Что американцу хорошо…

3 января 2018 — 08:20
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Американский журнал Consumer Reports каждый год составляет рейтинги автопроизводителей и отдельных образцов их продукции по итогам опросов потребителей. Эти рейтинги фактически не имеют отношения к техническому уровню автомобилей и их надежности, главный критерий — насколько та или иная модель или марка в целом оправдывает ожидания покупателей. И по итогам 2017 года лучшим брендом по этому показателю стала хайповая Tesla со своими электрическими суперкарами, сразу два из которых — легковая Model S и кроссовер Model X — вошли в десятку машин, максимально порадовавших своих владельцев. Общий уровень лояльности бренда составил 90 процентов против 85 процентов у ближайшего преследователя, старого доброго Porsche. Модель 911, неизменный любимец публики на протяжении многих поколений, также оказалась в «Топ 10», чем не смогли похвастать ни Macan, ни Cayenne, ни Panamera. Но еще более удивительным выглядит третье место молодого корейского премиум-бренда Genesis: в списке лучших — ни одного его представителя, но «средняя температура по больнице» — впечатляющий 81 процент. Впрочем, этот феномен не так уж сложно объяснить: изначально покупатели не ждут от «корейца» слишком многого, но приходят в восторг, убедившись, что он немногим хуже BMW или Мерседеса.

Кстати, позиции немецкой «большой тройки» в рейтинге Consumer Reports пошатнулись по сравнению с прошлым годом, хотя и тогда они были невысоки. Причем самым разочаровавшим клиентов стал Mercedes: маленький кроссовер GLA оказался в десятке худших моделей, а общий индекс удовлетворенности составил 67 процентов. В итоге культовая марка потеряла сразу три позиции, заняв всего лишь 22-ю строчку, в то время как BMW (72%) — на 15-м месте, а Audi (76%) — на пятом. А перед ней, сразу после Genesis, — Chrysler (78%), сумевший подняться на четыре позиции, не в последнюю очередь благодаря новому минивэну Pacifica, получившему в Америке титул «Автомобиля года 2017» в одной из категорий. Он, как известно, пришел на смену модели Town&Country, в то время как ее клон, Dodge Grand Caravan, пока выпускается в прежнем виде, чем и не преминули воспользоваться янки, включив его в упомянутый список разочарований. И не только его, но и почти столь же устаревший Dodge Journey, хотя Dodge Challenger, спорткар типично американского формата, напротив, попал в десятку лучших. Общий итог у Доджа тоже двойственный: 68 процентов удовлетворенности и лишь 20-е место в рейтинге марок, но с подъемом на три позиции. На четыре строчки подрос и другой крайслеровский бренд, Jeep, а марка Ram, под которой все тот же Chrysler выпускает пикапы, прибавила аж пять пунктов, обосновавшись на 12-й позиции с неплохими 73 процентами.
С аналогичными достижениями можно поздравить Mini (11-е место) и Kia (13), чуть менее впечатляющий прогресс показали Mazda (6), Lincoln (10) и Volkswagen (23).

Все остальные ухудшили свои показатели: например, Subaru, Toyota и Honda, потеряв по три позиции, оказались позади Мазды, на 7, 8 и 9 строчках соответственно. Однако при этом минивэн Honda Odyssey и гибрид Toyota Prius вошли в не раз упомянутый «Топ 10», как и культовый родстер Mazda MX-5, знакомый американцам под именем Miata. Также в числе лучших мы видим троих чистых американцев — легендарный Chevrolet Corvette, роскошный седан Lincoln Continental и огромный пикап Ford F-350, хотя у соответствующих производителей дела обстоят не лучшим образом: в плюсе лишь Lincoln, переместившийся с 12 места на десятое, Chevrolet упал на пять позиций, заняв 14-е место, а Ford — на 17-м с потерей двух мест. Ведь у каждого есть своя капля дегтя в лице кроссовера Chevrolet Trax (этот технический клон Opel Mokka у нас одно время пытались продавать под более благозвучным именем Tracker) и грузопассажирского Ford Transit Connect: оба автомобиля названы в числе самых разочаровывающих. В этой же десятке аутсайдеров — Acura ILX и Fiat 500, а у Ниссана здесь целых три модели: относительно бюджетные Sentra и Versa, а также премиальный кроссовер Infiniti QX60. Неудивительно, что упомянутые марки оказались в хвосте рейтинга: Infiniti — на 27-м месте с 60 процентами лояльности, Nissan и Acura с 58 процентами разделили строчки с 28-й по 30-ю с извечным аутсайдером Mitsubishi.

Любопытно, что Fiat оказался вне классификации Consumer Reports по причине недостатка статистических данных, как и Jaguar и Land Rover. Однако этот пробел восполнил другой американский институт, не менее авторитетный J. D. Power, который провел подобное исследование по немного другой методике, составив собственный рейтинг. В нем оба британских бренда составили компанию итальянскому, оказавшись в самом хвосте длинного списка, по соседству с Mitsubishi и, как ни странно, Volvo, да и тройка лидеров получилась несколько иной: Kia, Genesis, Porsche. Удивительно не столько то, что пресловутую Теслу тут, очевидно, в расчет не брали, сколько первое место корейского бренда, не претендующего на исключительность, против 13-й позиции в первом списке. Что, впрочем, лишний раз показывает относительность и сомнительную практическую ценность всякого рода рейтингов, пусть даже они составлены столь авторитетными организациями.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Nissan Kicks: индийское кино
В Индии готовится к выпуску бюджетный кроссовер Nissan, который придет и на российский рынок....
Nissan Kicks: индийское кино
12.09.2018
Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров
Mercedes представил конкурента электрического кроссовера Jaguar I-Pace, недавно пришедшего в...
Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров
09.09.2018
Aurus пошел в народ
В Москве состоялась официальная премьера представительского седана Aurus Senat, который сможет...
Aurus пошел в народ
04.09.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут