Autobest 2019: делаем ставки

27 октября 2018 — 15:44
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Правила конкурса Autobest, проводящегося в этом году в восемнадцатый раз, предусматривают борьбу в финале между пятью моделями (недорогими — это главное условие участия), но нередки и исключения. В отдельные годы здесь было и четыре финалиста, и шесть, а вот теперь их целых восемь: жюри решило не разделять троицу братьев Citroen Berlingo — Opel Combo — Peugeot Rifter, различающихся между собой лишь дизайном. Новое поколение утилитарных «каблучков» создано на модульной платформе EMP2, причем Rifter станет заменой пассажирского Peugeot Partner, хотя утилитарная грузовая версия так и останется Партнером. Автомобили выпускаются с двумя вариантами колесной базы и габаритной длины, с двумя или тремя рядами сидений в салоне, в дорогих комплектациях радующем большим сенсорным дисплеем. Членам журналистского жюри предложат голосовать за всю троицу «оптом», как за один автомобиль, но, если многоликий финалист выйдет в лидеры, победу смогут занести в свой актив все три производителя. В таком случае для Опеля и Ситроена это будет уже третий титул Autobest (по числу побед они сравняются с Фиатом), а вот для Peugeot — всего лишь первый.

Autobest 2019Впрочем, Citroen обеспечил себе и запасной вариант: в финал Autobest 2019 вышла также модель С4 Cactus, обновленная и поменявшая ориентацию. Уже за это она достойна внимания: в то время как все вокруг помешались на кроссоверах, Cactus добровольно оставил эту нишу, перейдя в стан обычных хэтчбеков. Однако, помимо декора, мало что изменилось с 2015 года, когда дорестайлинговый автомобиль смог занять в финале лишь четвертое место, и по этой причине сейчас шансы Кактуса выглядят иллюзорно. Чего не скажешь о настоящем «проходимце» Dacia Duster второго поколения: его предшественник, известный нам как Renault Duster, в свое время взял титул Autobest 2011, а преемник значительно подрос во многих аспектах. Если ему удастся войти в ту же реку во второй раз, по примеру Opel Corsa (победы в 2007 и 2015 годах), румынский бренд оставит позади и Opel, и Citroen, и Hyundai, достигнув уровня того же Фиата, пока лидирующего по числу трофеев Autobest.

Незыблемыми же позиции итальянцев, на сей раз отсутствующих в списке финалистов, останутся в том случае, если лучшим будет признан один из свежих представителей гольф-класса — Ford Focus, Kia Ceed или Toyota Corolla. Ford и Kia имеют на сегодняшний день по одному Автобесту, а Toyota пока здесь и вовсе не побеждала, лучший результат — третье место маленького кроссовера CH-R в 2017-м. Но теперь шансы есть: свежий дизайн, платформа TNGA, немного увеличившиеся габариты, куча продвинутой электроники. Кстати, теперь Короллой будут именовать не только седан, как прежде, но и родственный хэтчбек, ибо от имени Auris решено отказаться, — неужели для того, чтобы не мешать новому российскому премиум-бренду Aurus?.. А если серьезно, Ceed и Focus — не менее достойные автомобили, чем Corolla, Duster, Cactus, Berlingo, Combo и Rifter. Тем более что хэтчбеки Kia и Ford предыдущих поколений брали «серебро» в Autobest в 2008 и 2012 годах соответственно, так почему бы сейчас не сделать шаг к победе?

Теги: Автоновинки (211)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Mercedes GLE: без пневматики дороже
Открыт прием заказов на новый большой кроссовер с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Цены,...
Mercedes GLE: без пневматики дороже
11.11.2018
Mitsubishi L200: уроки мужества
Компания Mitsubishi отметила 40-летний юбилей пикапа L200 выпуском обновленной модели пятого...
Mitsubishi L200: уроки мужества
09.11.2018
Как вы Quoris назовете…
Роскошный седан Kia Quoris нового поколения придет в Россию под именем К900. Чем провинился Quoris...
Как вы Quoris назовете…
04.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут