Donkervoort D8 GTO-40: рекорд к юбилею

16 мая 2018 — 11:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Даже для автомобилей с претензией на спортивность 7,7-секундный разгон до 100 км/ч считается неплохим показателем, а новый Donkervoort D8 GTO-40 набирает за это время целых две сотни. Это одна из немногих технических характеристик, которые сообщает голландский автопроизводитель, отметивший выпуском специальной версии своей единственной модели D8 GTO сорокалетний юбилей марки. Начав в 1978-м с копирования культового британского спорткара Lotus Seven (в чем голландцы не были особо оригинальны), сегодня Donkervoort производит малыми сериями болиды, лишь отдаленно напоминающие спартанскую «семерку», и выручает за них немалые деньги, не менее 100 тысяч евро за штуку.

Donkervoort D8 GTO-40Однако автомобили юбилейной серии будут стоить как минимум 160 тысяч, и это при том, что кондиционер предлагается лишь в виде опции, — кстати, базовая модель не комплектуется им вовсе. Впрочем, указанное время разгона до 200 км/ч явно относится к «пустому» автомобилю, без кондиционера, ведь феноменально быстрой «сороковка» получилась во многом благодаря малой массе. В конструкции кузова — сплошь легкие сплавы (хотя пространственная рама все же стальная) и углепластик, из которого могут быть изготовлены даже колесные диски, в итоге — 678 кг снаряженной массы и энерговооруженность на уровне самых быстрых Ferrari, Lamborghini и Porsche. Обладай открытый спорткар с вынесенными за пределы кузова колесами лучшей аэродинамикой — вполне мог бы «выехать» и из семи секунд.

При столь скромной массе для достижения выдающихся результатов не понадобился сверхмощный двигатель. 2,5-литровая турбированная «пятерка» от Audi, работающая в паре с механической коробкой передач, — та же самая, что у обычного GTO, хотя она и форсирована с 380 до 415 л. с. Прочие изменения — также эволюционные: кое-где появились дополнительные аэродинамические элементы и воздухозаборники, чуть иным стал лаконичный декор. Поэтому идентифицировать эксклюзивные автомобили проще всего по большим цифрам 40, нанесенным на кожух выпускной системы, горделиво выставленный напоказ, в полном соответствии с законами жанра. Таким же шильдиком украшена радиаторная решетка — хотя едва ли многим эти сведения пригодятся в реальной жизни, ведь объем выпуска юбилейной серии ограничен 40 экземплярами.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Nissan Kicks: индийское кино
В Индии готовится к выпуску бюджетный кроссовер Nissan, который придет и на российский рынок....
Nissan Kicks: индийское кино
12.09.2018
Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров
Mercedes представил конкурента электрического кроссовера Jaguar I-Pace, недавно пришедшего в...
Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров
09.09.2018
Aurus пошел в народ
В Москве состоялась официальная премьера представительского седана Aurus Senat, который сможет...
Aurus пошел в народ
04.09.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут