Explorer включил заднюю

12 января 2019 — 10:45
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

На протяжении двадцати лет своей истории Ford Explorer был классическим внедорожником, с отдельной рамой, продольным расположением двигателя и основным приводом на задние колеса. Лишь сравнительно недавно, в пятом поколении, он превратился в типичный кроссовер, получив шасси от легковой машины с поперечной компоновкой силового агрегата и передним приводом по умолчанию. И вот мы видим практически обратную метаморфозу: «Исследователь» шестого поколения вновь имеет классическую компоновку, хотя до рамы дело все же не дошло. Автомобиль построен на новейшей платформе CD6, которую чуть раньше получил люксовый кроссовер Lincoln Aviator, но в перспективе на нее наверняка будут переведены и другие полноразмерные модели концерна Ford.

О технических особенностях новой «тележки» известно пока немного, кроме того, что двигатель расположен продольно, а привод может быть либо задним, либо полным, с фрикционной муфтой подключения передней оси. Впрочем, рассекречен ключевой параметр, длина колесной базы: 3025 мм — это на целых 16 сантиметров больше, чем у предшественника. Однако габариты (длина — 5050 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1775 мм) практически не изменились, а места в салоне, где по-прежнему три ряда сидений, стало даже чуть меньше, — неизбежные издержки «классики». Зато укоротившийся передний свес позитивно сказался на пропорциях: силуэт стал более динамичным, атлетичным и респектабельным. При этом перемены в дизайне экстерьера можно назвать скорее эволюционными, в отличие от технической революции: с любого ракурса автомобиль безошибочно идентифицируется как Explorer, пусть и поменявший ориентацию.

Ford ExplorerВ новом интерьере аутентичности значительно меньше, а некоторые детали будто бы позаимствованы у корейских автомобилей. В центре композиции передней панели, как нынче водится, — «планшет» мультимедийного дисплея, в дорогих исполнениях имеющий диагональ 10,1 дюйма и вертикальную ориентацию, как у современных Volvo, Tesla и Renault Koleos. Ниже — шайба селектора десятиступенчатого «автомата», почти такого же, как у новых фордовских пикапов: похоже, отчасти именно из-за него Explorer поменял компоновку, ведь с поперечными силовыми агрегатами такие коробки пока не стыкуются. На упомянутом Авиаторе эта трансмиссия работает в паре с трехлитровым турбомотором V6 мощностью 406 л. с., но для Эксплорера он дефорсирован до 370 л. с. Базовым же двигателем, как и раньше, будет 2,3-литровая «четверка», тоже турбированная, но, напротив, форсированная с 284 до 304 л. с. и адаптированная под новую компоновку.

Впрочем, будет у новинки и версия с атмосферным двигателем, адресованная почему-то исключительно американским силовикам. Ford Police Interceptor Utility, представленный за несколько дней до «гражданского» варианта, оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой входит 3,3-литровая «шестерка», которая, говорят, в перспективе будет доступна и без электрического «довеска». Такой вариант лучше всех подошел бы для российского рынка, но здесь перспективы пока туманны, как и у бренда Ford в целом: концерн объявил о намерениях сокращать издержки в Европе и России, что вполне может обернуться закрытием завода в Елабуге, где собирают теперь уже старый Explorer. В качестве одного из сценариев рассматривается даже «санкционный» уход с нашего рынка, по примеру General Motors, но как раз для Эксплорера это не столь опасно: возможно, к нам просто будут везти автомобили из Америки, как сейчас Chevrolet Tahoe и Traverse. Время покажет, а пока ждем повторения успеха 2011 года, когда модель пятого поколения стала в Штатах «Внедорожником года».




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
3 июня стартуют российские продажи корейского кроссовера третьего поколения. Цены порадуют...
Kia Soul приблизился к Hyundai Creta
13.05.2019
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
Оглашены итоги конкурса World Car of the Year 2019. Впервые за 15-летнюю историю в трех номинациях...
WCOTY 2019: Jaguar — чемпион
18.04.2019
Renault Arkana снимает кузов
Стали известны некоторые технические подробности конструкции нового купе-кроссовера. До полного...
Renault Arkana снимает кузов
14.04.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут