EuroNCAP: когда 36 не делится на 9

12 декабря 2018 — 07:44
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

36 звезд из 45 возможных — таковы результаты первой зимней серии испытаний автомобилей на безопасность, проведенных комитетом EuroNCAP. На сей раз эксперты оценили девять моделей, то есть в среднем получилось четыре звезды на каждого участника, но это сродни средней температуры по больнице, поскольку звезды распределились, мягко выражаясь, неравномерно. Семь автомобилей удостоились высшей пятизвездной оценки, в то время как еще два смогли заработать вместе одну звезду, — такой итог шокирует даже на фоне трех звезд, полученных недавно маленьким внедорожником Suzuki Jimny. Кстати, здесь можно провести параллели сразу с обоими нынешними неудачниками, Fiat Panda и Jeep Wrangler.

Никто не скрывает того, что Панду включили в список испытуемых для того, чтобы продемонстрировать, насколько шагнули вперед уровень безопасности и самих краш-тестов. В 2011 году этот же маленький Fiat смог получить от EuroNCAP четыре звезды, а сейчас — ни одной, прежде всего из-за скромной комплектации: ни ограничителя скорости, ни системы автоторможения, ни мониторинга разметки, лишь сигнал непристегнутого ремня, и тот только у водителя. Хотя и собственно краш-тесты Фиатик выдержал не лучшим образом: худший результат в группе при фронтальном ударе о жесткий барьер (4,2 балла из 8), при боковом ударе (6,4 из 8) и при имитации удара сзади (1,1 из 2). Кроме того, Panda оказалась совершенно не приспособленной для перевозки ребенка в детском кресле (8 из 49), но самое удивительное — наибольшая опасность маленькой машинки для пешеходов и велосипедистов при возможном наезде: 22,9 из 49.

EuroNCAP Fiat PandaЕдинственное испытание, в котором Panda оказалась не худшей, — фронтальный удар о деформируемый барьер: здесь антирекорд (3,9 балла из 8) поставил Jeep Wrangler. В остальном он показал себя чуть лучше, и этого хватило для одной звезды, но это едва ли может служить утешением, ведь, в отличие от Панды, Wrangler — новейшая модель и, к тому же, отнюдь не бюджетная. Скорее всего, это издержки архаичной рамной конструкции, роднящей Jeep с вышеупомянутым Suzuki. Хотя, с другой стороны, и вполне продвинутые BMW X5 и Jaguar I-Pace смогли заработать в данном упражнении скромные 5,8 балла: баварский кроссовер подверг излишнему риску колени испытательного манекена-водителя, а британский электромобиль — его грудную клетку. Но оба благополучно получили пять звезд, ведь наличие электронных систем защиты сегодня ценится не меньше, чем «железная» защита.

И все же лучшее «железо» — у нового Hyundai Santa Fe: он удостоился максимальных оценок как за оба фронтальных удара, так и за безопасность и удобство перевозки детей. В итоге — заслуженные пять звезд, как и у Audi Q3, наиболее дружелюбного к пешеходам, и у Volvo S60/V60 (две модели с идентичными оценками), чьи сиденья лучше всех защищают шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади, и у Peugeot 508, ничем особенно не выделившегося, но показавшего стабильно высокие результаты во всех испытаниях. «Французы» и «корейцы» более безопасны, чем «итальянцы» и «американцы», — итог довольно неожиданный и вряд ли демонстрирующий тенденцию, тем более что у отстающих еще есть время отыграться.

Теги: Краш-тесты (12)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Mercedes CLA едет в Россию
В Москве объявлены российские цены на четырехдверное купе Mercedes второго поколения, а в Женеве...
Mercedes CLA едет в Россию
14.03.2019
Hispano Suiza Carmen и Maguari: кто настоящий?
На Женевском автосалоне дебютировал электрический гиперкар возрожденного премиум-бренда. Точнее,...
Hispano Suiza Carmen и Maguari: кто настоящий?
09.03.2019
Car of the Year 2019: фотофиниш
В Женеве подведены итоги очередного европейского конкурса «Автомобиль года». Впервые за...
Car of the Year 2019: фотофиниш
06.03.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут