Audi Q3: Tiguan в «восьмерочной» шкуре

26 июля 2018 — 08:18
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

На седьмом году выпуска кроссовер Audi Q3 уходит на покой, уступая место одноименной модели нового поколения. Место, заметим, в производственной линейке, но не на конвейере: сборка переносится из Испании в Венгрию, где новинка будет соседствовать с другой «тройкой», Audi A3. И это вполне логично, ибо машины делят не только цифровой индекс, но и платформу MQB, лежащую в основе великого множества моделей концерна Volkswagen. В их числе — Tiguan, ближайший родственник Q3, и в этом продолжилась традиция: два компактных кроссовера были техническими клонами в своих первых поколениях и остались таковыми во вторых, опять же, традиционно отстоящих друг от друга по времени. У них идентичная длина колесной базы (2680 мм) и практически равные габариты, а значит, новый Q3 заметно крупнее старого. А именно — почти на 10 сантиметров длиннее (4484 мм), на 2,5 сантиметра шире (1856 мм) и примерно на сантиметр выше (1616 мм). Любопытно, что задний свес увеличился, а передний, наоборот, немного сократился, что сделало силуэт кроссовера более сбалансированным, хотя характерный куцый профиль придавал прежней «трешке» особый шарм.

Audi Q3

На смену экстравагантности пришла респектабельность, выраженная главным образом в сходстве с новейшим флагманским кроссовером Audi Q8. От него — и «мускулистые» подштамповки на крыльях, и восьмиугольная радиаторная решетка с вертикальными ребрами, форма которой обыграна и в дизайне передней панели. Интерьер здесь, конечно, скромнее, чем у «восьмерки», но уже в базе — мультимедийная система с дисплеем диагональю 8,8 дюйма и 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов (в богатых исполнениях — 10,1 и 12,3 дюйма соответственно). Правда, управление микроклиматом — не сенсорное, как у больших Audi, а традиционное, но режимы работы фар (разумеется, светодиодных, а за доплату — еще и матричных) меняются не обычной круглой ручкой, как у того же Тигуана, а новомодными кнопками. Салон, естественно, стал просторнее, и минимальная вместимость багажника выросла с 460 до 530 литров, а его порог теперь на несколько сантиметров ниже, чем прежде. Что касается «умной» пятой двери, всевозможных электроприводов и подогревов, амбиентной подсветки интерьера (30 цветов) и т. д., то этим нынче уже никого не удивишь.

Не стали немцы удивлять и технической начинкой: привод — передний или полный с фрикционной муфтой сзади, коробка передач — шестиступенчатая механическая или семиступенчатый «робот» DSG, двигатели — исключительно турбированные и четырехцилиндровые. Самая скромная мощность, 150 л. с., — у полуторалитрового бензинового агрегата и двухлитрового турбодизеля (версии 35 TFSI и 35 TDI соответственно), а модификации 40 TFSI и 45 TFSI имеют в своем активе 190 и 230 «лошадок», снимаемых с тех же двух литров. Динамические параметры пока не рассекречены, а жаль: было бы интересно сравнить новый Q3 с такими «одноклассниками», как BMW X1 (136−231 л. с.), Mercedes GLA (156−211 л. с.), Infiniti QX30 (211 л. с.), Volvo XC40 (150−249 л. с.) и Jaguar E-Pace (150−300 л. с.). Кстати, новая «тройка» переросла по длине все перечисленные кроссоверы, в то время как старая, напротив, была короче их. Впрочем, нынешнюю модель рано называть старой: до европейских дилеров Audi смена поколений дойдет к ноябрю этого года, а наши получат новинку уже в 2019-м.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут