Autobest 2019: европейские ценности

9 января 2019 — 08:07
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Молодой европейский конкурс Autobest время от времени меняет правила, хотя главное из них остается неизменным: к участию допускаются только относительно недорогие автомобили. Сохраняется пока и другая традиция: одну страну представляет один эксперт из числа маститых автожурналистов, что выглядит более справедливо, чем система европейского же Car of the Year, где, к примеру, англичан в жюри втрое больше, чем россиян. Кстати, до недавних пор среди экспертов Автобеста вовсе не было представителей Англии, Германии и прочих стран с развитыми и богатыми авторынками, но теперь их пригласили, — с одной стороны, это добавило авторитета, с другой — явно пошло в ущерб самобытности. Кроме того, с нынешнего года в угоду пресловутым европейским ценностям (экологичность, безопасность и т. д.) усложнилась методика оценки, из-за чего итоги голосования стали выглядеть весьма громоздко, но главное — впервые за историю конкурса организаторам пришлось заказывать три комплекта наград для победителей.

14076 баллов — таков результат победителя, единого в трех лицах: Citroen Berlingo, Opel Combo и Peugeot Rifter. Никогда прежде титул Autobest не доставался подобным утилитарным «каблучкам», имеющим сдвижные задние двери, а в коммерческих версиях обходящимся и без оных (кстати, грузовой вариант Рифтера по-прежнему называется Partner), а здесь — сразу три. Пусть они идентичны по функционалу и технической начинке (французская платформа ЕМР2, 1,2-литровые бензиновые двигатели и полуторалитровые турбодизели различной мощности), но имидж различается существенно, и едва ли новый Opel Combo смог бы одержать победу, не будь у него таких братьев, как Citroen с его ярким дизайном экстерьера и Peugeot со своим знаменитым «ай-кокпитом», где на приборы нужно смотреть поверх маленького руля. Но победителей не судят: 15 из 31 члена жюри отдали «каблучкам» первое место, а худшими из финалистов их назвали лишь трое (самое смешное, что один из них — француз). Тройная победа принесла бренду Peugeot первый титул Autobest, а Citroen и Opel стали троекратными триумфаторами, догнав Fiat.

citroen berlingoНа втором месте с результатом в 13928 баллов оказался новый Ford Focus: казалось бы, проигрыш не так уж велик, но за него проголосовали всего шесть экспертов, хотя на последнее место не поставил никто. Всего на 82 балла отстала от Фокуса Toyota Corolla, также с шестью голосами «за», но одним «против» (его обладателем стал болгарский журналист Илья Селиктар, председатель жюри). 13586 баллов удалось заработать свежему хэтчбеку Kia Seed, единственному из финалистов, успевшему добраться до российского рынка: лучшим его назвали трое экспертов, а худшим — двое, причем один из них — Петр Меньших, представляющий в конкурсе нашу страну. Всего один поклонник нашелся у Citroen C4 Cactus, набравший 12442 балла, но «недоброжелателей» у него оказалось всего четверо, в отличие от кроссовера Dacia Duster второго поколения, занявшего шестое место из шести: 21 низшая оценка и всего 9752 балла. Это разительно отличается от ситуации 2011 года, когда первый Duster обошел в финале модели Opel, Renault, Citroen и Kia, принеся румынскому бренду второй и на сегодняшний день последний титул Autobest. Похоже, и Duster, и Autobest уже не те, что восемь лет назад.

Теги: Конкурсы (5)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
3 июня стартуют российские продажи корейского кроссовера третьего поколения. Цены порадуют...
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
13.05.2019
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
Оглашены итоги конкурса World Car of the Year 2019. Впервые за 15-летнюю историю в трех номинациях...
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
18.04.2019
Renault Arkana снимает кузов
Стали известны некоторые технические подробности конструкции нового купе-кроссовера. До полного...
Renault Arkana снимает кузов
14.04.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут