FAW Besturn X40: ждем бестселлер

2 января 2019 — 14:44
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Китайская государственная компания FAW, известная как производитель представительских лимузинов Hongqi, в массовом сегменте не может похвастать большими успехами ни на родине, ни в России. По предварительным оценкам местного представительства, продажи в 2018 году немного превысили 1300 машин, и почти все они — переднеприводные кроссоверы Besturn X80, габаритами напоминающие Toyota RAV4. Еще в 2017-м ходили слухи о возможном приходе на наш рынок FAW D60, аналога таких моделей, как Lifan X50, Changan CS35 и Chery Tiggo 2, но этого почему-то не произошло, зато теперь подтверждены планы относительно кроссовера Besturn X40, позиционирующегося посередине между D60 и F80. При длине 4310 мм, ширине 1780 мм, высоте 1680 мм и колесной базе 2600 мм его можно считать аналогом Renault Duster, Hyundai Creta и Haval H2, но сами представители FAW называют в числе потенциальных конкурентов тот же Changan CS35 и более крупный Chery Tiggo 3, намекая тем самым на начальную цену порядка 900 тысяч рублей (хотя точных цифр пока нет).

FAW Besturn X40Что же нам предложат за такие деньги? Во-первых, не успевший устареть дизайн: серийный Х40 дебютировал в Китае в конце 2016 года, а его концептуальный прототип Х4 показали еще в апреле, то есть почти три года назад. Во-вторых, типично китайскую конструкцию: полузависимая задняя подвеска с поперечной балкой при обычном переднем Макферсоне практически исключает привод на задние колеса, то есть кроссовер лишь переднеприводный. В-третьих, довольно богатую базовую комплектацию, что, опять же, типично для машин из Поднебесной: предполагается, что в нее войдут 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с датчиками давления в шинах, мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, фронтальные и боковые подушки безопасности. Наконец, двигатель нам предложат только один, бензиновую 1,6-литровую «четверку», дефорсированную до 108 л. с. против 114 у китайской версии, — хотя на исторической родине Х40 продается и с электромотором вместо ДВС. А вот коробку передач можно будет выбирать: либо механическая пятиступенчатая, либо шестиступенчатый «автомат» Aisin, — разумеется, за доплату.

В китайской спецификации снаряженная масса Besturn Х40 составляет 1325 кг, максимальная скорость — 168 км/ч, средний расход бензина — 6,5 л/100 км. Время разгона до 100 км/ч китайцы традиционно не сообщают, но все остальное очень близко к паспортным характеристикам тех же Креты и Дастера в переднеприводных 1,6-литровых модификациях. Однако оба аналога имеют и полный привод, и более мощные двухлитровые двигатели, да и репутация брендов при всей их бюджетности не уступает авторитету китайского автоконцерна номер один, как нескромно именует себя FAW. Едва ли сильными козырями Х40 смогут стать благородные ездовые повадки, эталонная эргономика или безупречное качество изготовления, а если уж стоило дефорсировать для нас двигатель, то почему бы не до 100 л. с., чтобы позволить покупателям экономить на транспортном налоге? Впрочем, старшего брата Х80 симпатичная, но не слишком экстравагантная новинка вполне способна потеснить, хотя ей будет трудновато дотянуться даже до дешевых Лифанов и Chery, продающихся у нас на порядок хуже Креты.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Skoda Kamiq по-белому
Рассекречен европейский вариант маленького чешского кроссовера, не имеющий ничего общего с...
Skoda Kamiq по-белому
01.03.2019
Opel: в Россию — без Астр
Немецкий бренд, перешедший под французскую «крышу», объявил о возвращении на российский...
Opel: в Россию — без Астр
28.02.2019
Mitsubishi L200: смена пола, дорого
Объявлены российские цены на обновленную версию популярного японского пикапа. Заметно возмужавший...
Mitsubishi L200: смена пола, дорого
24.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут