Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции

27 мая 2019 — 12:31
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

В нынешнем году конкурс International Engine of the Year празднует двадцатилетнюю годовщину, и на пороге второго десятка лет его организаторы решили пересмотреть правила определения лучших двигателей года. Точнее, сами правила остались прежними, изменилась классификация: если до сих пор силовые агрегаты делились по рабочему объему, то отныне главным критерием является максимальная мощность, — не иначе, опыт позаимствован у нашей налоговой службы, взимающей транспортный налог по аналогичному принципу… А если серьезно, новшество назрело давно: во-первых, все большее распространение получают турбомоторы, несравнимые по отдаче с атмосферными двигателями равного литража, а во-вторых, так удобнее оценивать электромобили и гибриды. Правда, корректность деления на классы, которых стало семь вместо прежних восьми, вызывает вопросы: до 150 л. с., 150−250, 250−350, 350−450, 450−550, 550−650 и более 650. Такая разбивка оправдана в начале шкалы (хотя можно было бы выделить в отдельный класс и движки до 100 л. с.), но после полутысячи «лошадей» плюс-минус сотня погоды не делает.

V8 от FerrariВпрочем, незыблемой осталась главная номинация — двигатель года в абсолюте, без деления на классы, так сказать, всех времен и народов. Особенно времен: в отличие от многочисленных конкурсов «Автомобиль года», здесь участвуют не только новые моторы, и победители нередко повторяются. Так произошло и на сей раз: лучшим уже в четвертый раз подряд эксперты назвали 3,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом от Ferrari, который ставится на суперкары 488-го семейства. Он же взял «золото» в категории спортивных агрегатов (Best Performance Engine) и в классе «супертяжеловесов» мощнее 650 л. с., а почти такой же двигатель, но немного дефорсированный, используемый на других Ferrari, признан лучшим среди моторов с отдачей от 550 до 650 л. с. Для итальянцев это, само собой, приятно, но в плане объективности довольно спорно, — вот вам и издержки новой классификации.

Второе место в абсолюте — у электрической силовой установки кроссовера Jaguar I-Pace, уже удостоенного двух титулов «Автомобиля года 2019», европейского Car of the Year и глобального World Car of the Year. Теперь британцы могут присовокупить к ним награды за лучший двигатель в категории 350−450 л. с., лучший электропривод (Best Electric Powertrain) и главную новинку года (Best New Engine). Кстати, «серебро» в последней номинации жюри присудило другой «электричке», сравнительно скромной корейской силовой установке, разработанной для кроссоверов Hyundai Kona и Kia Soul, и только «бронза» — у нормального бензинового двигателя, четырехлитрового турбированного V8 от Lamborghini Urus.

Другая немецкая «турбовосьмерка» точно такого же литража, но от Mercedes-AMG (она устанавливается не только на быстрые Мерседесы, но и на автомобили Aston Martin), стала третьей в общем зачете и первой в классе от 450 до 550 л. с. Строчкой ниже в общем рейтинге — 2,5-литровый «боксер» Porsche, одержавший победу в классе 250−350 л. с., совсем немного отстала от него по очкам фольксвагеновская двухлитровая «четверка» TFSI, признанная лучшим мотором с отдачей от 150 до 250 л. с. Агрегат, знакомый нам по многим моделям Audi, Skoda и Volkswagen, — самый демократичный из нынешних лауреатов, доступных на российском рынке, поскольку в «младшей» категории до 150 л. с. победителем стал трехцилиндровый литровый турбомоторчик Ford, а данная компания, как известно, покидает нашу страну. Кстати, это поистине эпическое возвращение: фордовская «трешка» лидировала в категории с рабочим объемом до литра с 2012 года по 2017-й, и лишь в прошлом году ее обошел аналог от Volkswagen, — как теперь выяснилось, временно.

Наконец, последний двигатель, которому не повредила новая классификация, — гибридная силовая установка от BMW i8 с полуторалитровым бензиновым турбомотором. На протяжении четырех предыдущих лет ее признавали лучшей в классе от 1,4 до 1,8 литра, что выглядело не совсем корректно, а теперь появилась отдельная категория Best Hybrid Powertrain, где баварцы чувствуют себя еще более уверенно. Обижаться же на организаторов есть повод разве что у альянса Peugeot-Citroen, который впервые с 2014 года остался без победы в категории 1,0−1,4 литра за неимением таковой. А в нынешнем классе до 150 л. с. трехцилиндровый 1,2-литровый турбомотор нынче оказался лишь на третьем месте, уступив и вышеупомянутому литровому фордику, и полуторалитровому агрегату BMW. Также, разумеется, оснащенному турбонаддувом: похоже, атмосферные двигатели теперь смогут оказаться на верхних строчках рейтинга только в том случае, если для них тоже будет отведена специальная номинация.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
BMW первой серии: прощай, «классика»
Представлено третье поколение компактного баварского хэтчбека с радикально изменившейся...
BMW первой серии: прощай, «классика»
02.06.2019
Audi А4 пересчитали ребра
Представлены седан и универсал обновленной четвертой серии из Ингольштадта. Изменились как...
Audi А4 пересчитали ребра
21.05.2019
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
3 июня стартуют российские продажи корейского кроссовера третьего поколения. Цены порадуют...
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
13.05.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут