Arteon по-французски

25 февраля 2018 — 08:22
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

С тех пор, как выходцы из концерна Volkswagen разработали для французов модульную платформу EMP2, во многом копирующую знаменитую MQB, автомобили Peugeot становятся все больше похожими на Фольксвагены. Речь не столько о дизайне (хотя и здесь прослеживается определенное сходство), сколько об идеологии в целом: только ленивый не подметил в свое время удивительной близости технических параметров Peugeot 308 и Volkswagen Golf, а родственные кроссоверы с индексами 3008 и 5008 В целом повторяют концепцию Тигуана и его удлиненной версии, знакомой нам под именем Skoda Kodiaq. Наконец, Peugeot 508 второго поколения, информация о котором рассекречена в преддверии дебюта модели на Женевском автосалоне, весьма напоминает новый Volkswagen Arteon, и не только динамичным силуэтом с покатой в задней части крышей. Оба автомобиля — купеобразные хэтчбеки с большой пятой дверью и дверями без оконных рамок, что нынче считается особым шиком, поскольку предъявляет очень высокие требования к качеству уплотнений.

Peugeot 508 второго поколенияЧто же до типа кузова, то так называемый фастбек сегодня на острие моды, взять хотя бы одну из главных корейских новинок года, Kia Stinger, — а для той же Шкоды это просто излюбленная фирменная конфигурация. Хотя сами создатели сравнивают свое творение с Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвертой серии, и действительно, по габаритам (длина — 4750 мм, ширина — 1859 мм, высота — 1403 мм) новый «508-й» очень близок к ингольтшадтской «пятерке». Но у Audi двигатель расположен продольно, а BMW и Kia, к тому же, имеют базовый задний привод, в то время как архитектура EMP2 — это передние ведущие колеса и поперечный силовой агрегат, отсюда и параллель с Артеоном. Кстати, новый Peugeot 508 стал вторым автомобилем, вслед за кроссовером DS 7 Crossback, получившим «премиальную» версию данной «тележки», с независимой многорычажной задней подвеской вместо базовой балки. Увы, одно из главных преимуществ такой схемы, возможность реализации полного привода, французы по-прежнему упорно игнорируют.

Впрочем, революции в этом плане никто и не ждал, как и того, что преемник окажется настолько компактнее предшественника, традиционного четырехдверного седана. В новом поколении Peugeot 508 стал на 8 сантиметров короче и почти на 6 сантиметров ниже, да и колесная база (2793 мм) немного уменьшилась, что нетипично для современного автопрома. А вот то, что передний свес также существенно укоротился, вполне в духе мейнстрима: переднеприводники сегодня все больше тяготеют к классическим пропорциям, и длинные носы выходят из моды. Длина заднего свеса практически не изменилась, но новая конфигурация багажника позволила увеличить его объем до 487 литров против прежних 473, а при сложенных сиденьях второго ряда сюда помещается более полутора кубометров поклажи: 1537 литров — это всего на 20 литров меньше, чем у более крупного Артеона. Которому, заметим, «508-й» не уступает ни в богатстве отделки интерьера, выполненного в духе моделей 3008 и 5008, ни в плане комплектации: положение флагмана обязывает иметь даже сиденья с массажем и систему ночного видения с инфракрасной камерой.

Флагману нынче вовсе не обязательно щеголять многолитровыми и многоцилиндровыми двигателями, и моторную линейку составляют исключительно турбированные «четверки». Самая скромная из них — полуторалитровая дизельная, мощностью 130 л. с., в базе агрегатирующаяся с шестиступенчатой механической коробкой, а на вершине гаммы — 225-сильный бензиновый 1.6 В блоке с восьмиступенчатым «автоматом». На первый взгляд, негусто, но динамика обещает быть приличной, ведь «508-й» сбросил 70 кг массы благодаря широкому использованию в конструкции высокопрочных сталей и алюминия (из него сделаны передние крылья и капот), а огромная пятая дверь — и вовсе пластиковая. Хорошая аэродинамика (Сх=0,26) сулит высокую максимальную скорость и экономию на топливе, хотя подробных технических характеристик пока нет, они появятся лишь после женевской премьеры нового флагмана. Кстати, есть мнение, что второму Peugeot 508 недолго ходить в таком статусе: относительно скромные габариты пятидверки намекают на возможность реинкарнации более крупной модели 607, изъятой из гаммы в 2009 году.
Теги: Peugeot (12), Автоновинки (199)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Nissan Kicks: индийское кино
В Индии готовится к выпуску бюджетный кроссовер Nissan, который придет и на российский рынок....
Nissan Kicks: индийское кино
12.09.2018
Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров
Mercedes представил конкурента электрического кроссовера Jaguar I-Pace, недавно пришедшего в...
Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров
09.09.2018
Aurus пошел в народ
В Москве состоялась официальная премьера представительского седана Aurus Senat, который сможет...
Aurus пошел в народ
04.09.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут