Российский авторынок пошел в рост

12 октября 2014 — 18:00
российский-авторынок-растет

В сентябре 2014-го года продажи новых автомобилей легкового и легкого коммерческого классов упали на 20.1% по отношению к прошлому году — такое сообщение сделал Комитет автопроизводителей АЕБ. Но по количеству реализованных машин (197 233 единицы) рынок сравнялся с показателями июня 2014-го. Продолжавшееся много месяцев падение остановилось. Значительную роль в выправлении ситуации сыграли заявленные программы по обновлению автопарка страны — это явно заметно по успеху отечественной марки Lada.

По подсчётам АЕБ, в сентябре объём российского авторынка составил 79.1% от показателей прошлого года (197 233 машины против 246 895 В 2013-м). Тем не менее, в августе 2014-го дилеры реализовали всего 172 015 автомобилей — рост очевиден.

Так что после выраженного летнего падения (77.1% от прошлогодних показателей в июле, 74.2% в августе) уровень продаж почти вернулся к тем, что были в начале лета (82.7% от прошлогодних показателей). Всего за первые три квартала 2014-го в России продали 1 779 947 автомобилей, что составляет 87% от показателей 2013-го.

Самыми успешными марками на нашем рынке стали:

  • Lada — 36 513 машин за сентябрь, 283 802 за первые 9 месяцев 2014-го (-9% и -17% в сравнении с аналогичными показателями 2013-го);
  • Renault — 15 406 и 139 434 автомобиля (-11% и -10%);
  • Hyundai — 15 398 и 132 849 машин (-10% и -2%);
  • Kia — 14 501 и 146 986 автомобилей (-19% и -7%);
  • Toyota — 13 067 и 115 589 машин (-5% и 0% разницы).

Значительно ухудшились дела у Дэу (-64% в сентябре, -27% за три квартала), Шевроле (-49% и -30%), Ситроен, Форд, Сузуки и СсангЙонг. А вот у Мицубиси, Вольво, Шкоды, Лэнд Ровера, Мазды, УАЗа и Субару дела обстоят лучше, чем у большинства конкурентов.

Продажи автомобилей китайских марок в среднем упали на треть: Great Wall и Chery на 33%, Geely на 46%, Lifan на 26%. В премиум-сегменте ситуация неоднозначная: выросли продажи Lexus (+34% в сентябре) и Mercedes—Benz (+2%), снизились продажи Audi (-17%) и BMW (-46%).

Если говорить о конкретных моделях, бестселлерами стали:

  • Lada Granta — 16 924 и 112 078 автомобилей (-12.9% и -14.6%);
  • Hyundai Solaris — 10 001 и 84 439 машин (-6.7% и -1.5%);
  • New Kia Rio — 6 384 и 66 416 автомобилей (-35% и -1.9%);
  • Lada Kalina — 5 705 и 49 880 машин (+7% и +1.6%);
  • Renault Duster — 6 079 и 56 789 автомобилей (-20.5% и -6.4%);
  • Renault Logan — 5 640 и 40 365 машин (-26.4% и +5%);
  • Lada 4×4 — 5 387 и 29 384 автомобилей (-27.9% и -29.6%);
  • Lada Largus — 4 257 и 47 529 машин (-24.9% и +15%);
  • VW Polo — 4 053 и 44 558 автомобилей (-51.9% и -19.8%);
  • Lada Priora — 3 556 и 35 192 машины (-11% и -26.7%).

В АЕБ полагают, что, несмотря на очевидное улучшение в сравнении с августом, общая динамика автомобильных продаж в России остаётся слабой. Это хорошо иллюстрирует тот факт, что, по данным Федеральной Таможенный Службы, за 8 месяцев 2014-го в страну ввезли всего 83.4% от прошлогоднего количества легковых и грузовых автомобилей.

Йорг Шрайбер, глава комитета АЕБ, полагает, что фундаментального изменения ситуации в последнем квартале текщуего года ждать не стоит. Годовой прогноз всё ещё составляет 2.45 млн. автомобилей — на 12% меньше, чем в 2013-м.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Новый дизельгейт на горизонте: АКП Audi занижают уровень показателей СО2
10.11.2016
Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев

Прочитайте статью про финалистов конкурса «Последняя миля» от компании Ford

Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев
11.11.2016
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут