Падение российского авторынка неизбежно?

1 июня 2014 — 10:00

Подобная информация на днях взбудоражила общественные массы, в частности владельцев автомагазинов и тех, кто планировал купить средство передвижения в этом году. По прогнозам экспертов, продажи новых автомобилей в России в 2014 году упадут примерно на 20 процентов по сравнению с 2013 годом. Как результат — сокращение объемов реализации машин АвтоВАЗа на 15%. Прогноз может не быть абсолютно точным, однако есть все основания для воплощения неблагоприятного для Росии сценария в реальность.

И снова неумолимые факты

Данные не взяты с потолка, это не очередная провокация прессы. С таким неутешительным прогнозом выступил сам Бо Андерссон — генеральный директор компании АвтоВАЗ. Для сравнения взято два временных отрезка — отчетные периоды за 2013 и 2014 год.

По итогам 2013 года уровень продаж автомобилей по территории всей Российской Федерации снизился на 6%. Если верить прогнозу и ожидать снижения в 2014 году на 20% — это небольшая, но все-таки катастрофа для владельцев автомобильного бизнеса.

Роста продаж не будет, какие бы маркетинговые ходы ни предпринимали автомагазины. Именно поэтому тольяттинский производитель вынужден снижать темпы производства, что позволит удержаться на плаву тот временной промежуток, пока не уляжется волна экономической нестабильности, захлестнувшая страну. Руководитель предвидит, что в ближайшие два года рынок столкнется с небывалыми сложностями.

От населения утаили статистику?

Интересно, что несколькими месяцами ранее АвтоВАЗ прогнозировал обратное — увеличение объемов производства на 10,5%, что в количественном эквиваленте равно 484 000 единиц авто. Если проанализировать просочившуюся информацию о производственных итогах только по марке «Лада», то возникают некоторые сомнения.

Объемы реализации за 2013 год упали более чем на 12% в сравнении с 2012, но об этом также «забыли» сообщить.

Закономерно, что прогноз тольяттинского автомобильного магната о том, что уровень объема продаж останется неизменным — попросту не сбылся. Пища для размышления обывателя — почему так произошло и насколько спланированным был процесс подачи «нужной» информации.

Причины очевидны или неожиданны?

Что послужило спусковым механизмом в данной ситуации — утверждать сложно, хоть и причина практически лежит на поверхности. Общий экономический спад и отдаленный подъем не могут обеспечить рынки сбыта автомобильной продукции в прежнем объеме.

Некоторые масс-медиа пытаются убедить население, что после недавних событий на Украине (а именно присоединение Крымского полуострова к территории Российской Федерации) этого стоило ожидать. В ответ на активную политику Кремля США и Евросоюз ввели санкции касаемо первых лиц государства. Однако провести параллель между этими событиями не представляется возможным.

Продажи АвтоВАЗа упали на 15% уже с начала 2014 года, а предпосылки данного процесса должны были возникнуть еще во второй половине 2013. По большому счету они и возникли — упадок продаж на 7%, что принесло компании потери, равные 7,7 млрд. рублей.

Руководители компании настроены оптимистично, не смотря ни на что. Они рассматривают экономический спад как толчок к развитию. Спрос на новые автомобили не может исчезнуть в один миг. Наоборот, он сдвинется в сторону более дешевого ценового сегмента. А для АвтоВАЗа это шанс на подъем — бренды машин компании как раз к нему и принадлежат.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Новый дизельгейт на горизонте: АКП Audi занижают уровень показателей СО2
10.11.2016
Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев

Прочитайте статью про финалистов конкурса «Последняя миля» от компании Ford

Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев
11.11.2016
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас