Эксплуатация автомобиля: для чего приезжать к дилеру?

25 ноября 2014 — 16:31

С покупкой автомобиля общение с официальным дилером не заканчивается. Наоборот! Все только начинается.

Мы расскажем, для чего приезжать к официальному дилеру и как сделать ваше общение приятным.

Преимущества официального дилера

Налаженный процесс обслуживания автомобиля
Налаженный процесс обслуживания автомобиля

Может показаться, что дилеры — просто посредники между оптовым продавцом и покупателем. Это не совсем так. Задача дилеров не только продать автомобиль, но и обеспечить его эксплуатацию. Для этого дилеры предоставляют набор услуг, который указан производителем или разработан самостоятельно.

Статус официального дилер подтверждает наличием специального сертификата от производителя или дилерским соглашением. Проверить статус компании проще всего на сайте представительства марки в России.

Для начала вспомним реальные преимущества обслуживания на сервисе официального дилера:

  • механики прошли обучение по конкретной модели автомобиля и имеют необходимый специнструмент;
  • официальный сервис может использовать не только собственный опыт, но и ресурсы производителя, в том числе специалистов в других странах,
  • используются только качественные оригинальные запчасти и аксессуары,
  • сохраняется заводская гарантия производителя,
  • в конфликтной ситуации вы можете привлекать третьи стороны, например представительство автопроизводителя.

Обратная сторона официального дилера — более высокая стоимость обслуживания автомобилей. И дело не в жадности «официала». В стоимости оригинальных запчастей и нормо-часа заложена стоимость дорогостоящего сервисного оборудования и обучение механиков. И даже стоимость комфортной зоны отдыха — тоже.

Три главных вопроса по техническому обслуживанию (ТО): где, как и когда?

Предупредить и обезвредить!
Вовремя выявить и обезвредить!

Зачем вообще приезжать на техническое обслуживание? Автомобиль, как технически сложное устройство, не может использоваться без периодической замены определенных узлов и технических жидкостей. И автомобиль сконструирован так, что поменять что-то заранее выгоднее, чем делать это по факту поломки.

Можно сказать, что основная цель технического обслуживания — предупредить и обезвредить. Поэтому в ТО входят работы, которые не предусматривают снятия с автомобиля больших узлов или разборку агрегатов. Чаще всего это следующие работы:

  • диагностические (считывание ошибок электронным сканером, проверка подвески на стенде),
  • смазочные и заправочные (замена масла, заправка кондиционера, смазка)
  • регулировочные (установка развала и схождения)
  • замена расходных материалов (фильтры, тормозные колодки).

Рекомендуемая производителем периодичность работ отражается в карте обслуживания каждой модели. Это общедоступный документ, с которыми можно ознакомиться еще до покупки. Конечно, это лучше сделать у официального дилера, который имеет информацию «из первых рук».

Выбираем сервис

Вы можете обслуживать свой автомобиль у любого дилера. Вне зависимости от того, у какого официального дилера куплен автомобиль. Существуют так называемые официальные сервисные станции, они не занимаются продажей, только обслуживанием. Но и они упомянуты на сайте представительства марки.

Тем не менее, условия обслуживания у разных дилеров могут отличаться. Почему?

  1. Производитель объявляет только цены на оригинальные запчасти. Стоимость работ (нормо-часа) может отличаться.
  2. Дилер может устраивать акции и давать скидки, особенно для постгарантийнх автомобилей.
  3. Покупатель автомобиля обычно получает преференции на обслуживании у того же дилера.

Как проходит ТО:

Вы приезжаете на автомобиле и оформляете заказ-наряд. Читайте то, что подписываете — там оговорен список работ.

Процесс прохождения ТО
Процесс прохождения ТО

Оформление документов приемки. Не стоит просто отдавать ключи мастеру-приемщику и наблюдать, как ваш автомобиль уезжает на внутреннюю стоянку дилерского центра. Обязательно укажите в акте приемки, что «автомобиль не имеет дефектов», либо опишите существующие. Если в салоне находится что-то ценное, внесите это в акт.

Ожидание завершения работ. Вы имеете законное право наблюдать за процессом работы. Для этого в сервисах есть специальные панорамные окна или мониторы с трансляцией хода работ. Если вы захотите увидеть автомобиль лично, вам также не откажут. Но могут попросить пройти курс техники безопасности и/или подписать соответствующие бумаги об ознакомлении.

Оплата. Вам покажут заказ-наряд, в котором перечислены выполненные работы, цена комплектующих и время ремонта. Вас скорее всего убедят сразу же оплатить счет на ремонт (без этого автомобиль не выпустят с территории), но не стоит подписывать акт приемки. Сделайте это только после осмотра автомобиля на предмет состояния кузовных деталей и комплектности. И проверьте отметку в сервисной книжке, там должна стоять печать дилерского центра и дата обслуживания.

Претензии. Оформить их можно в акте приемки автомобиля, на котором ставится печать.

И помните: вы вправе потребовать объяснения каждой строки счета и подтверждения всех выполненых работ.

Как часто проходит ТО?

На бюджетных автомобилях иногда существует практика «нулевого ТО». Сразу после окончания обкатки (при пробеге 2 — 3 тысячи километров) вам продложат заменить масло и пройти диагностику. Обычно это ТО не является регламентным и вы имеете полное право отказаться от него, на гарантию и дальнейшее обслуживание это не повлияет.

Своевременно проходите ТО!
Своевременно проходите ТО

Бывают и так называемые «промежуточные ТО». Их делают в промежутке между основными, обычно речь о замене масла и осмотре. Так рекомендуется поступать на автомобилях с современными дизельными двигателями. Российская «солярка» убивает их раньше времени, поэтому сотрудники сервисов рекомендуют менять масло чаще, что убережет двигатель. Соглашаться с ними или нет — ваше право, производитель не считает такие ТО обязательными.

Периодичность обязательных ТО определяется только регламентом производителя. Чаще всего оно проходит каждый год или раз в 15 000 км пробега, — смотря что случится раньше. Точные данные указаны в карте ТО вашего автомобиля.

Что такое гарантия?

Гарантийные обязательства — это обязанность производителя в течение определенного срока производить бесплатный ремонт или замену деталей, которые имеют заводской дефект.

Существует два неофициальных стандарта гарантии:

  • 2 года и неограниченный пробег (европейский),
  • 3 года или 100 000км (азиатский).

Существуют и более длительные сроки гарантии. Например, иногда встречается упоминание гарантии Kia: 5 лет и 150 000км пробега. Но последние 2 года или 50 000 км гарантия не распространяется на большое количество узлов, включая все навесное оборудование.

Не стоит полагать, что гарантия покрывает весь автомобиль. Часть узлов имеет меньший срок гарантии, либо не имеет ее вовсе.

Детали

Наименование

Срок гарантии

Подверженные естественному износу

Тормозные диски

Аккумулятор

Сайлент-блоки

Ремни

Не более года или 20−50тыс.км

Мелкие расходники

Фильтры

Тормозные колодки

Лампочки

Предохранители

Свечи зажигания

Нет гарантии

Лакокрасочное покрытие

6 лет и более

Срок начала гарантии — всегда дата первой продажи (дата подписания договора купли-продажи). Одно из основных условий сохранения гарантии — соблюдение правил эксплуатации автомобиля, указанных в Руководстве производителя.

За что могут снять с гарантии?

Ключевой момент в гарантийных обязательствах автопроизводителя — то, что от них нельзя просто так отказаться! То есть нельзя «снять с гарантии» по формальному признаку:

  • за неофицильно установленную сигнализацию,
  • за замену масла в стороннем сервисе,
  • за купленные самостоятельно оригинальные запчасти.
За небрежную эксплуатацию снимут с гарантии!
За небрежную эксплуатацию снимут с гарантии!

В двух словах, сначала дилер должен доказать, что ваши действия повлекли поломку. А уже потом отказывать в гарантийном ремонте. Если этих доказательств нет — например, в виде экспертизы — то пусть ремонтируют. Вы вправе стребовать ремонта в случае обнаружения недостатков авто согласно ст. 19 «Закона о Защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ.

Что же может стать основанием для отказа в гарантийном ремонте или замене узлов?:

  • пропуск регламентного обслуживания,
  • ремонт с использованием неоригинальных запчастей,
  • изменение конструкции автомобиля,
  • небрежная эксплуатация,
  • нарушение условий эксплуатации (например, участие в гонках или работа с перегрузом),
  • использование ГСМ не по регламенту (включая вид топлива),
  • установка нештатного оборудования, повлекшего изменение работы штатных узлов.

Но гарантии «лишается» только та деталь, которая вышла из строя из-за некачественного сервиса. Если вы самостоятельно заменили амортизаторы, то отказать вам в замене фары по гарантии дилер не имеет права. Эти агрегаты никак не связаны между собой.

Особые условия гарантии

Иногда официальные дилеры прописывают в договоре условия, которые лишают вас гарантии. При этом они противоречат законодательству, а значит не имеют силы.

Условия дилера

Опровержение

Покупка расходных материалов, запасных частей для технического обслуживания у дилера

При покупке услуги навязывается покупка товара (п. 2 ст. 16 ЗоЗПП)

Любая диагностика оплачивается Клиентом

Расходы на процесс устранение неисправности, которая возникла не по вине потребителя лежат на Продавце (п. 2 ст12, абз.7 п. 1 ст.18 ЗоЗПП)

Любые условия, которые противоречат правовым актам РФ признаются недействительными, так что вы имеете полное право приезжать на ТО со своими расходниками и поставить сигнализацию у выбранных специалистов.

В случае неправомерных действий дилера вы можете обратиться в Роспотребназдор с копией договора по причине ущемления прав потребителя включением подобных условий в документы (Кодекс РФ об административных правонарушениях: ст. 14.8).

Ремонт по гарантии

Сдавая автомобиль на ремонт по гарантии дилеру, следует фиксировать каждый шаг и все даты в письменном виде. Сроки ремонта по закону не могут превышать 45 дней, если иное не установлено соглашением сторон. Причем срок более 45 дней вне закона, даже если он прописан в договоре, как и его продление по причине ожидания запчастей из-за границы.

За нарушение сроков вы вправе требовать компенсации в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки или:

  • вернуть стоимость автомобиля по договору купли-продажи,
  • потребовать замены на автомобиль той же марки или иной с перерасчетом цены.

Список документов, который фиксирует условия гарантийного ремонта, такой же как для процедуры ТО:

  • соглашение сторон (необязательно),
  • акт-приема передачи,
  • акт диагностики,
  • заказ-наряд.
Требуйте письменного подтверждения с указанием причин отказа
Требуйте письменного подтверждения с указанием причин отказа

В случае отказа от ремонта, требуйте письменного подтверждения с указанием причин. С ними можно будет обратиться к юристу. Кстати, вы также не обязаны оплачивать доставку автомобиля до места ремонта или можете требовать возмещения своих затрат (согласно п. 7 ст.18 ЗоЗПП). Поэтому дилеры часто предлагают бесплатный эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт. А владельцу — такси на обратную дорогу. Срок вашей гарантии продляется на время ремонта, поэтому сохраняйте все документы.

Стоит ли упоминать, что при ремонте в обычном автосервисе вы лишаетесь почти всех упомянутых прав? Обычно вам не выдают никаких документов кроме заказ-наряда или просто чека. В этом случае будет трудно доказать вину салона в случае некачественного ремонта или слишком долгих сроков. Auto-offer.ru


Социальные комментарии Cackle



Другие советы Советы покупателю автомобиля
Что стоит знать об автомобиле после покупки
Автомобиль является сложным техническим устройством. На нем нельзя «просто ездить» без...
Что стоит знать об автомобиле после покупки
25.11.2014
Все советы Советы покупателю автомобиля


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас