Chery Tiggo 3 запретили продавать из-за стекол

18 ноября 2018 — 16:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

9 ноября Росстандарт объявил о начале работ по созданию российского рейтинга безопасности автомобилей RuNCAP, а уже 14 ноября появились итоги первой серии испытаний по данному направлению, проведенных на полигоне НАМИ с участием трех автомобилей. В отчете говорится о следующих критериях оценки: токсичность выбросов, уровень шума, качество работы системы вызова экстренных оперативных служб (то есть ЭРА-ГЛОНАСС) и главное — защита водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. Иными словами, были проведены краш-тесты, причем их методика (правила ООН 94−01) оказалась существенно мягче той, что используется сегодня комитетом EuroNCAP: в частности, фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием проводится при скорости 56 км/ч против 64 км/ч. Но интереснее другое: отчет не содержит никакой информации об итогах краш-тестов и соответствующих оценках, сказано лишь, что успешно прошел все испытания один автомобиль из трех — Lifan Murman.

Краш-тест Chery TiggoПротивоположный вывод российские эксперты сделали в отношении другого китайского автомобиля, кроссовера Chery Tiggo 3, выдав предписание о приостановке продаж модели. Хотя претензии выглядят несколько странно: низкое качество громкой связи с оператором ЭРА-ГЛОНАСС и возможная небезопасность стекол (каких именно, не указано). Причем стекла как таковые прошли сертификацию, но их соответствие стандартам в составе автомобиля не подтверждено так называемым одобрением типа транспортного средства. Это очень похоже на обыкновенную бюрократическую придирку, ведь упомянутое одобрение выдает сам же Росстандарт, и без него в принципе нельзя продавать автомобили. Что же касается связи, то модуль ЭРА-ГЛОНАСС изготавливается не самим автопроизводителем, а российским поставщиком, то есть претензии нужно предъявлять не к китайцам.

Однако самое загадочное — результаты испытаний третьего автомобиля, Hyundai Solaris, которых попросту нет, как и окончательного вердикта. Его обещают обнародовать в ближайшее время, что вызывает немало вопросов. С одной стороны, если бы тесты выявили серьезные нарушения или дефекты, об этом нужно было бы сообщить максимально оперативно, ведь речь идет о безопасности. С другой — объемы продаж Соляриса несравнимо больше, чем у того же Chery, да и компания Hyundai обладает более солидным весом и влиянием. Возможно, Росстандарт все же нашел к чему придраться, но дал корейцам время на исправление ситуации, — так ли это, покажет время. Хотя, если претензии к Солярису настолько же серьезны, как к Tiggo 3, особенно волноваться не стоит.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут