EuroNCAP: трехзвездность — не порок?

21 сентября 2018 — 09:09
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

В нынешнем году комитет EuroNCAP не балует нас новыми краш-тестами: за восемь месяцев эксперты разбили всего семь моделей, и четыре из них — совсем недавно. Зато они берут качеством: заработать максимальные пять звезд и раньше было непросто, а теперь к многочисленным испытаниям добавилась оценка безопасности велосипедиста при возможном наезде. В сумме с баллами за безопасность пешехода и за наличие системы автоматического торможения она составляет оценку защиты «уязвимых участников дорожного движения», и лидером в этом плане пока является новый седан Audi A6, получивший 38,9 балла из 48 возможных. А аутсайдер — внедорожник Suzuki Jimny нового поколения, и в этом нет ничего удивительного: хоть он гораздо меньше и легче «шестерки», угловатый дизайн и рамная конструкция не способствуют особой мягкости. К тому же, система автоторможения Suzuki (да-да, она есть у этой крохи!) хуже видит велосипедистов, отсюда — всего 25,1 балла. Двое прочих участников этой сессии, свежий Volkswagen Touareg и слегка обновленный Ford Tourneo Connect, расположились между упомянутыми автомобилями, но ближе к Audi, с 34,6 и 31,2 балла соответственно.

Но не только из-за недружелюбия к пешеходам и велосипедистам Jimny смог заработать по итогам всех тестов лишь три звезды из пяти возможных. Кроме этого, он ожидаемо оказался худшим (6,5 балла из 13 против 10,6 балла у лидирующего Туарега) по укомплектованности средствами превентивной безопасности — и это при наличии ограничителя скорости и системы слежения за разметкой. Да и фронтальные удары, коих нынче предусмотрено два вида, выявили слабые места: при ударе со смещением о деформируемый самая высокая нагрузка пришлась на грудную клетку манекена, сидевшего на водительском месте, а при ударе о жесткий барьер по всей ширине машины подкачала защита головы заднего пассажира. И даже безупречное поведение кузова при боковых ударах (16 баллов из 16) вкупе с неплохими 1,6 балла за защиту шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади не стало спасением: суммарные 27,9 балла за защиту водителя и взрослых пассажиров обеспечили уверенное последнее место.

По 1,6 балла за «заднюю» безопасность получили все участники нынешних испытаний, но по сумме баллов (35,5) лидирует Audi A6. У нее самые высокие в данной серии оценки по итогам фронтальных тестов, хотя при ударе с перекрытием «шестерке» не удалось переплюнуть Volvo XC40, испытанный в этом же году, но чуть раньше: 7,3 баллад против наивысших 8. А боковые удары она выдержала чуть хуже, чем упомянутые Ford и Suzuki, на 15,2 балла, — очевидно, размер имеет значение. Но в этой дисциплине не очень приятно удивил Touareg, заработавший наименьшие в группе 14,9 балла, да и фронтальный удар с перекрытием оказался для него более серьезным испытанием, чем для относительно бюджетного Форда: 6,7 балла против 7,2. Однако в итоге у Форда всего четыре звезды, в то время как у Фольксвагена — полноценные пять, как и у Audi, а причина проста: дорогую электронику современные эксперты ценят выше, чем крепкое железо. Впрочем, есть и еще один нюанс: как ни странно это для минивэна, Transit признан наименее безопасным и удобным для перевозки ребенка в детском кресле. 39 баллов из 49 — далеко не провал, но даже маленькому Jimny удалось набрать 41,4 балла, а у пятизвездного Туарега — 42,4.

Теги: Краш-тесты (10)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут