Chery Tiggo 3 запретили продавать из-за стекол

18 ноября 2018 — 16:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

9 ноября Росстандарт объявил о начале работ по созданию российского рейтинга безопасности автомобилей RuNCAP, а уже 14 ноября появились итоги первой серии испытаний по данному направлению, проведенных на полигоне НАМИ с участием трех автомобилей. В отчете говорится о следующих критериях оценки: токсичность выбросов, уровень шума, качество работы системы вызова экстренных оперативных служб (то есть ЭРА-ГЛОНАСС) и главное — защита водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. Иными словами, были проведены краш-тесты, причем их методика (правила ООН 94−01) оказалась существенно мягче той, что используется сегодня комитетом EuroNCAP: в частности, фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием проводится при скорости 56 км/ч против 64 км/ч. Но интереснее другое: отчет не содержит никакой информации об итогах краш-тестов и соответствующих оценках, сказано лишь, что успешно прошел все испытания один автомобиль из трех — Lifan Murman.

Краш-тест Chery TiggoПротивоположный вывод российские эксперты сделали в отношении другого китайского автомобиля, кроссовера Chery Tiggo 3, выдав предписание о приостановке продаж модели. Хотя претензии выглядят несколько странно: низкое качество громкой связи с оператором ЭРА-ГЛОНАСС и возможная небезопасность стекол (каких именно, не указано). Причем стекла как таковые прошли сертификацию, но их соответствие стандартам в составе автомобиля не подтверждено так называемым одобрением типа транспортного средства. Это очень похоже на обыкновенную бюрократическую придирку, ведь упомянутое одобрение выдает сам же Росстандарт, и без него в принципе нельзя продавать автомобили. Что же касается связи, то модуль ЭРА-ГЛОНАСС изготавливается не самим автопроизводителем, а российским поставщиком, то есть претензии нужно предъявлять не к китайцам.

Однако самое загадочное — результаты испытаний третьего автомобиля, Hyundai Solaris, которых попросту нет, как и окончательного вердикта. Его обещают обнародовать в ближайшее время, что вызывает немало вопросов. С одной стороны, если бы тесты выявили серьезные нарушения или дефекты, об этом нужно было бы сообщить максимально оперативно, ведь речь идет о безопасности. С другой — объемы продаж Соляриса несравнимо больше, чем у того же Chery, да и компания Hyundai обладает более солидным весом и влиянием. Возможно, Росстандарт все же нашел к чему придраться, но дал корейцам время на исправление ситуации, — так ли это, покажет время. Хотя, если претензии к Солярису настолько же серьезны, как к Tiggo 3, особенно волноваться не стоит.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут