Гранта съела Калину

28 августа 2018 — 11:13
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

В Тольятти заканчивается эпоха Калины, разработка которой началась еще в 1993 году, а производство стартовало в конце 2004-го. От названия горькой ягоды вазовцы отказались в ходе планового рестайлинга относительно молодой модели Гранта, стилизованной под еще более свежую Весту, так что убийство Калины вполне можно считать групповым… А если серьезно, объединение двух ветвей генеалогического древа напрашивалось давно, ведь Гранта, появившаяся в свое время как удешевленная версия Калины, имела с ней очень много общего, отличаясь, по большому счету, лишь типами кузова. Поэтому две пятидверки, хэтчбек и универсал, вполне гармонично вписались в обновленное семейство, сделав Гранту обладательницей сразу четырех разных кузовов, — и это не считая версий Cross, которые в свете последних событий, возможно, появятся не только у универсала.

Передняя часть кузова у всех Грант, разумеется, общая, с оптикой а-ля Веста, новыми крыльями, бампером, радиаторной решеткой и капотом. Он стал чуть длиннее и лишился форсунок омывателя ветрового стекла, которые зачем-то перенесли на основание этого самого стекла. Одна на всех и передняя панель в салоне, причем она почти целиком позаимствована у Калины, а не у дорестайлинговой Гранты. Главные новшества здесь — декоративные накладки у прямоугольных центральных дефлекторов, довольно неуклюже намекающие на фирменный X-дизайн, и белая подсветка кнопок и приборов взамен старомодной зеленой. На первых презентационных фото мы видим интерьер базовой версии, без мультимедийного сенсорного экрана, но есть надежда, что в более богатых комплектациях он будет располагаться, опять же, как у Калины, над дефлекторами, а не под ними, как у Гранты, что менее удобно. Кстати, в таких топ-версиях водительское сиденье будет регулироваться по высоте, но кресла модернизированы для всех вариантов: у них теперь увеличенные подголовники и лучшая боковая поддержка.

Лада ГрантаТакже на все автомобили по умолчанию будет устанавливаться дополнительная шумоизоляция колесных арок и бамперы в цвет кузова: черный пластик команда Стива Маттина, вазовского шеф-дизайнера, сочла дурным тоном. Любопытно, что при этом над оформлением задней части всех кузовов, кроме представленного ранее седана (он получил оригинальную крышку багажника), дизайнеры, что называется, не заморачивались: идентифицировать их можно разве что по надписи LADA вместо овальной эмблемы. Не сильно напрягались и мотористы: набор двигателей остался прежним, три 1,6-литровых агрегата мощностью 87, 98 и 106 л. с. Первый сочетается только с механической коробкой передач, второму полагается четырехступенчатый «автомат» Jatco (это серьезное преимущество перед Вестой, у которой до сих пор нет подобной коробки), третий работает либо с «механикой», либо с печально известным «роботом» АМТ. Впрочем, его модернизировали, добавив спортивный режим, а передаточное число главной пары увеличили с 3,7:1 до 3,9:1, как и у базовой «ручки». Закономерный итог — улучшение разгонной динамики (паспортное время разгона до 100 км/ч у 87-сильной модификации сократилось с 12,2 до 11,6 секунды) при некотором ухудшении топливной экономичности.

Но самое интересное — конечно же, цены, и в этом плане мы получили особенно приятный сюрприз. Доплата за «икс-фейс» не оказалась чрезмерной, а экс-Калины и вовсе подешевели: универсал — от 446900 рублей, хэтчбек — от 436900 рублей. В точно такую же сумму обойдется самый доступный лифтбек, а самая скромная цифра, 419900 рублей, относится к седану, получившему наибольшее количество обновок. Правда, поговаривают, что удешевление достигнуто за счет более скромных начальных комплектаций, но проверить это мы сможем в ближайшее время: полный прайс-лист обнародуют сразу после официального дебюта на Московском автосалоне.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Автомобиль года в Японии: опять Volvo
Шведский кроссовер второй раз подряд одержал победу в конкурсе Japan Car of the Year. За Volvo XC60...
Автомобиль года в Японии: опять Volvo
16.12.2018
Renault Logan/Sandero: возможен вариатор
Семейство квазикроссоверов Stepway пополнилось новыми версиями City. По мнению французов, в городе...
Renault Logan/Sandero: возможен вариатор
14.12.2018
EuroNCAP: когда 36 не делится на 9
Обнародованы итоги очередной серии краш-тестов европейских экспертов по безопасности. Семь из...
EuroNCAP: когда 36 не делится на 9
12.12.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут