Kia ProCeed: народный Shooting Brake

3 апреля 2019 — 10:13
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Корейцы планомерно расширяют свою сферу влияния, вторгаясь в новые для себя рыночные ниши. Не успели мы привыкнуть к заднеприводному фастбеку Stinger, явно метящему в престижную нишу Gran Turismo, как они предложили нам почти полноценный Shooting Brake. Изначально под эту категорию подпадали универсалы спортивного толка с двумя боковыми дверями, но с легкой руки маркетологов Мерседеса так стали называть любые пятидверки с пониженной линией крыши и более покатыми задними стойками, чем у обычных «сараев». Именно таков новый Kia ProCeed, позаимствовавший немного измененное имя у трехдверного хэтчбека предыдущего поколения: изящная пятидверка на 4 сантиметра ниже универсала Ceed SW (1437 мм) и чуть длиннее его (4605 мм) при тех же значениях ширины (1800 мм) и колесной базы (2650 мм). Общая у двух универсалов не только платформа, но и передняя часть кузова, а вот корма у ProCeed оригинальная, с узкими задними фонарями, соединенными световой полоской, высоким порогом пятой двери и чуть более тесным багажным отсеком (594 литра против 625).

Kia ProCeedОтличия в интерьере минимальны: сиденья немного «съехали» вниз вместе с крышей, а спортивный руль получил обод, спрямленный в нижней части. Впрочем, это не мешает корейцам позиционировать ProCeed гораздо выше обычной пятидверки, что подчеркивается и техническим содержанием: 1,4-литровый 140-сильный турбомотор, являющийся топовым для SW, здесь фигурирует в роли базового. Работая в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, он разгоняет оба универсала до 100 км/ч за 9,4 секунды, если верить паспортным данным. Почти на две секунды быстрее версия с такой же трансмиссией, но уже с 1,6-литровым двигателем, также турбированным, мощностью 200 л. с.: он знаком нам по cee’d GT предыдущего поколения, но сейчас немного дефорсирован, как говорится, по просьбам трудящихся. 7,5 секунды до сотни — это почти уровень 247-сильного Стингера (7,1 с) и 245-сильного седана Optima GT (7,4 c), но и цена, увы, соответствующая — 1999900 рублей.

Объяснение того, что за универсал гольф-класса просят без 100 рублей два миллиона, традиционно: в комплекте с мощным двигателем покупатель получит богатый список оборудования. Единственное исполнение GT — это кожаный салон со спортивными передними креслами, электропривод сиденья водителя и пятой двери, люк в крыше, продвинутая мультимедийная система, 18-дюймовые легкосплавные диски и куча электронных помощников, включая автопарковщик и радарный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке. Всего этого нет в комплектации GT Line, в которой предложат «младшую» 140-сильную версию, но здесь имеются 17-дюймовые колеса, кнопка запуска двигателя, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, большой сенсорный дисплей, датчики дождя, света и давления в шинах. Цена в этом случае будет более гуманной, но ненамного: 1519900 рублей — это стоимость обычного универсала в более богатой версии Premium. Кроме него, у ProCeed практически нет конкурентов: Skoda Octavia Combi играет в другой лиге, а относительно доступный Ford Focus вскоре покинет наш рынок вместе с самим Фордом. Продажи корейского «шутинг-брейка» начнутся 30 апреля, но заказы уже принимаются.

Теги: Kia (27), Автоновинки (242)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
BMW первой серии: прощай, «классика»
Представлено третье поколение компактного баварского хэтчбека с радикально изменившейся...
BMW первой серии: прощай, «классика»
02.06.2019
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
Оглашены итоги очередного конкурса International Engine of the Year. В этом году его правила...
Двигатель года 2019: сюрпризы и традиции
27.05.2019
Audi А4 пересчитали ребра
Представлены седан и универсал обновленной четвертой серии из Ингольштадта. Изменились как...
Audi А4 пересчитали ребра
21.05.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут