EuroCarBody 2018: награда нашла кузов

30 декабря 2018 — 13:22
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

С 2002 года профессиональная ассоциация Automotive Circle проводит конкурс EuroCarBody, стоящий несколько особняком в ряду многочисленных «автомобилей года». Во-первых, здесь оцениваются не автомобили как таковые, а лишь их важная, но все же отдельная деталь — кузов. Во-вторых, жюри составляют не несколько десятков журналистов, как обычно, а люди, имеющие непосредственное отношение к разработке и производству автомобилей, поэтому премия пользуется большим авторитетом в профессиональной среде. Наконец, эксперты получают доступ к нужной информации раньше обычного, потому и сами победители свежее: в частности, нынешние обладатели титула EuroCarBody 2018, Ford Focus и Jaguar I-Pace, еще только ожидают финального голосования в европейском Car of the Year 2019 и глобальном World Car of the Year 2019.

Практика определения двоих победителей существует с прошлого года: до тех пор слишком уж часто представители премиум-класса не оставляли шансов относительно бюджетным автомобилям, поэтому теперь эксперты отдельно оценивают массовые модели. И лучшей среди таковых стал новый Ford Focus — точнее, его кузов, довольно изящный, но едва ли во многом революционный. Ведь критериев оценки довольно много, и дизайн — не главный из них: также имеют значение функциональные свойства, инновационность, технологичность, качество изготовления и т. д. Кузов нового Фокуса просторнее для водителя и пассажиров, чем тесноватый интерьер нынешней модели, его жесткость на кручение выросла на 20 процентов, а масса снизилась, хотя алюминия в конструкции почти не прибавилось. Зато стало больше высокопрочной стали, панели из которой изготавливаются методом горячей штамповки, а соединяются с помощью лазерной сварки. Кроме того, новый кузов обладает выдающейся аэродинамикой: заявленный коэффициент лобового сопротивления седана — всего 0,2.

GMC SierraСовсем немного уступил Фокусу в финальном голосовании огромный американский пикап GMC Sierra очередного поколения, само появление которого в европейском конкурсе выглядит странно. Стоит однажды увидеть эту глыбу, как становится ясно, что аэродинамикой здесь и не пахнет, но экспертов подкупила инновационная конструкция кузова, — причем в данном случае речь идет не о кузове в «легковом» понимании, а о грузовом отделении. Оно имеет сложную многослойную конструкцию из стали, алюминия, и композитов, включая углепластик, и уникальный трансформируемый задний борт с шестью конфигурациями.

Ничем подобным не могут похвастать ни алюминиевый кузов электромобиля Jaguar I-Pace, второго победителя, ни преимущественно стальная конструкция Mercedes-Benz A-класса, взявшего «серебро» в премиум-сегменте. У обоих — масса ухищрений, направленных на снижение массы, повышение жесткости, повышение эффективности шумо- и виброизоляции, и, опять же, неплохая аэродинамика. Но главное достоинство обоих — то, что они уже присутствуют на нашем рынке, в отличие от Фокуса, российская локализация которого пока под вопросом. Кстати, и Focus, и I-Pace, и А-класс входят в семерку претендентов на вышеупомянутый титул Car of the Year 2019, а кому он достанется, мы узнаем лишь будущей весной.

Теги: Конкурсы (2)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Supra: кооперативный спорткар
В Детройте состоялась официальная премьера культового купе, возрожденного после 17-летнего...
Toyota Supra: кооперативный спорткар
16.01.2019
Explorer включил заднюю
Рассекречено новое, шестое по счету поколение популярного американского кроссовера. Или...
Explorer включил заднюю
12.01.2019
Autobest 2019: европейские ценности
Итоги очередного конкурса на лучший бюджетный автомобиль года удивили. Троица утилитарных...
Autobest 2019: европейские ценности
09.01.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут