Donkervoort D8 GTO-40: рекорд к юбилею

16 мая 2018 — 11:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Даже для автомобилей с претензией на спортивность 7,7-секундный разгон до 100 км/ч считается неплохим показателем, а новый Donkervoort D8 GTO-40 набирает за это время целых две сотни. Это одна из немногих технических характеристик, которые сообщает голландский автопроизводитель, отметивший выпуском специальной версии своей единственной модели D8 GTO сорокалетний юбилей марки. Начав в 1978-м с копирования культового британского спорткара Lotus Seven (в чем голландцы не были особо оригинальны), сегодня Donkervoort производит малыми сериями болиды, лишь отдаленно напоминающие спартанскую «семерку», и выручает за них немалые деньги, не менее 100 тысяч евро за штуку.

Donkervoort D8 GTO-40Однако автомобили юбилейной серии будут стоить как минимум 160 тысяч, и это при том, что кондиционер предлагается лишь в виде опции, — кстати, базовая модель не комплектуется им вовсе. Впрочем, указанное время разгона до 200 км/ч явно относится к «пустому» автомобилю, без кондиционера, ведь феноменально быстрой «сороковка» получилась во многом благодаря малой массе. В конструкции кузова — сплошь легкие сплавы (хотя пространственная рама все же стальная) и углепластик, из которого могут быть изготовлены даже колесные диски, в итоге — 678 кг снаряженной массы и энерговооруженность на уровне самых быстрых Ferrari, Lamborghini и Porsche. Обладай открытый спорткар с вынесенными за пределы кузова колесами лучшей аэродинамикой — вполне мог бы «выехать» и из семи секунд.

При столь скромной массе для достижения выдающихся результатов не понадобился сверхмощный двигатель. 2,5-литровая турбированная «пятерка» от Audi, работающая в паре с механической коробкой передач, — та же самая, что у обычного GTO, хотя она и форсирована с 380 до 415 л. с. Прочие изменения — также эволюционные: кое-где появились дополнительные аэродинамические элементы и воздухозаборники, чуть иным стал лаконичный декор. Поэтому идентифицировать эксклюзивные автомобили проще всего по большим цифрам 40, нанесенным на кожух выпускной системы, горделиво выставленный напоказ, в полном соответствии с законами жанра. Таким же шильдиком украшена радиаторная решетка — хотя едва ли многим эти сведения пригодятся в реальной жизни, ведь объем выпуска юбилейной серии ограничен 40 экземплярами.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут