BMW: когда 8 меньше 6

16 июня 2018 — 08:19
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

В истории компании BMW есть любопытная страница — ротация шестой и восьмой серий. Первая «восьмерка», быстро ставшая культовой, пришла на смену «шестерке» в 1989 году, через десять лет ситуация повторилась с точностью до наоборот, а теперь двухдверное купе вновь меняет индекс. О возвращении легенды стало известно еще пару лет назад, весной прошлого года она была представлена в виде эффектного концепта, а вскоре появились официальные фотографии закамуфлированного прототипа. Поэтому в общих чертах уже было понятно, о каком автомобиле идет речь, и внешность купе, представшего теперь во всей красе, не стала большим сюрпризом. Вряд ли можно назвать откровением и детали вроде «жабр» в передних крыльях и бамперах, хотя нельзя не признать, что по сравнению с шестой серией новинка смотрится гораздо эффектнее и агрессивнее благодаря крутым «бедрам», узкой светодиодной оптике, внушительной радиаторной решетке со сросшимися «ноздрями» и покатым задним стойкам. Кстати, из-за них вторая двойка в традиционной посадочной формуле «2+2» стала совсем маленькой, детской.

Купе BMW 8 SeriesИменно размеры и стали главным сюрпризом, но уже габаритные: «восьмерка», как ни странно, оказалась меньше «шестерки», хоть и ненамного. Разница в длине — пять сантиметров (4843 мм против 4894 мм), в высоте — почти три сантиметра (1341 мм против 1369 мм), и лишь в ширину новое купе чуть больше (1902 мм против 1894 мм). Даже колесная база уменьшилась: 2822 мм — это на 33 мм меньше «шестерочного» параметра и всего на 12 мм длиннее, чем у нынешнего седана третьей серии. Очень похоже, что такая же база будет у новой «трешки», которая базируется на модульной платформе CLAR, лежащей в основе моделей пятой и седьмой серий, а теперь еще и «восьмерки». Это, как известно, двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя, причем в качестве упругих элементов могут использоваться как пружины, так и пневмоэлементы, и базовый задний привод плюс опционный полный, с фрикционной муфтой подключения передних колес. Однако восьмая серия уже в базе получила полноприводную трансмиссию и подруливающие задние колеса (в зависимости от скорости они поворачиваются либо в ту же сторону, что и передние, либо в противофазе), а вот пневмоподвеска ей не полагается — слишком сложная и тяжелая.

Ради снижения массы при повышении жесткости кузова многие его детали (крыша, капот, двери) сделаны из алюминия, а некоторые силовые элементы — даже из углепластика. Из него же выполнены детали обвеса специального исполнения Carbon Package, представленного вместе с базовой версией, и в отделке салона, разумеется, также присутствует карбон. Кстати, дизайн интерьера «восьмерки» оказался по-настоящему новаторским, хотя кое-кто, возможно, сочтет его легкомысленным и недостаточно баварским: цифровая панель приборов чересчур напоминает некоторые китайские машины, центральная консоль вызывает ассоциации с Лексусами, а кнопка запуска двигателя переехала на тоннель, как у Фольксвагенов. Однако, судя по всему, придется привыкать к новому стилю: судя по шпионским фото, салон вышеупомянутой новой «трешки» будет почти таким же.

«Восьмерка» дебютирует осенью в двух модификациях — 840d xDrive и 850i xDrive. Первая укомплектована трехлитровым турбодизелем мощностью 320 л. с., таким же, как у седана седьмой серии, и таким же восьмиступенчатым «автоматом», а ее паспортное время разгона до 100 км/ч составляет 4,9 секунды против 5,2 с у «семерки». Бензиновый двигатель, на первый взгляд, тоже общий — восемь цилиндров, турбонаддув, 4,4 литра рабочего объема, — но на самом деле для восьмой серии он разработан практически заново и выдает 530 л. с. против 450. Разгон до сотни с таким мотором занимает всего 3,7 секунды, недаром «850-я» уже в базе идет с 20-дюймовыми колесами, обутыми в покрышки разной размерности впереди и сзади, и с блокируемым задним дифференциалом. В списке опций — активные стабилизаторы поперечной устойчивости, лазерно-люминофорный головной свет, система ночного видения и т. д. О ценах пока не говорят, но едва ли здесь проявится такая же тенденция к уменьшению, как в отношении размеров.



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Ariel Atom набирает вес
Британская компания Ariel Motor представила новое поколение широко известного в узких кругах...
Ariel Atom набирает вес
13.07.2018
Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?
Появилась первая порция официальной информации о новом заряженном седане, премьера которого...
Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?
11.07.2018
SsangYong Musso: носорог идет в Европу
Корейцы решили возродить славное имя, когда-то сделавшее бренд SsangYong известным в Европе. Только...
SsangYong Musso: носорог идет в Европу
08.07.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут