Lada Vesta Sport: неспортивная цена

31 января 2019 — 16:56
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Еще в августе 2016 года на Московском автосалоне был выставлен концепт-кар Lada Vesta Sport, отличавшийся от обычной Весты аэродинамическим обвесом, нарядными колесными дисками и заниженной подвеской. Два года спустя прототип материализовался в реальный автомобиль, практически не изменившись внешне, но получив 1,8-литровый вазовский атмосферник, форсированный до 145 л. с., и доработанное шасси с отдельными компонентами от Renault Megane. С тех пор многим автожурналистам довелось покататься на машинах первых серий, и впечатления были вполне позитивными, но главный вопрос оставался открытым, и производитель не спешил объявлять цены. Было очевидно, что начальная цифра приблизится к миллиону рублей, но мы надеялись, что она все же останется шестизначной, ведь до сих пор ни за одну серийную Ладу не просили больше миллиона. Но все когда-то случается впервые: 31 января «Супервесты» наконец появились в дилерских центрах с прайсом от 1009900 рублей.

Новинка сместила с флагманского пьедестала приподнятый универсал Vesta SW Cross, за который в топ-версии Luxe/Prestige просят 926900 рублей. И это при том, что Sport предлагается в чуть более бедной комплектации Luxe, где сзади нет центрального подлокотника и USB-разъема, а за пакет Multimedia (собственно мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида и подогрев ветрового стекла) нужно доплачивать 36 тысяч, то есть стоимость составит 1045900 рублей. В сравнении же с обычным седаном, на который нынче действуют скидки, доплата за спортивность составит немалые 241500 рублей, если иметь в виду 1,8-литровую версию с механической коробкой (другой для Спорта не предусмотрено) в исполнении Exclusive. Да и единственный реальный конкурент Весты Спорт, седан Volkswagen Polo GT с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и «механикой», дешевле почти на 100 тысяч рублей. За что же вазовцы требуют такую доплату?

Lada Vesta SportПервое — динамика: паспортное время разгона Весты Спорт до 100 км/ч — 9,6 секунды, что на 0,6 секунды лучше, чем у обычного седана с тем же мотором, выдающим всего 122 л. с., но ровно настолько же хуже, чем у упомянутого Фольксвагена. Впрочем, спортивность измеряется не только секундами и километрами в час, а управляемость у Лады действительно выдающаяся, причем она сочетается с отличной плавностью хода и энергоемкостью подвески, чем тот же Polo похвастать не может. Правда, расплатой за все это стали некоторые особенности: шумный выхлоп, утомляющий в дальних поездках, — это полбеды, кому-то такое проявление спортивности наверняка даже понравится, но пересмотренная геометрия шасси потребовала ограничения угла поворота передних колес, и радиус разворота заметно увеличился. Кое-кто второпях объявил, что руль у Спорта более «острый», чем у обычной Весты, основываясь на том, что от упора до упора он делает чуть больше двух оборотов, но на самом деле рулевой механизм здесь стандартный, сместились лишь сами упоры.

Не претерпела изменений и пятиступенчатая коробка передач французского происхождения. По идее, для заряженной версии лучше подошла бы шестиступка, благо таковая имеется у Renault Duster, но тогда машина, очевидно, могла бы стоить уже под полтора миллиона. Кстати, стремление к экономии проявляется и в том, что разработчики не перекалибровали спидометр с учетом увеличившегося диаметра колес: во всяком случае, на предсерийных машинах он показывал реальную скорость, а не завышал ее, как принято. Зато вазовцы по полной выложились в доработке интерьера: черный потолок, отличные сиденья, отделка «под карбон», красные акценты, включая «нулевую» метку на руле, отлично лежащем в руках, — все на высшем уровне. И, конечно, экстерьер: оригинальные бамперы, спойлеры и диффузоры не только красивы, они еще и снижают подъемную силу, а передние крылья — тоже оригинальные, пластиковые, а не стальные, как у обычной Весты. Только вот команде шеф-дизайнера Стива Маттина не мешало бы поработать над их формой, а попутно хотя бы немного изменить фары, чтобы самую дорогую Весту даже издалека можно было отличить от стандартной.

Теги: Lada (18), Lada Vesta (12), Автоваз (21)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут