ГИБДД резко раскритиковала уровень подготовки в столичных автошколах

10 июня 2015 — 13:25
Дмитрий Соснин Автор текста: Дмитрий Соснин

В Госавтоинспекции уверены, что, многие автошколы просто «делают бизнес» вместо предоставления качественных учебная машинаобразовательных услуг. Ведомство представило список из 48-и школ, выпускники которых попадают в ДТП чаще всего.

Ситуацию с уровнем обучения в автошколах обсуждали на проведённом в Москве совещании УГИБДД. В августе 2014-го были введены новые требования к таким учреждениям, включающие в себя, в частности, необходимость иметь площадку размером от 0.24 гектара. Таким образом, примерно 40% автошкол просто прекратили деятельность.

Но даже с учётом этого у ГИБДД накопилось довольно много претензий к автошколам. Юрий Дроганов, и. о. замначальника УГИБДД в столице, считает качество обучения водителей очень низким:

«Больше внимания нужно уделять работе в городской сети. Водители волнуются, теряются, путают педали, коробку передач переключают — такие ошибки ведут к тяжким последствиям. Кроме того, у ряда автошкол есть терапевты, выдающие готовые медсправки: впиши фамилию, и всё. Таким образом, за руль садятся наркоманы, алкоголики. Да, это бизнес, но некачественная подготовка водителей недопустима».

И, наконец, в ГИБДД отмечают, что имеет место нарушения связанных с использованием площадок лицензионных требований: в документах часто указывают одну территорию, а по факту обучают в другой.

В список школ, выпускники которых постоянно участвуют в ДТП, попало 48 фирм. Меры, которые примут в их отношении, пока неизвестны. Отметим, что в автошколах ситуацию с аварийностью среди новичков видят иначе, комментирует Сергей Лобарев (председатель правления «Гильдия автошкол»):

«Да, ГИБДД имеет статистические данные по начинающим водителям, в которых и школы фигурируют. Нас, естественно, беспокоит вопрос умышленности нарушения ПДД — возможно, дело не в незнании правил. Но таких сведений ГИБДД не даёт. То есть, причина и обстоятельства аварийности не раскрыты: какие были скорости, время суток? И обвинить автошколу, естественно, очень просто.

А ведь если бы такие данные в нашем распоряжении были, было бы проще создать для ученика условия, позволяющие избежать подобных проблем. Впрочем, мы и сейчас на экзамене их проверяем по всем пунктам.

Если говорить о новых программах, то никакого прогресса в практических уроках нет: учиться на скоростных магистралях всё ещё запрещено, а на площадке в 20 километров всем тонкостям обучить очень непросто. И здесь автошколы обвинить можно с большой натяжкой. Надо новые программы делать, учить водителей на скорости, иначе поменять ситуацию сложно».

Теги: ГИБДД (23)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Picanto: сам себе конкурент
Новое поколение корейского супермини добралось до России в локализованном виде и с немного...
Kia Picanto: сам себе конкурент
24.05.2017
Honda CR-V ожидаемо огорчила ценами
Японский кроссовер нового поколения обещал быть недешевым — и обещание сдержал. Стартовая...
Honda CR-V ожидаемо огорчила ценами
22.05.2017
Skoda Karoq: стокгольмский синдром
Новый компактный кроссовер Skoda полностью рассекречен на персональной презентации. Но пара...
Skoda Karoq: стокгольмский синдром
19.05.2017
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут