Безопаснее некуда

15 января 2018 — 19:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Как любая уважающая себя организация, комитет EuroNCAP ежегодно отчитывается об итогах своей работы, и отчет за 2017 год получился особенно впечатляющим. Эксперты по безопасности разбили более шести десятков автомобилей (на самом деле — гораздо больше, поскольку каждая модель закупается для испытаний не в одном экземпляре) против обычных двух-трех десятков и определили лидеров в шести классах. Справедливости ради заметим, что их могло быть и больше, но даже при такой массовости некоторые категории остались не охваченными: например, больших минивэнов и микроавтобусов за год не было испытано ни одного, пикапов и спорткаров — по одному, а «больших семейных автомобилей» — лишь два. Зато, согласно своеобразной классификации EuroNCAP, представительских моделей разбили целых шесть, и именно в этой группе мы видим главного триумфатора — Volkswagen Arteon. Ему удалось обойти два BMW (седан пятой серии и хэтчбек 6 GT), два Volvo (S90 и V90) и амбициозного новичка Kia Stinger, показав отличные результаты во всех тестах, хотя и не без нюансов. Например, 96-процентная защита водителя и пассажиров — на самом деле лучшая в группе, как и 85-процентная лояльность Артеона к пешеходу при возможном столкновении, но по оснащенности средствами превентивной безопасности оба шведа оказались впереди немца (93% против 82%). Впрочем, все представители данного класса с солидным запасом уложились в пятизвездный стандарт, пусть «пятизвезднее» других признали Volkswagen.

Автомобили «народного» немецкого бренда одержали победы и в двух других категориях, где конкуренция оказалась куда выше, — «супермини» и «малые внедорожники». В первой Volkswagen Polo обошел двенадцать «одноклассников», а во второй его ближайший родственник T-Roc одержал верх аж над четырнадцатью условными конкурентами, среди которых были куда более крупные и дорогие (BMW X3, Jaguar E-Pace и F-Pace, Range Rover Velar). Оставим на совести организаторов особенности классификации, отметим лишь, что единственным автомобилем в данной категории, не сумевшим заработать пять звезд в 2017 году, стал новый Dacia Duster, что легко объясняется бюджетностью. А вот среди «супермини» отличников оказалось гораздо меньше, и главная причина здесь в другом: под конец года эксперты EuroNCAP, пресытившись новыми моделями, обратили внимание на ветеранов рынка, таких как Opel Karl, Fiat 500 и Ford Ka. Впрочем, и свежие Kia Picanto и Suzuki Swift без опционных пакетов безопасности смогли заработать всего по три звезды, а на одну ступень с Polo можно поставить разве что новые Seat Ibiza (что неудивительно, ведь это технический клон Фольксвагена), Ford Fiesta и Nissan Micra. Кстати, именно Micra с упомянутым пакетом безопасности стала лидером сегмента «супермини» в отдельных дисциплинах, а именно — в плане «пешеходной» безопасности (79% против 76% у Polo) и по уровню оснащения (72% против 59%).

И вновь нельзя не удивиться странностям восприятия европейских экспертов: они почему-то отнесли к более высокому классу «малых семейных автомобилей» и хэтчбек Kia Rio, прямой аналог того же Polo, и пожилой Fiat Punto, имеющий меньшие габариты, и даже крохотный электромобиль Citroen e-Mehari. В эту же кучу они свалили Kia Stonic, MG ZS и Subaru XV, которые обычно принято считать кроссоверами, благодаря чему разношерстная группа получилась весьма представительной, 12 машин. Тем почетнее победа сразу двух моделей Subaru, упомянутой XV и Impreza, представляющих собой, по сути, две модификации одного автомобиля: 94% за защиту людей в салоне, 89% за безопасность и удобство перевозки детей и 82−84% за лояльность к пешеходам — почти уровень великолепного Артеона. Разве что по набору систем превентивной безопасности (68%) японцев в данной группе обошли землячка Honda Civic (88%) и электромобиль Opel Ampera-e (72%), а идентичные 68 процентов заработал новый Hyundai i30. Главным же лузером в этом отношении оказался Fiat Punto, не получивший по совокупности результатов ни одной звезды, что стало прямым следствием почтенного возраста.

Меньше всего вопросов вызывает группа «больших внедорожников», состоящая из семи современных пятизвездных моделей. Здесь чистую победу празднует Volvo XC60 с результатами 98, 87 и 76 процентов в основных, «детских» и «пешеходных» тестах соответственно, плюс 95% за «полный фарш» в смысле безопасности. К этим показателям в отдельных дисциплинах лишь смогли приблизиться Alfa Romeo Stelvio, Audi Q5, Land Rover Discovery и Renault Koleos, а чуть хуже остальных по сумме оценок оказалась Skoda Kodiaq, играющая в данной группе роль бюджетника. Впрочем, и ее безопасность можно назвать эталонной, особенно на фоне результатов, показанных представителями сегмента «малых минивэнов» (Small MPV), где организаторы опять собрали весьма странную компанию: с неновыми однообъемниками Ford C-MAX и Grand C-MAX пришлось конкурировать «каблучку» Fiat Doblo, квазикроссоверам Citroen C3 Aircross и Opel Crossland X, а также полноценному кроссоверу Mini Countryman. Последний показал лучший 90-процентный уровень защиты водителя и пассажиров, но самым безопасным в этой группе, как ни странно, эксперты назвали Opel, чей результат составил всего 85%. Скорее всего, дело в пресловутом наборе средств безопасности: у Mini он потянул на 51 процент от максимального уровня, в то время как у Опеля, оснащенного системой слежения за разметкой, — на 57 процентов. Но Citroen в этом плане оценен еще выше — на 60 процентов, да и остальные результаты у него не хуже, чем у немецкого родственника… Создается впечатление, что в погоне за количеством EuroNCAP отчасти пожертвовал качеством — если не своей работы в целом, то как минимум своего годового отчета.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Lada XRAY Cross: кроссовер повышенной стоимости
Вместе с новой модификацией хэтчбека Lada XRAY АвтоВАЗ представил новый термин — кроссовер...
Lada XRAY Cross: кроссовер повышенной стоимости
16.10.2018
Renault Logan Stepway: подвинься, Vesta Cross!
Стартовал прием заказов на бюджетный седан-кроссовер, дебютировавший на Московском автосалоне....
Renault Logan Stepway: подвинься, Vesta Cross!
12.10.2018
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
Почти одновременно с парижской премьерой нового баварского седана третьей серии стали известны его...
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
09.10.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут