Citroen C5 Aircross: вторая свежесть

29 мая 2018 — 10:55
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

С недавних пор китайский рынок стал приоритетным для компании Citroen: на выставках в Поднебесной дебютируют и многие концепт-кары, и серийные модели французского бренда. Одна из таковых — кроссовер С5 Aircross, показанный весной прошлого года в Шанхае, а осенью вставший на конвейер завода Dongfeng PSA. До исторической же родины «пятерка» добралась лишь сейчас, причем практически в том же виде: «двухэтажная» головная оптика, боковые накладки Airbump, «съехавшая» крыша — все в полном соответствии с современным фирменным стилем. В нем же выдержан и экстравагантный интерьер, где, впрочем, нашлась пара отличий от китайского варианта — оригинальный трехспицевый руль и три раздельных кресла второго ряда вместо обычного складного дивана. Вероятно, это всего лишь особенности конкретной комплектации, ведь в остальном наблюдается полная идентичность, вплоть до дизайна легкосплавных колесных дисков.

Citroen C5 AircrossА вот под капотом общего гораздо меньше, а именно — 1,6-литровый бензиновый турбомотор, да и у того в европейской спецификации иная мощность, 180 л. с. против 167 китайских. Этот агрегат будет для Старого света топовым, в то время как китайцам доступен также 204-сильный 1,8-литровый вариант, также бензиновый, но этим выбор для них ограничивается. Здесь же — и турбодизели объемом в полтора и два литра (130 и 177 л. с. соответственно), и 130-сильный 1,2-литровый моторчик о трех цилиндрах в роли базового. Зато европейцам полагается новый восьмиступенчатый «автомат» в качестве альтернативы механической коробке, а не шестиступенчатый, коим довольствуются китайские покупатели. В этой связи самое интересное для нас — с кем нас уравняют при выводе С5 Aircross на российский рынок, предварительно запланированном на первую половину 2019 года.

За год многое может измениться, но некоторую информацию к размышлению уже сейчас дают два ближайших родственника новинки, кроссоверы Peugeot 3008 и 5008. Все трое базируются на одном варианте модульной платформы EMP2, хотя и с различной длиной колесной базы: при своих 2730 мм Citroen находится между двумя «пыжиками», но ближе к меньшему. Габаритная длина в 4,5 метра ставит «пятерку» на одну доску с такими моделями, как Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, но есть одно важное отличие — полузависимая задняя подвеска, делающая проблематичной реализацию полного привода. Его и нет — ни в том, ни в другом варианте, если не считать обещанный европейцам гибридный привод с электромотором на задней оси. Слабым утешением призвана стать система Grip Control, изменяющая алгоритм работы электронных систем при преодолении труднопроходимых участков, — такая, опять же, имеется у Peugeot.

Однако есть в активе Ситроена уникальная система под названием Progressive Hydraulic Cushions, впервые используемая на серийной модели концерна PSA. Ее позиционируют как реинкарнацию легендарного Гидрактива, от которого компания в свое время отказалась из-за проблем с надежностью, и здесь все гораздо проще. Но и возможности уже не те: в частности, нет функции изменения дорожного просвета, поскольку в качестве упругих элементов используются обычные пружины. Вся хитрость кроется в особых амортизаторах, снабженных гидравлическими демпферами сжатия и отбоя вместо традиционных резиновых или полиуретановых. Такая конструкция обеспечивает прогрессивные характеристики, позволяя совместить высокую плавность хода (чем и славился Hydractive) с энергоемкостью при больших ходах подвески, что особенно актуально при езде по плохим дорогам. Главное опасение здесь касается стоимости: если упомянутые кроссоверы Peugeot не пользуются у нас особой популярностью из-за высоких цен, то перспективы Ситроена с чудесной подвеской и вовсе выглядят туманными.



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Ravon Trax: берегись, Creta!
Компактный кроссовер Chevrolet, продающийся в США под именем Trax, все же придет в Россию, пусть и...
Ravon Trax: берегись, Creta!
11.08.2018
Kia Ceed: без апострофа, но с кондиционером
Объявлены российские цены на хэтчбек Kia Ceed нового поколения. Они таковы, что многие...
Kia Ceed: без апострофа, но с кондиционером
08.08.2018
Hyundai Tucson: дисплей-лифтинг
В России стартовали продажи обновленного кроссовера Hyundai Tucson. Цены изменились незначительно,...
Hyundai Tucson: дисплей-лифтинг
03.08.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут