Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?

6 июня 2018 — 12:44
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Вот уже в шестой раз в России прошел конкурс «Топ-5 Авто», имеющий статус федеральной премии и отчасти похожий на европейский Car of the Year. Как там, так и здесь жюри состоит из автожурналистов, специализирующихся на тестах, а в число претендентов на титул «Автомобиля года» входят все новые или серьезно обновленные модели, вышедшие на рынок в течение года. Но методика определения победителей отличается весьма значительно, в первую очередь тем, что у нас этих победителей гораздо больше: на промежуточном этапе выявляются пятерки финалистов в каждой из пяти категорий, плюс три специальных номинации, то есть призов разыгрывается как минимум восемь. На этот же раз организаторам пришлось вручать ровным счетом десять наград, поскольку в двух классах лучшими признаны двое претендентов, показавших равные результаты.

Процедура финального голосования в «Топ-5 Авто» предельно проста: каждый из членов жюри называет одного фаворита в каждой из категорий. Поскольку в этом году экспертов ровно полсотни, максимальное количество баллов — тоже 50, но это лишь теоретически, на практике мало кому из финалистов удается набрать больше двадцати голосов. На сей раз это удалось сразу трем моделям, причем все три заработали по 22 балла, — разумеется, в разных категориях. И самой духоподъемной для нас, несомненно, стала победа в номинации «Компактный городской автомобиль» универсала Lada Vesta Cross: Весте удалось повторить позапрошлогодний успех седана. Конечно, эффект новизны уже далеко не тот, но здесь наверняка сыграли роль удачный дизайн и то, что пятидверка была представлена в том числе и в версии Cross. Хотя новая Kia Rio, также пришедшая к нам в приподнятом варианте X-Line, оказалась лишь на втором месте с результатом в 13 голосов, а ее родной брат Hyundai Solaris сумел очаровать лишь четверых экспертов. Бронзу же с 9 заработанными голосами взяла Skoda Octavia — что характерно, опять же, не новая, а рестайлинговая.

Range Rover VelarТрудно назвать стопроцентной новинкой и Range Rover Velar, одержавший победу в категории «Большой кроссовер/внедорожник» с теми же впечатляющими 22 баллами. Забавно, что год назад его технический клон Jaguar F-Pace был отнесен к классу компактных кроссоверов, где проиграл бюджетному Hyundai Creta, но теперь и среди компактных финалистов не было столь дешевых: самая демократичная модель — солидная Skoda Kodiaq. Она уступила новому Volvo XC60 всего один голос, набрав 16 баллов против 17 и заняв в итоге второе место, между тем как на третьем оказалась Mazda CX-5 (10 голосов). Что же касается «старшей группы», то серебро с 17 баллами взял Land Rover Discovery, то есть двое британцев забрали в сумме 39 голосов жюри из 50, а Mazda и тут стала третьей с 6 баллами, заработанными моделью СX-9.

Третьим финалистом, сумевшим склонить на свою сторону 22 экспертов, стал спорткар Lexus LC 500 — он с огромным отрывом обошел в своем классе Audi RS5 (12) и Jaguar F-Type (10). В других номинациях борьба оказалась гораздо острее, и особенно это касается «больших и представительских городских автомобилей», где по 18 голосов получили седан Mercedes S-класса и приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country. Соответственно, приз достался обоим, и это логично: Mercedes — лучший среди представительских, Volvo — лучший среди больших. И никого не смутило, что и здесь победители вторичны: седан Volvo S90 уже побеждал год назад, а дорестайлинговый S-класс — в сезоне 2013/2014 годов.

Итак, в пяти основных номинациях мы имеем шестерых победителей, пятеро из которых относятся к премиум-сегменту. Но демократичная Vesta не осталась в одиночестве, ибо в дополнительной категории «Легкий коммерческий автомобиль/пикап» отличился Renault Dokker, набравший 19 баллов против 15 у ближайшего преследователя Volkswagen Crafter. А среди PR-департаментов производителей — есть и такая номинация — журналисты назвали лучшими сотрудников Шкоды и, опять же, АвтоВАЗа, что отчасти объясняет успех Весты. А самым, пожалуй, неожиданным стал расклад в категории «Автоперсона года», где главу российской Мазды Йорга Шрайбера (10) и директора местного филиала Hyundai Алексея Калицева (16) обошел Наоя Накамура, президент Mitsubishi Motors Rus. Ведь ни одного автомобиля данной марки не было не то что в числе победителей, но даже среди вышедших в финал.



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
Почти одновременно с парижской премьерой нового баварского седана третьей серии стали известны его...
BMW третьей серии: почем бюджетный CLAR?
09.10.2018
УАЗ Патриот стал миллионером
Объявлены цены на обновленный российский внедорожник с лучшими дорожными манерами. Впервые...
УАЗ Патриот стал миллионером
07.10.2018
EuroNCAP: трехзвездность — не порок?
Новый Suzuki Jimny стал главным антигероем последней серии краш-тестов EuroNCAP. Хотя по нынешним...
EuroNCAP: трехзвездность — не порок?
21.09.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут