Audi e-tron не хочет быть электромобилем

19 сентября 2018 — 08:15
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Совсем недавно мы обсуждали электрический кроссовер Mercedes EQC, удивляясь его внешней несхожести с типичными электромобилями. Но серийная версия аналогичной модели Audi e-tron, представленная в преддверии Парижского автосалона, похоже, еще больше «стесняется» своей силовой установки: издалека ее легко перепутать с традиционным кроссовером Q8, и лишь подойдя поближе, можно найти, как говорится, десять отличий. Впрочем, внешность новинки не стала сюрпризом, поскольку в своем окончательном виде e-tron практически копирует одноименный концепт, появившийся задолго до «восьмерки», в 2015 году. Немного иными стали лишь фары и бамперы, да на дверях появились обычные ручки, — а вот с наружными зеркалами заднего вида, которых был лишен концепт, не все так однозначно. В качестве опции предусмотрены телекамеры, расположенные в привычных местах (выглядит это так, будто зеркала кто-то оторвал), и дисплеи по углам передней панели, куда передается соответствующая картинка. Audi первой в Европе предложила такое решение, чуть ранее опробованное брендом Lexus, но обыграла его гораздо изящнее, мастерски вписав экранчики в обивку дверей.

Audi e-tronВ остальном интерьер e-tron почти ничем не отличается от внутреннего мира того же Q8, разве что селектора «автомата» здесь нет по понятным причинам. Однако при этом нельзя говорить о прямом заимствовании, а тем более о том, что это обычный кроссовер, переведенный на электротягу: кузов у электромобиля оригинальный, хотя платформа — та же MLBevo, что и у всех больших Audi. Длина колесной базы (2928 мм) — примерно как у А6, но на 7 сантиметров меньше, чем у Q8, по сравнению с которым e-tron на 10 сантиметров короче (4901 мм), на 6 сантиметров уже (1935 мм) и на 9 сантиметров ниже (1616 мм). Упомянутый Mercedes EQC еще компактнее, поэтому вполне логично, что и багажник у Audi больше — 600 литров против 500. Солиднее (95 кВт-ч против 80) и емкость 700-килограммовой аккумуляторной батареи, также расположенной под полом, а вот максимальная суммарная отдача двух индукционных электромоторов (по одному на переднюю и заднюю оси) — точно такая же, 408 л. с. А поскольку сам аппарат немного больше и тяжелее, динамика чуть хуже: если EQC разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, то у e-tron 5,5 секунды занимает ускорение до 60 миль в час (97 км/ч).

Переход на мили — явный реверанс в сторону главной целевой аудитории, тем более что уже названа стоимость e-tron для американского рынка, от 75 тысяч долларов. Но до США первые электрокроссоверы бельгийской сборки доберутся только будущей весной, в то время как европейские продажи стартуют уже в нынешнем году, ибо производство уже началось. Уже в базе электромобилю полагаются пневматическая подвеска, способная варьировать величину дорожного просвета в диапазоне 76 мм, и зарядное устройство, которое реанимирует разряженную батарею за 8,5 часа. Запас хода составляет 400 километров, причем производитель утверждает, что это не теоретический, а вполне реальный показатель, который обеспечивает множество факторов, от сложной системы рекуперации до проработанной аэродинамики (коэффициент сопротивления воздуха — 0,28). В последнюю, несомненно, вносят свою лепту и пресловутые «цифровые зеркала», только вот лишиться в результате незначительного ДТП или криминального посягательства дорогой камеры ничуть не менее обидно, чем потерять обычное зеркало.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Lada XRAY Cross: кроссовер повышенной стоимости
Вместе с новой модификацией хэтчбека Lada XRAY АвтоВАЗ представил новый термин — кроссовер...
Lada XRAY Cross: кроссовер повышенной стоимости
16.10.2018
Renault Logan Stepway: подвинься, Vesta Cross!
Стартовал прием заказов на бюджетный седан-кроссовер, дебютировавший на Московском автосалоне....
Renault Logan Stepway: подвинься, Vesta Cross!
12.10.2018
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
Почти одновременно с парижской премьерой нового баварского седана третьей серии стали известны его...
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
09.10.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут