дизайне, но в техническом отношении марка на равных конкурирует с упомянутыми собратьями: например, в Ингольштадте впервые внедрили в серийное производство технологию «умных» светодиодных фар.

Самые популярные модели Audi в России:

  • Внедорожник C — Q3
  • Внедорожник D — Q5
  • Легковой D — A4

Porsche

Porsche Boxster
Настоящий представитель легендарного семейства Porsche Boxster

Объемы продаж бренда Porsche стали более или менее значимыми лишь с тех пор, как в модельном ряду появились кроссовер Cayenne и большой хэтчбек Panamera. Эти модели многие поклонники марки до сих пор считают не совсем настоящими Porsche, а недавно к ним добавился еще и компактный кроссовер Macan, унифицированный по многим узлам с Audi Q5. Настоящие же представители легендарного семейства — модель 911, до сих пор несущая в себе гены, заложенные великим Фердинандом Порше, и, с некоторыми оговорками, ее меньший брат Boxster/Cayman, — по-прежнему остаются автомобилями не для всех.

  • Внедорожник C — Cayenne
  • Внедорожник D — Panamera
  • Легковой D — Macan

Автомобиль немецкой марки и немецкий автомобиль — как ни странно, немного разные понятия. С одной стороны, вполне можно считать «немцами» современные модели Skoda и Seat, с другой — иногда под брендами Германии продаются машины, являющиеся «немцами» по форме, но не по содержанию.

Высокое звание немецкого автомобиля сегодня понемногу размывается в силу технических проблем и появления откровенно бюджетных моделей. Однако данная «национальность» для многих россиян по-прежнему является если не достаточным, то необходимым условием для приобретения транспортного средства.

Прочитать про автомобили японских марок можно по ссылке. Auto-offer.ru


Социальные комментарии Cackle



Другие советы Рынки и финансы
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
Несмотря на то, что в стране свирепствует кризис, россияне продолжают путешествовать по загранице....
Аренда машины за границей: вопросы и ответы
04.06.2015
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
График выхода новых моделей составляется на много лет вперед. Небольшие колебания спроса не...
Ожидаемые или нежданные — новые авто 2015 года
23.03.2015
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
Каждый год, а то и чаще, Правила Дорожного Движения радуют водителей изменениями. Новый 2015-ый год...
Насколько новые ПДД 2015 в новинку?
20.03.2015
Все советы Рынки и финансы


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас