Чем Volkswagen взорвет российский рынок?

30 октября 2018 — 08:44
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Ни для кого не секрет, что сегмент бюджетных кроссоверов нынче один из самых перспективных, но российские маркетологи Фольксвагена эту тенденцию, похоже, проспали. Чем иначе объяснить отсутствие модели, способной конкурировать с Hyundai Creta и Renault Kaptur, подобно тому, как седанчик Polo в свое время дал достойный отпор Логану, Солярису и Rio? Говорят, ступенькой ниже Тигуана должен встать Volkswagen Tarek, близкий родственник китайского Tharu, который, в свою очередь, представляет собой упрощенный вариант Skoda Karoq, но локализованное производство в Нижнем Новгороде начнется не раньше 2020 года, а надеяться на очень привлекательные цены не позволяют довольно солидные габариты новинки, почти как у того же Тигуана. Продавать же в России более компактный Volkswagen T-Roc, базирующийся на платформе нового Polo, немцы не спешат: дескать, это чисто европейская модель, и для нас она будет, опять же, дороговата в силу «забугорного» происхождения. Но вот наконец забрезжила надежда: практически одновременно в Голландии, Бразилии и Китае прошли презентации нового бюджетника Volkswagen T-Cross, имеющего перспективу выхода на наш рынок.

Volkwagen T-CrossСтрого говоря, представлены три модели с одним названием, отличающиеся друг от друга и дизайном, и технической начинкой. В частности, бразильский T-Cross имеет большую колесную базу (2651 мм) и габаритную длину (4199 мм), чем европейский (2563 и 4107 мм соответственно), а китайский вариант радикально отличается от обоих оформлением передней части, напоминающим гигант Teramont. Но основа у всех одна — все та же платформа MQB-A0, на которой базируются и Polo, и T-Roc, и масса других моделей Фольксвагена, Сеата и Шкоды, включая новейший хэтчбек Skoda Scala. Одна из особенностей этой бюджетной «тележки» — полузависимая задняя подвеска, исключающая реализацию привода на задние колеса, то есть полноприводных модификаций у T-Cross не будет, только переднеприводные. Это роднит его с такими моделями, как Lada Xray и Renault Sandero Stepway, тем более что и по габаритной высоте (1558 мм) новинка не дотягивает до полноценных «проходимцев» вроде вышеупомянутой Креты. Зато колеса могут иметь вполне солидный посадочный диаметр, вплоть до 18 дюймов, в дорогих комплектациях предусмотрены двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика и цифровая панель приборов, а продольная регулировка сидений второго ряда доступна уже по умолчанию.

Европейский T-Cross получит исключительно турбированные двигатели, бензиновые и дизельные, рабочим объемом от одного до 1,6 литра и мощностью от 95 до 150 л. с. В Бразилии заменой дизельного топлива традиционно станет этиловый спирт: на нем трехцилиндровый литровый турбомоторчик выдает 128 л. с. против 116 «бензиновых», а его 1,4-литровый собрат — те же полторы сотни. А вот китайцы в качестве альтернативы мощному наддувному мотору избрали 110-сильный полуторалитровый атмосферник, и такой подход нам гораздо ближе. Но трансмиссию при этом лучше бы позаимствовать у бразильцев, ведь только они вместо дерганой роботизированной коробки DSG используют классический шестиступенчатый «автомат», отлично зарекомендовавший себя на российском Polo. Впрочем, T-Cross пока не прочат последнему в соседи по конвейеру калужского завода Volkswagen: на первых порах у нас будут продавать автомобили испанской сборки, явно недешевые. Как ни печально, это вполне может стать приговором симпатичному квазикроссоверу, который немцы, очевидно, считают слишком маленьким и несерьезным для широкой русской души.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Skoda Kamiq по-белому
Рассекречен европейский вариант маленького чешского кроссовера, не имеющий ничего общего с...
Skoda Kamiq по-белому
01.03.2019
Opel: в Россию — без Астр
Немецкий бренд, перешедший под французскую «крышу», объявил о возвращении на российский...
Opel: в Россию — без Астр
28.02.2019
Mitsubishi L200: смена пола, дорого
Объявлены российские цены на обновленную версию популярного японского пикапа. Заметно возмужавший...
Mitsubishi L200: смена пола, дорого
24.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут