DS 3 Crossback примерил новую платформу

17 сентября 2018 — 15:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

На домашнем для себя Парижском автосалоне Citroen планирует показать нового представителя люксовой линейки DS, основная информация о котором, как водится, рассекречена загодя. Прежде всего это внешность автомобиля, далеко не бесспорная в плане эстетики («по-человечески» он, пожалуй, смотрится лишь сзади), но ожидаемо перекликающаяся с дизайном уже известных моделей суббренда, как серийных, так и концептуальных. Из последних особо отметим купе DS E-Tense 2016 года: у него новинка под названием DS 3 Crossback позаимствовала и форму радиаторной решетки, и длинные изогнутые «усы» светодиодных ходовых огней. А странные наросты в районе средних стоек — явная цитата из нынешнего хэтчбека DS 3, только в силуэт трехдверки этот «акулий плавник» вписался вполне гармонично, а здесь он просто разбивает подоконную линию… Возможно, дело в задних дверях, которые дизайнеры не стали маскировать, вынося ручки на стойки, как сейчас модно, — ведь здесь эти самые ручки, выдвигающиеся при приближении хозяина, являются предметом гордости разработчиков.

Не менее креативно выглядит и интерьер, особенно по центру передней панели, где под большим мультимедийным экраном расположены блоки кнопок и дефлекторы климатической системы, оформленные в виде ромбов. А вот ниже — селектор трансмиссии и стильные переключатели, будто бы перекочевавшие с флагманского кроссовера DS 7 Crossback, и этим подчеркивается концептуальное родство: новая «тройка» также позиционируется как кроссовер, что отражено в названии. Преемника в виде обычного хэтчбека уходящий со сцены DS 3 не получит, а Crossback заметно крупнее: на 17 сантиметров длиннее (4118 мм), почти на 8 сантиметров шире (1791 мм) и на столько же выше (1534 мм). С другой стороны, он заметно приземистее, чем близкий по длине Citroen C3 Aircross, недавно пришедший на российский рынок, и неспроста: если в основе Ситроена лежит заслуженная платформа PF1, то DS 3 Crossback — первый автомобиль, построенный на новейшей модульной «тележке» с обозначением CMP.

Citroen DS 3 CrossbackПринципиально CMP мало чем отличается от предшественницы: то же поперечное расположение силового агрегата, те же передние ведущие колеса с подвеской McPherson, та же немудреная торсионная балка сзади. Главное отличие состоит в том, что платформа изначально заточена как под традиционные двигатели, бензиновые и дизельные, так и под гибридный привод, и даже под чисто электрическую силовую установку (кстати, такая модификация получит знакомое имя E-Tense). Хотя первыми на свет появятся все же версии с трехцилиндровым бензиновым турбомоторчиком рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 110, 130 или 155 л. с. (в зависимости от степени «наддутости»), а также со 100- или 130-сильным 1,6-литровым турбодизелем. Базовой будет механическая шестиступенчатая коробка передач, а богатым комплектациям полагается восьмиступенчатый «автомат», заодно с матричными фарами, системой автоторможения и прочей хитрой электроникой. Ведь бюджетным кроссовер точно не будет, судя по тому, что в числе его главных конкурентов называют Audi Q2 и Mini Countryman.

Впрочем, пресловутая платформа CMP нацелена не только на премиум: в ближайшей перспективе на нее переведут вполне демократичные модели, такие как Citroen C3, Peugeot 208 и Opel Corsa. И они явно не потеряются на фоне аналогов — не только благодаря традиционно яркому дизайну, но и из-за технических параметров: к примеру, колесная база нового Кроссбека (2558 мм) на считанные миллиметры короче, чем у подросшего недавно хэтчбека Volkswagen Polo. Увы, для нас все это представляет чисто умозрительный интерес: если подобные модели и появляются на российском рынке, то преимущественно в виде локализованных дешевых седанов, а присутствие тандема Citroen-Peugeot у нас чисто номинальное, не говоря уж об Опеле.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут