EuroNCAP троицу любит

5 января 2019 — 09:55
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Начиная с 2010 года ассоциация EuroNCAP ежегодно отчитывается об итогах своей работы, публикуя списки самых безопасных моделей, принявших участие в знаменитых краш-тестах. Помимо собственно безопасности, данные отчеты служат индикатором активности самих экспертов, поскольку лидеры определяются в различных классах автомобилей, и их количество варьируется из года в год от трех до восьми, в зависимости от насыщенности программы. И прошедший 2018 год явно оказался для EuroNCAP скучноватым: всего пара десятков испытанных моделей и те самые минимальные три лауреата — Hyundai Nexo, Lexus ES и Mercedes-Benz A-класса.

EuroNCAPА-классу победа досталась легче всех: в своей категории «Малый семейный автомобиль» ему пришлось обойти лишь Ford Focus и Nissan Leaf, ведь больше участников просто не было. Среди больших семейных автомобилей, к которым EuroNCAP относит Lexus ES, борьба оказалась немногим острее: конкуренцию составили Mazda 6, Peugeot 508 и Volvo S60/V60. Примечательно, что все трое обошли Lexus по уровню защиты обитателей салона при ударах различных видов, в Мазде удобнее и безопаснее перевозить ребенка в детском кресле, а Peugeot получил чуть более высокую оценку за оснащенность средствами превентивной безопасности. Зато Lexus наименее опасен для пешехода или велосипедиста при возможном наезде: 90 процентов от максимальной оценки склонили чашу весов в сторону ES.

Еще дружелюбнее к «уязвимым участникам дорожного движения» (терминология EuroNCAP) компактный Mercedes (92%), а вот корейский кроссовер с водородной силовой установкой на топливных ячейках к ним куда суровее: соответствующая оценка Hyundai Nexo — всего 67 процентов. Но в сумме с результатами других тестов это позволило ему стать лучшим в категории больших кроссоверов и внедорожников, обойдя и своего собрата Santa Fe, и Volkswagen Touareg, и даже BMW X5. Не говоря уж о новом Jeep Wrangler, который стал главным антигероем 2018 года, сумев заработать всего одну звезду из пяти возможных. Все остальные претенденты — пятизвездные, причем оба немецких автомобиля обошли Nexo по «пешеходной» безопасности, а Volkswagen еще и обладает более продвинутой электроникой.

Если бы эксперты выбирали победителей не в отдельных классах, а одного абсолютного чемпиона, не факт, что таковым стал бы Mercedes A-класса, лучший из троих по сумме качеств. Ведь лучшую защиту от ударов среди всех моделей, испытанных в 2018 году, обеспечивает Volvo XC40, не попавший в список победителей только потому, что ему не с кем было конкурировать в категории малых кроссоверов и внедорожников. Отнеси организаторы к ней новый Suzuki Jimny, который, заработав три звезды, оказался в группе «супермини» со старым Fiat Panda, вовсе не набравшим звезд, — может быть, нынешний список победителей выглядел бы хоть немного солиднее.

Теги: Краш-тесты (12)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Mercedes CLA едет в Россию
В Москве объявлены российские цены на четырехдверное купе Mercedes второго поколения, а в Женеве...
Mercedes CLA едет в Россию
14.03.2019
Hispano Suiza Carmen и Maguari: кто настоящий?
На Женевском автосалоне дебютировал электрический гиперкар возрожденного премиум-бренда. Точнее,...
Hispano Suiza Carmen и Maguari: кто настоящий?
09.03.2019
Car of the Year 2019: фотофиниш
В Женеве подведены итоги очередного европейского конкурса «Автомобиль года». Впервые за...
Car of the Year 2019: фотофиниш
06.03.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут