8 советов: Как купить автомобиль, чтобы продать

1 декабря 2014 — 11:45
Автомобили — как люди. Все они стареют, но некоторые делают это красиво и с достоинством
Купить, чтобы продать
Купить, чтобы продать

Покупая новый автомобиль, мы не задумываемся о том времени, когда с ним придется прощаться. В этом есть определенная логика. Мысли о том, что даже без серьезных поломок и аварий машина теряет в год в среднем по 10 — 15 процентов своей стоимости, способны надолго испортить настроение.

Для конкретных марок и моделей эта «вилка» может расширяться до 5−20 процентов и даже больше. Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль оказался ближе к нижнему пределу, нежели наоборот. От чего же зависит популярность автомобиля на вторичном рынке и как избежать больших потерь при ее перепродаже?

Размер имеет значение?

Размер имеет значение?
Размер имеет значение?

Большой автомобиль всегда дороже маленького. Очевидное утверждение верно лишь отчасти. Точнее, оно верно для большинства новых машин, для автомобилей с пробегом все может быть иначе. Разница в падении стоимости может привести к тому, что какой-нибудь хэтчбек гольф-класса окажется не дешевле солидного седана или даже кроссовера того же возраста.

О «размере» случае можно говорить в другом смысле, имея в виду расходы на содержание, ремонт и обслуживание автомобиля, а также ставку транспортного налога. Чем больше размеры, тем выше расходы.

Так что нередко можно видеть, как из нескольких подержанных экземпляров одной и той же модели дороже всего стоят не самые мощные.

Кстати, это связано и с не беспочвенными опасениями насчет стиля езды предыдущих владельцев таких «зажигалок». Когда в объявлении о продаже аппарата с мощным двигателем, низкопрофильными покрышками и спортивным обвесом написано «В гонках не участвовал», всегда хочется спросить: а для чего он тогда приобретался?

Примерно то же — и с полноприводными автомобилями.

Даже зная, что кроссовер не предназначен для езды по бездорожью, редкий русский человек удержится от того, чтобы время от времени от души побуксовать в грязи или снегу.

Между тем, практически все «паркетники» имеют склонность к перегреву межосевой муфты, что грозит выходом из строя системы полного привода, поэтому покупателя, скорее всего, насторожат «зубастые» шины на таком автомобиле.

Практически любые элементы тюнинга на «бэушных» машинах воспринимаются скептически. В лучшем случае не влияя на цену, а в худшем — даже способствуя ее снижению.

И едва ли покупателя тронет калькуляция ваших расходов на улучшение автомобиля, скорее он заподозрит вас в желании скрыть дефекты.

Если, конечно, речь не идет о серьезном профессиональном тюнинге, это отдельный случай.

Обилие заводских опций тоже не сильно влияет на стоимость «вторички». Кожа, люк, ксенон и прочие излишества обесцениваются гораздо быстрее самого автомобиля. К тому же, далеко не у каждого потенциального покупателя вкусы и потребности могут совпасть с вашими, что может затруднить продажу. Мораль отсюда такова: в индивидуализации нужно знать меру, если вы не хотите платить за нее дважды, при покупке и продаже машины.

Мы советуем:

  • Выбирать двигатель, удобный с точки зрения налогов. И уж точно — до 250 л. с.
  • Воспользоваться простым правилом выбора комплектаций: любая, кроме самой доступной и самой дорогой.
  • Не увлекаться тюнингом.

Дело техники

Отдельная тема — конструктивные особенности автомобиля, влияющие на надежность.

У каждой модели и модификации свои «болячки», тут все очень индивидуально, что можно проиллюстрировать одним примером. С одной стороны, автоматические коробки передач «по умолчанию» считаются более проблемными, чем механические. Вследствие чего и цены на оснащенные ими автомобили падают быстрее. А вот у Kia cee'd первого поколения, наоборот, «механика» уступает в надежности старому четырехступенчатому «автомату». Этот нюанс известен не всем, на ценообразовании он почти не сказывается, делая приобретение «автоматизированных» версий модели выгодным.

Другой пример — вариаторы: многие боятся таких коробок как огня. Раньше для этого действительно были основания в виде относительно небольшого ресурса и жестких требований к обслуживанию. Но сравнительно недавно на вариаторы стали переходить многие производители, включая Toyota. Доверие к марке, похоже, перевесило недоверие к конструкции, вариатор уже не является «отягчающим обстоятельством».

А вот что можно считать пятном на репутации производителя — так это роботизированные коробки DSG концерна Volkswagen. Сейчас даже на самые ходовые модели для российского рынка вновь устанавливаются старые добрые «автоматы» с гидротрансформаторами, фрикционами и планетарными редукторами.

Тема надежности связана с еще одним важным аспектом — доработанностью конструкции.

Техническая гонка между автопроизводителями приводит к тому, что на рынок зачастую выбрасываются «сырые» модели.

И речь не только о вопиющих случаях, таких как первый Mercedes A-класса, когда-то перевернувшийся на «лосином тесте». И в «взлетавшую» из-за недостатка прижимной силы первую Audi T. T. тоже не все поснят.

«Глюки» электроники, огрехи сборки, недостаточная коррозионная стойкость — все это нередко встречается на моделях первых серий даже очень уважаемых брендов, и кардинально лечатся многие «детские болезни», как правило, уже в ходе рестайлинга. Если вас заботит ликвидность, не стоит безоглядно гнаться за технической новизной, лучше немного подождать.

Мы советуем:

  • Не брать новейшую модель. Дождитесь первых отзывов владельцев и материалов в прессе, а лучше — рестайлинга.
  • Выбрать машину с классическим «автоматом». Потом — с вариатором или «роботом». Чем дороже автомобиль, тем сложнее продать его на вторичном рынке с «механикой».

Национальный вопрос

Авторитет той или иной марки и ликвидность ее представителей существенно зависит от стереотипов покупателей. В упрощенном виде эту градацию можно представить так:

  • Немецкие автомобили. Высокая надежность и техническое совершенство, которое, впрочем, иногда оборачивается «детскими болезнями». «Самые немецкие» — представители «большой тройки» Audi, BMW и Mercedes, «наименее немецкий» — Opel;
  • Японские автомобили. Надежность и качество — не ниже, а иногда и выше, чем у «немцев». При некотором техническом консерватизме. Наивысшим авторитетом в России пользуется Toyota, а вот Nissan несколько дискредитировал себя сотрудничеством с Renault;
  • Французские автомобили. Существенно уступают «немцам» и «японцам» по всем параметрам, кроме дизайна. Но обесцениваются не так быстро, как можно ожидать. Очевидно, европейское происхождение играет в плюс;
  • Корейские автомобили. Ситуация обратная: качество подтягивается, но ликвидность от него пока отстает. Впрочем, отдельные модели уже котируются почти на уровне «европейцев»;
  • Американские автомобили («Форды» российского и европейского производства к таковым не относим). В большинстве своем — «темные лошадки», выбор оригиналов, не заботящихся о ликвидности. Надежность действительно очень часто хромает;
  • Китайские автомобили. Пока — лотерея, где выигрышные варианты встречаются крайне редко. Всерьез говорить о ликвидности нельзя, но при таком уровне цен на новые машины это и не требуется.

Мы советуем:

  • Предпочесть японские и корейские марки, они наименее теряют в цене.
  • Взглянуть на популярность конкретной модели и сравнить ее с другими. Чем популярнее автомобиль сейчас, тем проще продать его потом.
  • Не увлекаться необычными кузовами, особенно кабриолетами.

Социальные комментарии Cackle



Другие советы Советы покупателю автомобиля
На чем сэкономить при покупке автомобиля?
Экономия при выборе автомобиля — не только возможность заплатить меньше здесь и сейчас....
На чем сэкономить при покупке автомобиля?
07.11.2014
4 фактора, влияющих на цену нового автомобиля
Почему автомобили бывают бюджетными и не оченьАвтомир живет по своим законам, иногда не совсем...
4 фактора, влияющих на цену нового автомобиля
06.11.2014
Как купить новый автомобиль со скидкой?
Начало года — самое ожидаемое время для покупки автомобиля со скидкойСпециальные предложения...
Как купить новый автомобиль со скидкой?
11.12.2014
Все советы Советы покупателю автомобиля


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут