Кортеж по-японски

7 октября 2017 — 13:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Такой автомобиль, как Toyota Century, не мог бы появиться ни в Европе, ни в Америке. И дело совсем не в форм-факторе большого представительского седана: если Мерседесы и Кадиллаки всегда были этакими витринами тщеславия своих владельцев, то Тойоте чужда показная роскошь, недаром даже после появления люксового бренда Lexus топ-модель сохранила верность марке. Дебютировав в 1967 году, Century была подчеркнуто неброской и консервативной, и за полвека своей истории серьезно обновилась лишь однажды, в 1997-м (для сравнения: Corolla, ведущая отсчет биографии с 1966-го, выпускается сегодня в 11-м поколении). Автомобиль второго поколения, выпущенный в 2006 году (понятно, не совсем в серийном исполнении), верой и правдой служит японскому императору в качестве официального парадного экипажа.

Похоже, чтобы Его величеству не пришлось долго привыкать к новому транспорту, седан третьего поколения, который готовят к дебюту на грядущем Токийском автосалоне, сделали максимально похожим на его Century Royal. Классические пропорции, минимум декора, никакой агрессии и эпатажа, — дизайнерам наверняка нелегко было обуздать свою фантазию в процессе изменения того, что нельзя изменять. Кстати, кое-чем новинка напоминает лимузин российского проекта Кортеж, — как во внешнем облике, так и в том, что оба автомобиля пока не рассекречены до конца. Впрочем, японцы не делают тайны из того что новый Century немного подрос по сравнению с предшественником: на 65 мм в длину (5335 мм), на 40 мм в ширину (1930 мм) и на 30 мм в высоту (1505 мм). Колесная база при этом увеличилась на те же 65 мм (3090 мм), то есть суммарная длина свесов осталась прежней, как и принципиальная схема конструкции: классическая заднеприводная компоновка, независимая подвеска «по кругу» с пневмоэлементами.

Продолжая разговор о технической начинке, нужно отметить, что в плане мощности и динамики японцы не стремились быть впереди планеты всей, во главу угла ставились плавность и мягкость работы двигателя. Именно для этого под капотом Century второго поколения трудился 280-сильный пятилитровый мотор V12, разработанный специально для данной модели и не имевший аналогов по числу цилиндров среди серийных японских легковушек. Но теперь этой эксклюзивности пришел конец: в новой модели те же самые пять литров делятся между восемью цилиндрами, как у какого-нибудь Лексуса, и также имеют поддержку в лице электромотора. Проще говоря, Century станет гибридом, что сегодня модно, но не очень типично для данного класса: ну неужели японцам жалко бензина для собственного императора? Вот для нашего Кортежа, по слухам, готовят 800-сильный турбомотор V12 (опять же) объемом более шести литров, — и никаких гибридов…

Точные технические данные нового Century пока неизвестны, зато есть изображения интерьера, не менее консервативного, чем экстерьер. О его свежести говорят разве что большие сенсорные дисплеи впереди и сзади. Сохранены и фирменная лаконичность дизайна, и стрелочные приборы, и даже обивка сидений из натуральной шерсти в стандартном исполнении, что в Японии ценится не меньше кожи. Кроме того, в базе — аудиосистема с 20 динамиками и функцией активного шумоподавления, а для пущего комфорта автомобиль получил специально разработанные шины с особыми демпфирующими качествами. Начало выпуска модели намечено на лето 2018 года — как, кстати, и Кортежа, — а стоить она будет предположительно от 100 тысяч долларов. Хотя это мало кого интересует, кроме самих японцев, удивительным образом сочетающих тягу к техническим новинкам с консерватизмом и скромностью.

Теги: Toyota (23), Автоновинки (145)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Пациент скорее жив
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги работы российских автодилеров за три квартала...
Пациент скорее жив
10.10.2017
Toyota Fortuner: между Prado и Pajero
Объявлены российские цены на долгожданный новый внедорожник от Тойоты. Они вызывают опасения: не...
Toyota Fortuner: между Prado и Pajero
11.10.2017
Летальное оружие
Молодая американская компания Rezvani представила внедорожник с лаконичным именем Tank. Поможет ли...
Летальное оружие
06.10.2017
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут