ГИБДД резко раскритиковала уровень подготовки в столичных автошколах

10 июня 2015 — 13:25
Дмитрий Соснин Автор текста: Дмитрий Соснин

В Госавтоинспекции уверены, что, многие автошколы просто «делают бизнес» вместо предоставления качественных учебная машинаобразовательных услуг. Ведомство представило список из 48-и школ, выпускники которых попадают в ДТП чаще всего.

Ситуацию с уровнем обучения в автошколах обсуждали на проведённом в Москве совещании УГИБДД. В августе 2014-го были введены новые требования к таким учреждениям, включающие в себя, в частности, необходимость иметь площадку размером от 0.24 гектара. Таким образом, примерно 40% автошкол просто прекратили деятельность.

Но даже с учётом этого у ГИБДД накопилось довольно много претензий к автошколам. Юрий Дроганов, и. о. замначальника УГИБДД в столице, считает качество обучения водителей очень низким:

«Больше внимания нужно уделять работе в городской сети. Водители волнуются, теряются, путают педали, коробку передач переключают — такие ошибки ведут к тяжким последствиям. Кроме того, у ряда автошкол есть терапевты, выдающие готовые медсправки: впиши фамилию, и всё. Таким образом, за руль садятся наркоманы, алкоголики. Да, это бизнес, но некачественная подготовка водителей недопустима».

И, наконец, в ГИБДД отмечают, что имеет место нарушения связанных с использованием площадок лицензионных требований: в документах часто указывают одну территорию, а по факту обучают в другой.

В список школ, выпускники которых постоянно участвуют в ДТП, попало 48 фирм. Меры, которые примут в их отношении, пока неизвестны. Отметим, что в автошколах ситуацию с аварийностью среди новичков видят иначе, комментирует Сергей Лобарев (председатель правления «Гильдия автошкол»):

«Да, ГИБДД имеет статистические данные по начинающим водителям, в которых и школы фигурируют. Нас, естественно, беспокоит вопрос умышленности нарушения ПДД — возможно, дело не в незнании правил. Но таких сведений ГИБДД не даёт. То есть, причина и обстоятельства аварийности не раскрыты: какие были скорости, время суток? И обвинить автошколу, естественно, очень просто.

А ведь если бы такие данные в нашем распоряжении были, было бы проще создать для ученика условия, позволяющие избежать подобных проблем. Впрочем, мы и сейчас на экзамене их проверяем по всем пунктам.

Если говорить о новых программах, то никакого прогресса в практических уроках нет: учиться на скоростных магистралях всё ещё запрещено, а на площадке в 20 километров всем тонкостям обучить очень непросто. И здесь автошколы обвинить можно с большой натяжкой. Надо новые программы делать, учить водителей на скорости, иначе поменять ситуацию сложно».

Теги: ГИБДД (22)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Новый дизельгейт на горизонте: АКП Audi занижают уровень показателей СО2
10.11.2016
Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев

Прочитайте статью про финалистов конкурса «Последняя миля» от компании Ford

Концерн Ford разработал новые гаджеты для повышения мобильности автовладельцев
11.11.2016
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Получите специальные условия на покупку нового авто прямо сейчас