Ariel Atom набирает вес

13 июля 2018 — 08:19
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Трудно поверить, что экстремальный спорткар Atom, который малыми сериями выпускает английская компания Ariel Motor, скоро отметит двадцатилетний юбилей. Маленькая сверхлегкая машинка, не имеющая даже кузова (вместо этого напоказ выставлены трубы силового каркаса), практически не изменилась внешне, пережив три смены поколений, и остается верна своей идеологии в четвертом. Новинку, представленную на традиционном фестивале скорости в Гудвуде, проще всего узнать по верхнему обтекателю-воздухозаборнику более благородных очертаний, хотя на самом деле и все прочие элементы конструкции новые: по уверениям производителя, от старой машины здесь остались лишь педали и крышка топливного бака. Немногочисленные композитные щитки, заменяющие традиционный кузов, улучшили аэродинамику болида, повысили прижимную силу и обеспечили лучший приток воздуха для охлаждения агрегатов. Пространственная рама, на первый взгляд также оставшаяся прежней, стала более жесткой и освободила чуть больше пространства для двоих седоков. Кстати, ходили слухи, что для четвертого Атома она будет изготавливаться из титановых труб, но они здесь по-прежнему стальные.

Ariel Atom

Очевидно, чуть увеличившимися габаритами обусловлена и возросшая масса автомобиля. По сравнению с первым Атомом он стал на 11 сантиметров длиннее (3520 мм), на 8 сантиметров шире (1880 мм) и почти на полтора центнера тяжелее (595 кг). Не такая уж большая прибавка за два десятилетия, но, чтобы не пострадала разгонная динамика, пришлось увеличить мощность двигателя: он по-прежнему позаимствован от хот-хэтча Honda Civic Type R, но форсирован до 324 л. с. мощности и 420 Нм крутящего момента. Турбомотор, расположенный за сиденьями и сблокированный с шестиступенчатой механической коробкой, разгоняет машину до 60 миль в час (около 97 км/ч) за 2,8 секунды, а 100 миль в час (161 км/ч) достигает за 6,8 секунды. На этом фоне не очень впечатляет значение максимальной скорости в 162 мили в час (более 260 км/ч), но на треке максималка как таковая не столь важна, особенно для аппарата, сочетающего в себе все недостатки спортбайка и обычного автомобиля.

С мощными мотоциклами Atom роднят не только умопомрачительный разгон и отсутствие кузова, но и разная размерность передних и задних колес. Причем они отличаются не только шириной и высотой профиля шин, но и посадочным диаметром: впереди стоят практически «жигулевские» покрышки 195/50 R16, сзади — катки 255/40 R17. Примечательно, что за доплату можно заказать углепластиковые колесные диски той же размерности, но гораздо более легкие, — правда, производитель не уточняет, для какого варианта приведена общая масса автомобиля. В числе опций — и регулируемые амортизаторы Ohlins в двухрычажной подвеске, выполненной по «формульной» схеме push-rod, с выставленными напоказ горизонтальными пружинами. А вот усилителя руля, делающего от упора до упора два оборота, нет ни в стандарте, ни в опционном списке, поскольку такой легкой машине он просто ни к чему.

Зато у Атома, как и прежде, имеются все необходимые световые приборы и даже место для заднего регистрационного знака, ибо он допущен на дороги общего пользования. А там, в толпе себе подобных, владелец может выделиться, выбрав один из восьми цветов пластиковых панелей, один из трех цветов крылышек, прикрывающих колеса, и окраску пресловутой рамы — серую, серебристую или черную. Вкупе с различными колесами это дает около трехсот теоретически возможных сочетаний, то есть вероятность встретить где-либо точно такой же Atom, как у тебя, исчезающе мала. Особенно с учетом того, что в год Ariel выпускает не больше сотни автомобилей, а минимальная стоимость одного экземпляра — 40 тысяч фунтов стерлингов.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
Почти одновременно с парижской премьерой нового баварского седана третьей серии стали известны его...
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
09.10.2018
УАЗ Патриот стал миллионером
Объявлены цены на обновленный российский внедорожник с лучшими дорожными манерами. Впервые...
УАЗ Патриот стал миллионером
07.10.2018
EuroNCAP: трехзвездность — не порок?
Новый Suzuki Jimny стал главным антигероем последней серии краш-тестов EuroNCAP. Хотя по нынешним...
EuroNCAP: трехзвездность — не порок?
21.09.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут