На чем сэкономить при покупке автомобиля?

7 ноября 2014 — 09:00

Экономия при выборе автомобиля — не только возможность заплатить меньше здесь и сейчас. Скорее это возможность грамотно распорядиться имеющимися ресурсами, отказавшись от не слишком важного. На чем можно сэкономить, выбирая автомобиль, и стоит ли оно того?

Как говорится в бородатом анекдоте, «в Политбюро не дураки сидят». Определяя цену каждой комплектации, маркетологи стараются сбалансировать спрос. Не сделать единственную самую выгодную версию модели, а создать целый ряд комплектаций, каждая из которых хороша чем-то своим. И подойдет своей аудитории.

Простой пример: самая доступная версия модели редко становится самой продаваемой. Хотя, казалось бы, все хотят сэкономить при покупке, в чем дело? Просто как мы уже упомянули, экономия — это не бездумное желание заплатить меньше. Это выбор оптимального варианта, в котором будет все нужное лично вам, и ничего более.

Кстати, существует простое эмпирическое правило: выбирая автомобиль, отбрасывайте самую доступную и самую дорогую версии. Логика такая: базовая комплектация всегда делается «пустой» ради снижения цены, которая затем будет использоваться в маркетинговых целях. Пользоваться таким автомобилем неудобно. А самая дорогая комплектация всегда избыточна и больше теряет при перепродаже.

Осталось только понять, что именно вам нужно. Этим и займемся. И помните, что есть стоимость покупки (ее вы платите однажды), а есть стоимость владения. Это деньги, которые вы заплатите потом, и их тоже нужно учитывать.

Размер автомобиля

Модели одного производителя (напомним про классификцию) становятся дороже с увеличением размеров. Есть и исключения, самые яркие связаны с феноменом «бюджетных седанов»:

  • Volkswagen Polo sedan стоил дешевле хэтчбека Polo.

  • Седан Hyundai Solaris стоил схожих денег с малюткой i20.

Но есть и не связанные:

  • Toyota Camry после запуска российской сборки была дешевле Avensis с тем же двигателем.

  • Mazda CX-7 при схожих размерах была заметно дороже в покупке и обслуживании, чем CX-5.

Результат один: все перечисленные исключения из правил ушли с рынка. Спрос быстро исправляет просчеты маркетологов.

Размер — это не только длина, но и другие габариты.
размер автомобиля
Экономим на размере!

Универсал, в котором больше запас места и в котором «больше железа», дороже седана или хэтчбека. «Вэны» дороже универсалов того же класса. А кроссоверы дороже их всех — это те же универсалы или компакт-вэны, только с более сложной трансмиссией и подвеской.

Например, вам нужен автомобиль для перевозки четверых габаритной длиной в районе 4,5 метров. В таком случае различные типы автомобилей так расположатся по увеличеию стоимости:

  1. Седан или хэтчбек: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Cerato, Mazda3.

  2. Универсал: Ford Focus универсал, Hyundai i30 универсал, Kia cee’d SW, Opel Astra Family универсал.

  3. Компактвэн: Citroen Grand C4 Picasso Mazda5, Opel Zafira Family.

  4. Внедорожник: Ford Kuga, Mazda CX-5, Honda CR-V, Toyota RAV4.

Причем цены автомобилей первой и четвертой категории, седанов и внедорожников, в похожей комплектации могут отличаться вдвое! А разница в полтора раза — совершенно в порядке вещей. И не только в момент покупки: у внедорожников выше расход топлива и дороже регламентное обслуживание. Даже мойка будет стоить дороже.

Размеры — тот случай, когда все очевидно: хотите сэкономить сейчас и потом — возьмите автомобиль поменьше. Если только дело не касается купе или кабриолета: Porsche 911 с габаритной длиной 4,49 метра тоже укладывается в обозначенные выше рамки, но вряд ли понравится вашему бюджету.

Техническое оснащение

техническое оснащение автомобиля
На чем нельзя экономить

Говоря «техника», мы имеем в виду три ключевых параметра: двигатель, коробка передач и тип привода.

Наибольший вклад в затраты, конечно, вносит двигатель. Он дороже в покупке. От мощности двигателя напрямую или косвенно зависят ключевые параметры стоимости владения:

  • расход топлива;

  • налоги;

  • страховка;

  • стоимость обслуживания.

Особенно разительным будет удорожание, если мощный силовой агрегат устроен сложнее слабого (наличие турбонаддува, двигатель V6 или V8 вместо рядной «четверки» и т. п.).

Что насчет дизельного двигателя? Отличная идея, если речь о большом мощном автомобиле — внедорожнике, пикапе или даже седане E- или F-класса. Экономия на топливе и налогах (если дизель не мощнее 250 л. с.) внушительна и составляет десятки тысяч рублей ежегодно. Дизельные модели дешевле и ликвиднее. На небольших машинах экономика другая: с учетом переплаты при покупке дизель будет окупаться только при больших пробегах.

С коробкой передач проще: «механика» дешевле и при покупке, и во владении. С ней ниже вероятность дорогостоящего ремонта, и расход топлива тоже ниже. Но и минусы очевидны: многие водители в принципе не рассматривают покупку машины с «механикой», поэтому ее сложнее продать на вторичном рынке. Начиная с «гольф-класса» большинство машин — с «автоматом».

Вот доля модификаций с автоматическими коробками передач по различных классам среди автомобилей, официально предлагаемых в России (собственная информация Auto-offer):

Класс

Доля автоматических КПП

Легковой A

42,6%

Легковой B

37,5%

Легковой C

54,7%

Легковой D

77,1%

Легковой E

98,1%

Легковой F

100,0%

Купе

70,5%

Кабриолеты

76,3%

Внедорожник B

51,5%

Внедорожник C

65,8%

Внедорожник D

77,4%

Внедорожник E

97,7%

Микровэны

41,9%

Компактвэны

63,9%

Минивэны

73,7%

По всем классам

65,6%

Но это предложение, а как реагирует на него покупатель? Пока еще абсолютное большинство продаваемых автомобилей с «механикой». В немалой степени за счет того, что самые популярные модели — отечественные — до недавних пор вообще не предлагались с «автоматами». Но доля «двухпедальных» постоянно растет.

Доля автомобилей с автоматическими коробками передач на российском рынке, по годам (информация Авторевю):

Год

Доля автоматических КПП

2008

30,4%

2009

30,9%

2010

31,5%

2011

35,9%

2012

41,8%

2013

45,0%

Осталось упомянуть тип привода. Полный привод — достаточно дорогостоящая опция наряду с «автоматом». С практической точки зрения даже зимой в городе достаточно привода на одну ось — особенно с дорожным просветом кроссовера. Это вопрос исключительно удобства и наличия нужной комплектации. Ведь как уже было упомянуто, мало-мальски хорошая комплектация внедорожника обычно подразумевает наличие полного привода по умолчанию.

Оптимальная с точки зрения экономии конфигурация меняется с ростом стоимости автомобиля.
  • Для легковых автомобилей младших классов (A, B, C) идеальный набор — атмосферный бензиновый двигатель с механической коробкой или «автоматом».

  • Для легковых автомобилей и «вэнов» от миллиона рублей и выше — «автомат» с бензиновым мотором.

С внедорожниками проще:

  • В любом случае предпочтительнее «автомат».

  • Если бензиновый двигатель мощнее 250 л. с., стоит предпочесть ему дизельный.

Набор опций

Большинство автомобилей дешевле 3 миллионов рублей можно комплектовать пакетами — это делает выбор не таким сложным. Нет смысла излишне долго сопоставлять свои желания с прайс-листом. Сэкономить и отказаться от одной опции, оставив остальные, невозможно.

Логика должна быть такой. Поймите, какие опции обязательно понадобятся вам в реальной эксплуатации, например:

  • кондиционер или климат-контроль;

  • аудиосистема с поддержкой mp3 и «флэшек»;

  • датчики дождя и света;

  • подогрев сидений — в том числе задних;

  • или даже складная спинка заднего сиденья, чтобы возить холодильник.

Затем найдите минимальную комплектацию, которая их включает. Это и будет отправной точкой. Если хотите побаловать себя излишествами, никто не запретит потратить больше. Но и с выбранной комплектацией вы ничего важного для себя не потеряете.

Дороговато вышло, а кондиционер точно нужен? Можете пожертвовать мощным двигателем или «автоматом». Или, в конце концов, выбрать более доступную марку.

Некоторые опции напрямую влияют на стоимость владения автомобилем. Лишь несколько примеров:

  • Более дешевый базовый цвет-неметаллик быстрее портится на мойках и чаще требует полировки, а это расходы.

  • Некрашеный пластиковый обвес, если он присутствует, визуально удешевляет машину, но и менять его после мелких повреждений минимум вдвое дешевле, чем крашеный.

  • Легкосплавные диски большого диаметра, наоборот, делают автомобиль визуально дороже и улучшают управляемость. Но доплатить придется неоднократно: сначала в автосалоне, потом при покупке шин больших размерностей и на шиномонтаже. Да и регламентное обслуживание подвески скорее всего обойдется дороже при прочих равных.

Чего точно не стоит делать, так это отказываться от заводских опций в пользу установленных отдельно. Без разницы, у дилера или в «гараже». Возможно, перешить салон в кожу, поставить ксеноновые лампы или парктроники «на стороне» на первый взгляд дешевле — но эти работы будут выполнены с заведомо худшим незаводским качеством. Еще и усложнят общение с гарантийным отделом. А на вторичном рынке такой «тюнинг» не ценятся вовсе — проверено много раз.

Выпишите минимальный список опций, без которых автомобиль потеряет для вас привлекательность и ищите нужную комплектацию. И не стесняйтесь откатиться на менее престижную марку, если не можете позволить нужную комплектацию: шильдик видят люди снаружи, а кондиционер дарит комфорт тем, кто внутри — вам.

Престиж

престижный авто
А так ли уж важен престиж?

«Плата за шильдик», «переплата за марку», — так упрощенно формулируется готовность покупателя заплатить за нематериальную составляющую автомобиля, его статус. Легче всего это удается немецким и японским производителям. К ним приближаются корейские. Остальным приходится сложнее.

Сэкономить на престиже проще простого: потратьте меньше денег. Да, зависимость прямая. Чем дороже ваш автомобиль, тем он престижнее в глазах окружающих. И что любопытно, важна только начальная стоимость автомобиля. Старая Audi A8 стоит не дороже Kia cee’d, но ее статус выше. И таких «пар» автомобилей с примерно равной стоимостью покупки немало:

Новый автомобиль

Автомобиль с пробегом (возраст)

Kia cee’d

Audi A8 (6−7 лет)

Opel Astra OPC

Mercedes-Benz CL500 (7 лет)

Toyota RAV4

Lexus LX470 (7 лет)

Hyundai Santa Fe

Mercedes-Benz G500 (7−9 лет)

Интересная идея? Если вас не остановит тот факт, что стоимость содержания автомобиля из левой и правой колонки может отличаться на порядок.

Стоит признаться, что «статус» работает только в глазах окружающих. А автомобиль вы покупаете себе.

Сан Саныч От себя добавлю. Не скупитесь на макулатуру, берите прайсы во всех салонах где побывали, поможет освежить память, при сравнения той или иной модели/марки автомобиля. Не брезгуйте заглядывать ко всем диллерам определенной марки (их в городе может быть 2-3- 2015-02-19 14:00:01
Социальные комментарии Cackle



Другие советы Советы покупателю автомобиля
4 фактора, влияющих на цену нового автомобиля
Почему автомобили бывают бюджетными и не оченьАвтомир живет по своим законам, иногда не совсем...
4 фактора, влияющих на цену нового автомобиля
06.11.2014
Как купить новый автомобиль со скидкой?
Начало года — самое ожидаемое время для покупки автомобиля со скидкойСпециальные предложения...
Как купить новый автомобиль со скидкой?
11.12.2014
Все тонкости автокредита: Как его рассчитать и выгодно получить
Автокредит — что это такое и как выгоднее взять автокредит?Половина авто в России покупается...
Все тонкости автокредита: Как его рассчитать и выгодно получить
10.11.2014
Все советы Советы покупателю автомобиля


ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут