Jeep Gladiator празднует Пасху

11 апреля 2019 — 12:53
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Пасху отмечают не только в России, хотя иностранцы делают это по-своему. Например, компания Jeep каждую весну устраивает мероприятие под названием Easter Jeep Safari, где в роли расписных пасхальных яиц выступают автомобили, специально подготовленные к шоу тюнинговым подразделением Mopar. Тем самым американцы убивают сразу двух зайцев, рекламируя как продукцию Mopar, так и ту или иную серийную новинку, — на сей раз таковой стал пикап по имени Gladiator. Грузовик длиной более пяти с половиной метров базируется на шасси нового внедорожника Wrangler с колесной базой, растянутой почти на полметра (3487 мм), и рессорной задней подвеской взамен рычажно-пружинной. Общие у двух моделей — не только передняя часть кузова, но и задние двери, и интерьер, где пассажирам на втором ряду сидений так же просторно, как в обычном универсале.

В этом плане ничем принципиально не отличаются и четыре из шести концептуальных Гладиаторов, подготовленных для нынешнего шоу. Пикап цвета хаки по имени Wayout снабжен шноркелем, лебедкой, наружным освещением и рамой над кузовом, на которой может быть установлена палатка. Оранжевый Gravity отличается отсутствием дверей, которые заменили трубчатыми рамками, а также набором приспособлений для альпинистского оборудования. У пестрого Flatbill — облегченное оперение и аппарели для кроссовых мотоциклов в кузове, а белый JT Scrambler просто стилизован под одноименный внедорожник 80-х годов прошлого века. Все концепты оснащены лифтованной подвеской (от 5 до 10 дюймов выше стандартной) и колесами увеличенной размерности (от 37 до 40 дюймов), все приводятся в движение стандартной 3,6-литровой «шестеркой» Pentastar.

Jeep GladiatorТот же самый силовой агрегат стоит под капотом концепта с лаконичным именем Jeep J6, но здесь дело не ограничилось инсталляцией тюнинговых мостов, амортизаторов и дополнительного оборудования. В то время как серийный Gladiator имеет четырехдверную кабину, у «шестерки» она оригинальная, двухдверная, с одним рядом сидений, а грузовая площадка, соответственно, удлиненная (прибавка — 305 мм или 12 дюймов). Колесная база при этом немного укорочена, однако все это вместе смотрелось бы чересчур скромно, если бы данный автомобиль не представлял собой некий переходный вариант от обычного Гладиатора к шестому концепту, самому экстремальному, под названием М-715 Five-Quarter. Странное на первый взгляд имя (в переводе — «пять четвертей») позаимствовано у армейского грузовичка, выпускавшегося в конце 60-х под маркой Kaiser Jeep: его грузоподъемность составляла как раз тонну с четвертью.

В стиле машины полувековой давности выполнена и оригинальная кабина «715-го», не имеющая с серийным Wrangler ни одной общей детали. Уровень эклектики впечатляет: совершенно вертикальное ветровое стекло соседствует с углепластиковыми панелями, а в старомодных круглых фарах — ксенон и светодиоды. Стилистика выдержана и в интерьере, снабженном трогательными пояснительными табличками, а отдельная история — кузов с каркасом из полированного алюминия и прозрачными бортами, где в передней части закреплены канистры с надписями Jin и Tonic. Что касается конструкции, то в первую очередь бросаются в глаза 40-дюймовые колеса (это больше метра наружного диаметра) и пружинная задняя подвеска вместо рессорной. Но главное — двигатель: вместо 289-сильной «шестерки» под капотом установлен компрессорный 6,2-литровый V8 мощностью 717 л. с. Агрегат, названный Hellcrate, представляет собой «коробочную» версию знаменитого мотора Hellcat, которую Mopar предлагает для тюнинга по цене чуть меньше 20 тысяч долларов. Сам же Five-Quarter, конечно, останется лишь одним из многих пасхальных шоу-каров, как бы энтузиастам ни хотелось его возвращения на дороги и бездорожье.

Теги: Jeep (4), Автоновинки (242)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
BMW первой серии: прощай, «классика»
Представлено третье поколение компактного баварского хэтчбека с радикально изменившейся...
BMW первой серии: прощай, «классика»
02.06.2019
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
Оглашены итоги очередного конкурса International Engine of the Year. В этом году его правила...
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
27.05.2019
Audi А4 пересчитали ребра
Представлены седан и универсал обновленной четвертой серии из Ингольштадта. Изменились как...
Audi А4 пересчитали ребра
21.05.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут