Гранта съела Калину

28 августа 2018 — 11:13
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

В Тольятти заканчивается эпоха Калины, разработка которой началась еще в 1993 году, а производство стартовало в конце 2004-го. От названия горькой ягоды вазовцы отказались в ходе планового рестайлинга относительно молодой модели Гранта, стилизованной под еще более свежую Весту, так что убийство Калины вполне можно считать групповым… А если серьезно, объединение двух ветвей генеалогического древа напрашивалось давно, ведь Гранта, появившаяся в свое время как удешевленная версия Калины, имела с ней очень много общего, отличаясь, по большому счету, лишь типами кузова. Поэтому две пятидверки, хэтчбек и универсал, вполне гармонично вписались в обновленное семейство, сделав Гранту обладательницей сразу четырех разных кузовов, — и это не считая версий Cross, которые в свете последних событий, возможно, появятся не только у универсала.

Передняя часть кузова у всех Грант, разумеется, общая, с оптикой а-ля Веста, новыми крыльями, бампером, радиаторной решеткой и капотом. Он стал чуть длиннее и лишился форсунок омывателя ветрового стекла, которые зачем-то перенесли на основание этого самого стекла. Одна на всех и передняя панель в салоне, причем она почти целиком позаимствована у Калины, а не у дорестайлинговой Гранты. Главные новшества здесь — декоративные накладки у прямоугольных центральных дефлекторов, довольно неуклюже намекающие на фирменный X-дизайн, и белая подсветка кнопок и приборов взамен старомодной зеленой. На первых презентационных фото мы видим интерьер базовой версии, без мультимедийного сенсорного экрана, но есть надежда, что в более богатых комплектациях он будет располагаться, опять же, как у Калины, над дефлекторами, а не под ними, как у Гранты, что менее удобно. Кстати, в таких топ-версиях водительское сиденье будет регулироваться по высоте, но кресла модернизированы для всех вариантов: у них теперь увеличенные подголовники и лучшая боковая поддержка.

Лада ГрантаТакже на все автомобили по умолчанию будет устанавливаться дополнительная шумоизоляция колесных арок и бамперы в цвет кузова: черный пластик команда Стива Маттина, вазовского шеф-дизайнера, сочла дурным тоном. Любопытно, что при этом над оформлением задней части всех кузовов, кроме представленного ранее седана (он получил оригинальную крышку багажника), дизайнеры, что называется, не заморачивались: идентифицировать их можно разве что по надписи LADA вместо овальной эмблемы. Не сильно напрягались и мотористы: набор двигателей остался прежним, три 1,6-литровых агрегата мощностью 87, 98 и 106 л. с. Первый сочетается только с механической коробкой передач, второму полагается четырехступенчатый «автомат» Jatco (это серьезное преимущество перед Вестой, у которой до сих пор нет подобной коробки), третий работает либо с «механикой», либо с печально известным «роботом» АМТ. Впрочем, его модернизировали, добавив спортивный режим, а передаточное число главной пары увеличили с 3,7:1 до 3,9:1, как и у базовой «ручки». Закономерный итог — улучшение разгонной динамики (паспортное время разгона до 100 км/ч у 87-сильной модификации сократилось с 12,2 до 11,6 секунды) при некотором ухудшении топливной экономичности.

Но самое интересное — конечно же, цены, и в этом плане мы получили особенно приятный сюрприз. Доплата за «икс-фейс» не оказалась чрезмерной, а экс-Калины и вовсе подешевели: универсал — от 446900 рублей, хэтчбек — от 436900 рублей. В точно такую же сумму обойдется самый доступный лифтбек, а самая скромная цифра, 419900 рублей, относится к седану, получившему наибольшее количество обновок. Правда, поговаривают, что удешевление достигнуто за счет более скромных начальных комплектаций, но проверить это мы сможем в ближайшее время: полный прайс-лист обнародуют сразу после официального дебюта на Московском автосалоне.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут