Explorer включил заднюю

12 января 2019 — 10:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

На протяжении двадцати лет своей истории Ford Explorer был классическим внедорожником, с отдельной рамой, продольным расположением двигателя и основным приводом на задние колеса. Лишь сравнительно недавно, в пятом поколении, он превратился в типичный кроссовер, получив шасси от легковой машины с поперечной компоновкой силового агрегата и передним приводом по умолчанию. И вот мы видим практически обратную метаморфозу: «Исследователь» шестого поколения вновь имеет классическую компоновку, хотя до рамы дело все же не дошло. Автомобиль построен на новейшей платформе CD6, которую чуть раньше получил люксовый кроссовер Lincoln Aviator, но в перспективе на нее наверняка будут переведены и другие полноразмерные модели концерна Ford.

О технических особенностях новой «тележки» известно пока немного, кроме того, что двигатель расположен продольно, а привод может быть либо задним, либо полным, с фрикционной муфтой подключения передней оси. Впрочем, рассекречен ключевой параметр, длина колесной базы: 3025 мм — это на целых 16 сантиметров больше, чем у предшественника. Однако габариты (длина — 5050 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1775 мм) практически не изменились, а места в салоне, где по-прежнему три ряда сидений, стало даже чуть меньше, — неизбежные издержки «классики». Зато укоротившийся передний свес позитивно сказался на пропорциях: силуэт стал более динамичным, атлетичным и респектабельным. При этом перемены в дизайне экстерьера можно назвать скорее эволюционными, в отличие от технической революции: с любого ракурса автомобиль безошибочно идентифицируется как Explorer, пусть и поменявший ориентацию.

Ford ExplorerВ новом интерьере аутентичности значительно меньше, а некоторые детали будто бы позаимствованы у корейских автомобилей. В центре композиции передней панели, как нынче водится, — «планшет» мультимедийного дисплея, в дорогих исполнениях имеющий диагональ 10,1 дюйма и вертикальную ориентацию, как у современных Volvo, Tesla и Renault Koleos. Ниже — шайба селектора десятиступенчатого «автомата», почти такого же, как у новых фордовских пикапов: похоже, отчасти именно из-за него Explorer поменял компоновку, ведь с поперечными силовыми агрегатами такие коробки пока не стыкуются. На упомянутом Авиаторе эта трансмиссия работает в паре с трехлитровым турбомотором V6 мощностью 406 л. с., но для Эксплорера он дефорсирован до 370 л. с. Базовым же двигателем, как и раньше, будет 2,3-литровая «четверка», тоже турбированная, но, напротив, форсированная с 284 до 304 л. с. и адаптированная под новую компоновку.

Впрочем, будет у новинки и версия с атмосферным двигателем, адресованная почему-то исключительно американским силовикам. Ford Police Interceptor Utility, представленный за несколько дней до «гражданского» варианта, оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входит 3,3-литровая «шестерка», которая, говорят, в перспективе будет доступна и без электрического «довеска». Такой вариант лучше всех подошел бы для российского рынка, но здесь перспективы пока туманны, как и у бренда Ford в целом: концерн объявил о намерениях сокращать издержки в Европе и России, что вполне может обернуться закрытием завода в Елабуге, где собирают теперь уже старый Explorer. В качестве одного из сценариев рассматривается даже «санкционный» уход с нашего рынка, по примеру General Motors, но как раз для Эксплорера это не столь опасно: возможно, к нам просто будут везти автомобили из Америки, как сейчас Chevrolet Tahoe и Traverse. Время покажет, а пока ждем повторения успеха 2011 года, когда модель пятого поколения стала в Штатах «Внедорожником года».




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут