BMW первой серии: прощай, «классика»

2 июня 2019 — 11:29
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Естественный отбор жесток: либо ты эволюционируешь вместе с основной массой себе подобных, либо вымираешь. Очевидно, последнее всерьез грозило хэтчбеку BMW первой серии, коль скоро его решили превратить из маленького динозавра с уникальной для гольф-класса заднеприводной компоновкой, которую мы привычно называем классической, в банальный переднеприводник. Чтобы мы свыклись с этой мыслью, модель третьего поколения с заводским индексом F40 рассекретили задолго до публичного дебюта, который состоится осенью во Франкфурте.

Впрочем, данное перерождение было вполне ожидаемым, ведь даже в своем модельном ряду баварская «копейка» стала белой вороной. И минивэн второй серии, и кроссовер X1 давно имеют поперечное расположение двигателя и базовый передний привод, поскольку делят платформу с автомобилями Mini, а седан, построенный на этой же «тележке», выпускается китайским подразделением BMW уже третий год. Однако новый хэтчбек — отнюдь не его укороченная версия: кузов с алюминиевыми капотом и пятой дверью — полностью оригинальный, выполненный в современном фирменном стиле, а дизайн интерьера напоминает новую «трешку». У нее напрямую позаимствованы некоторые элементы, вроде цифровой передней панели и блока климат-контроля, а также большая часть электронной «начинки», включая персональный ассистент с зачатками искусственного интеллекта. Но, если раньше первую и третью серии роднила классическая компоновка, то отныне они — практически антиподы.

BMW первой серииПо сравнению с предшественницей новая пятидверка — трехдверного кузова в третьем поколении не будет — имеет более просторный салон, хотя она стала даже чуть короче (4319 мм против 4329 мм). Колесная база «усохла» еще больше: вместо 2690 мм — 2670 мм, как и у всех перечисленных родственных моделей. Таким образом, рядом с главным конкурентом, Мерседесом А-класса, новая «копейка» выглядит недомерком: ее база короче почти на 6 сантиметров, а кузов — на целых 10 сантиметров. Зато у всех версий будет полноценная независимая задняя подвеска (при традиционном переднем Макферсоне), без всяких упрощенных вариантов с торсионной балкой, что практикует нынче Mercedes.

Поперечная ориентация потребовала отказа от шестицилиндровых двигателей, но топовая двухлитровая «четверка» с двойным наддувом выдает солидные 306 л. с. Работая в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и муфтой подключения задней оси, она разгоняет машину до 100 км/ч за 4,8 секунды (с пакетом М Performance — за 4,7 секунды), а драйва добавляет передний «самоблок» Torsen. Полный привод имеет также модификация со 190-сильным двухлитровым турбодизелем, а такой же агрегат, но дефорсированный до 150 л. с., можно получить с передним приводом и механической коробкой вместо автоматической. Начальные же версии — как и раньше, трехцилиндровые, полуторалитровые: дизельная 116-сильная и бензиновая 140-сильная. Здесь в качестве альтернативы «механике» предусмотрена семиступенчатая роботизированная коробка.

От старших моделей BMW последних поколений новая «копейка» получила комплекс электронных помощников, в том числе и ассистент движения задним ходом, способный вывести машину из двора по той же траектории, по которой водитель заезжал. Кроме того, из опционных новшеств можно отметить панорамную крышу, умный электропривод пятой двери и атмосферную подсветку интерьера с меняющимися оттенками. Тем же, для кого важнее отточенная управляемость и сбалансированность, которую обеспечивает лишь старая добрая «классика», не стоит особенно спешить: до России F40 доберется в лучшем случае к зиме.

Теги: BMW (20), Автоновинки (242)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
Оглашены итоги очередного конкурса International Engine of the Year. В этом году его правила...
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
27.05.2019
Audi А4 пересчитали ребра
Представлены седан и универсал обновленной четвертой серии из Ингольштадта. Изменились как...
Audi А4 пересчитали ребра
21.05.2019
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
3 июня стартуют российские продажи корейского кроссовера третьего поколения. Цены порадуют...
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
13.05.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут