Кортеж по-японски

7 октября 2017 — 13:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Такой автомобиль, как Toyota Century, не мог бы появиться ни в Европе, ни в Америке. И дело совсем не в форм-факторе большого представительского седана: если Мерседесы и Кадиллаки всегда были этакими витринами тщеславия своих владельцев, то Тойоте чужда показная роскошь, недаром даже после появления люксового бренда Lexus топ-модель сохранила верность марке. Дебютировав в 1967 году, Century была подчеркнуто неброской и консервативной, и за полвека своей истории серьезно обновилась лишь однажды, в 1997-м (для сравнения: Corolla, ведущая отсчет биографии с 1966-го, выпускается сегодня в 11-м поколении). Автомобиль второго поколения, выпущенный в 2006 году (понятно, не совсем в серийном исполнении), верой и правдой служит японскому императору в качестве официального парадного экипажа.

Похоже, чтобы Его величеству не пришлось долго привыкать к новому транспорту, седан третьего поколения, который готовят к дебюту на грядущем Токийском автосалоне, сделали максимально похожим на его Century Royal. Классические пропорции, минимум декора, никакой агрессии и эпатажа, — дизайнерам наверняка нелегко было обуздать свою фантазию в процессе изменения того, что нельзя изменять. Кстати, кое-чем новинка напоминает лимузин российского проекта Кортеж, — как во внешнем облике, так и в том, что оба автомобиля пока не рассекречены до конца. Впрочем, японцы не делают тайны из того что новый Century немного подрос по сравнению с предшественником: на 65 мм в длину (5335 мм), на 40 мм в ширину (1930 мм) и на 30 мм в высоту (1505 мм). Колесная база при этом увеличилась на те же 65 мм (3090 мм), то есть суммарная длина свесов осталась прежней, как и принципиальная схема конструкции: классическая заднеприводная компоновка, независимая подвеска «по кругу» с пневмоэлементами.

Продолжая разговор о технической начинке, нужно отметить, что в плане мощности и динамики японцы не стремились быть впереди планеты всей, во главу угла ставились плавность и мягкость работы двигателя. Именно для этого под капотом Century второго поколения трудился 280-сильный пятилитровый мотор V12, разработанный специально для данной модели и не имевший аналогов по числу цилиндров среди серийных японских легковушек. Но теперь этой эксклюзивности пришел конец: в новой модели те же самые пять литров делятся между восемью цилиндрами, как у какого-нибудь Лексуса, и также имеют поддержку в лице электромотора. Проще говоря, Century станет гибридом, что сегодня модно, но не очень типично для данного класса: ну неужели японцам жалко бензина для собственного императора? Вот для нашего Кортежа, по слухам, готовят 800-сильный турбомотор V12 (опять же) объемом более шести литров, — и никаких гибридов…

Точные технические данные нового Century пока неизвестны, зато есть изображения интерьера, не менее консервативного, чем экстерьер. О его свежести говорят разве что большие сенсорные дисплеи впереди и сзади. Сохранены и фирменная лаконичность дизайна, и стрелочные приборы, и даже обивка сидений из натуральной шерсти в стандартном исполнении, что в Японии ценится не меньше кожи. Кроме того, в базе — аудиосистема с 20 динамиками и функцией активного шумоподавления, а для пущего комфорта автомобиль получил специально разработанные шины с особыми демпфирующими качествами. Начало выпуска модели намечено на лето 2018 года — как, кстати, и Кортежа, — а стоить она будет предположительно от 100 тысяч долларов. Хотя это мало кого интересует, кроме самих японцев, удивительным образом сочетающих тягу к техническим новинкам с консерватизмом и скромностью.

Теги: Toyota (23), Автоновинки (162)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
NACTOY 2018: истина дороже
В Детройте названы американские «Автомобили года 2018». Чистокровный американец среди...
NACTOY 2018: истина дороже
17.01.2018
Безопаснее некуда
Комитет EuroNCAP назвал самые безопасные автомобили рекордного для себя 2017 года. Трое из шести...
Безопаснее некуда
15.01.2018
Цена удлинения
Lexus объявил российские цены на удлиненный кроссовер серии RX с тремя рядами сидений, продажи...
Цена удлинения
12.01.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут