DS 3 Crossback примерил новую платформу

17 сентября 2018 — 15:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

На домашнем для себя Парижском автосалоне Citroen планирует показать нового представителя люксовой линейки DS, основная информация о котором, как водится, рассекречена загодя. Прежде всего это внешность автомобиля, далеко не бесспорная в плане эстетики («по-человечески» он, пожалуй, смотрится лишь сзади), но ожидаемо перекликающаяся с дизайном уже известных моделей суббренда, как серийных, так и концептуальных. Из последних особо отметим купе DS E-Tense 2016 года: у него новинка под названием DS 3 Crossback позаимствовала и форму радиаторной решетки, и длинные изогнутые «усы» светодиодных ходовых огней. А странные наросты в районе средних стоек — явная цитата из нынешнего хэтчбека DS 3, только в силуэт трехдверки этот «акулий плавник» вписался вполне гармонично, а здесь он просто разбивает подоконную линию… Возможно, дело в задних дверях, которые дизайнеры не стали маскировать, вынося ручки на стойки, как сейчас модно, — ведь здесь эти самые ручки, выдвигающиеся при приближении хозяина, являются предметом гордости разработчиков.

Не менее креативно выглядит и интерьер, особенно по центру передней панели, где под большим мультимедийным экраном расположены блоки кнопок и дефлекторы климатической системы, оформленные в виде ромбов. А вот ниже — селектор трансмиссии и стильные переключатели, будто бы перекочевавшие с флагманского кроссовера DS 7 Crossback, и этим подчеркивается концептуальное родство: новая «тройка» также позиционируется как кроссовер, что отражено в названии. Преемника в виде обычного хэтчбека уходящий со сцены DS 3 не получит, а Crossback заметно крупнее: на 17 сантиметров длиннее (4118 мм), почти на 8 сантиметров шире (1791 мм) и на столько же выше (1534 мм). С другой стороны, он заметно приземистее, чем близкий по длине Citroen C3 Aircross, недавно пришедший на российский рынок, и неспроста: если в основе Ситроена лежит заслуженная платформа PF1, то DS 3 Crossback — первый автомобиль, построенный на новейшей модульной «тележке» с обозначением CMP.

Citroen DS 3 CrossbackПринципиально CMP мало чем отличается от предшественницы: то же поперечное расположение силового агрегата, те же передние ведущие колеса с подвеской McPherson, та же немудреная торсионная балка сзади. Главное отличие состоит в том, что платформа изначально заточена как под традиционные двигатели, бензиновые и дизельные, так и под гибридный привод, и даже под чисто электрическую силовую установку (кстати, такая модификация получит знакомое имя E-Tense). Хотя первыми на свет появятся все же версии с трехцилиндровым бензиновым турбомоторчиком рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 110, 130 или 155 л. с. (в зависимости от степени «наддутости»), а также со 100- или 130-сильным 1,6-литровым турбодизелем. Базовой будет механическая шестиступенчатая коробка передач, а богатым комплектациям полагается восьмиступенчатый «автомат», заодно с матричными фарами, системой автоторможения и прочей хитрой электроникой. Ведь бюджетным кроссовер точно не будет, судя по тому, что в числе его главных конкурентов называют Audi Q2 и Mini Countryman.

Впрочем, пресловутая платформа CMP нацелена не только на премиум: в ближайшей перспективе на нее переведут вполне демократичные модели, такие как Citroen C3, Peugeot 208 и Opel Corsa. И они явно не потеряются на фоне аналогов — не только благодаря традиционно яркому дизайну, но и из-за технических параметров: к примеру, колесная база нового Кроссбека (2558 мм) на считанные миллиметры короче, чем у подросшего недавно хэтчбека Volkswagen Polo. Увы, для нас все это представляет чисто умозрительный интерес: если подобные модели и появляются на российском рынке, то преимущественно в виде локализованных дешевых седанов, а присутствие тандема Citroen-Peugeot у нас чисто номинальное, не говоря уж об Опеле.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут