Форд уступил место Опелю?

29 марта 2019 — 07:52
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Слухи об уходе компании Ford с российского авторынка ходили давно, и вот они наконец подтвердились: совместно со своим партнером Sollers американский бренд обнародовал заявление о реструктуризации бизнеса в России. Это означает закрытие завода во Всеволожске, работавшего с 2002 года (там выпускаются Focus и Mondeo), и более молодого производства в Набережных Челнах (Fiesta и EcoSport). Сохранится только площадка в Елабуге, но там свернут производство 1,6-литровых двигателей (логично, ибо их не на что будет ставить) и кроссоверов Kuga и Explorer, сохранив только сборку коммерческой модели Transit. Ведь в этом сегменте Ford чувствует себя уверенно, в отличие от легкового, где по итогам 2018 года самой успешной моделью стала Kuga, проигравшая лидерам своего сегмента более чем вдвое по объему продаж.

Между тем, история Форда в России явно не заслуживает такого завершения, как и сами автомобили, симпатичные и приятные в вождении. Не будем забывать, что именно с этого бренда, по сути, начиналась автомобилизация в нашей стране: нижегородский завод ГАЗ был построен по фордовскому проекту и поначалу выпускал фордовские же модели. Да и в новейшей истории Focus первого поколения не один год сохранял титул самой популярной иномарки, пока не появился Renault Logan, а вслед за ним — Volkswagen Polo и сонм корейских бюджетных моделей, в том числе марки Chevrolet. К тому же, Focus третьего поколения оказался тесноват для своих габаритов, да и растущий сегмент кроссоверов фордовцы проспали, — вкупе с маркетинговыми просчетами это и предопределило спад. В 2014 году Ford впервые вылетел из десятки самых популярных брендов, куда ему удалось вернуться в 2016-м, но выше девятого места подняться уже не удалось, а в прошедшем году марка оказалась на десятой строчке. Впрочем, тот же Chevrolet в 2015 году хлопнул дверью, находясь на восьмом месте, а заодно забрал с собой и обладателя 11-й позиции Opel.

Теперь Opel, поменявший американскую «крышу» на французскую, объявил о возвращении на российский рынок. Нишу, освобожденную Фордом, ему не удастся занять быстро, поскольку на первых порах нам предложат единственную легковую модель, переднеприводный кроссовер Grandland X. Формально он является одноклассником Куги, но шансы на успех у него есть только в том случае, если Opel окажется существенно дешевле своего технического клона Peugeot 3008, а это маловероятно при отсутствии локализации производства. Забавно, что в России будут производиться лишь два Опеля, Zafira Life и Vivaro, и это прямые конкуренты фордовского Транзита, остающегося в строю. По-житейски логичным кажется вариант, когда Ford продает Опелю свои российские заводы, коль скоро случилась такая ротация, но у Соллерса есть на них свои виды: возможно, здесь будет организован серийный выпуск автомобилей нового российского премиум-бренда Aurus. Аурусы вместо Фокусов — это выглядит сомнительно со многих точек зрения, но каких только чудес не бывает в нашем автопроме…



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
BMW первой серии: прощай, «классика»
Представлено третье поколение компактного баварского хэтчбека с радикально изменившейся...
BMW первой серии: прощай, «классика»
02.06.2019
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
Оглашены итоги очередного конкурса International Engine of the Year. В этом году его правила...
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
27.05.2019
Audi А4 пересчитали ребра
Представлены седан и универсал обновленной четвертой серии из Ингольштадта. Изменились как...
Audi А4 пересчитали ребра
21.05.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут