Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?

11 июля 2018 — 08:19
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

АвтоВАЗ начинает раскрывать карты в преддверии Московского автосалона: одним из козырей станет Lada Vesta Sport, чьи официальные изображения и технические характеристики обнародовал производитель. Что касается первого, то вау-эффекта не получилось, ибо серийная версия практически ничем не отличается от одноименного прототипа, показанного в той же Москве два года назад: разве что исчезли красные полоски, подчеркивавшие характерные икс-подштамповки на боковинах. Впрочем, варианты окраски — это дело десятое, как и болты крепления 17-дюймовых колес, также сменившие цвет, — гораздо важнее, что этих болтов на каждое колесо пять, а не четыре, как у обычной Весты. Дело в том, что колесные ступицы для Спорта позаимствованы у Renault Megane, как и более мощные тормозные механизмы, и еще некоторые элементы ходовой части. Всего в конструкцию было внесено 205 изменений, так что превратить обычную Весту в спортивную в гаражных условиях будет, мягко выражаясь, непросто.

Lada Vesta Sport

Поклонников специфического тюнинга наверняка разочарует и то, что подвеску занизили всего на 16 мм, из-за чего дорожный просвет составил вполне приличные 162 мм. Немного изменились и прочие геометрические параметры: ширина колеи увеличилась на 35 мм впереди и на 15 мм сзади, а габаритная длина и ширина выросли на сантиметр из-за оригинального обвеса. Он, кстати, несет не только эстетическую нагрузку: аэродинамические испытания показали снижение подъемной силы на задних колесах вдвое, а на передних — более чем вчетверо. Что же касается дизайна, то главным предметом вожделения продвинутой молодежи наверняка станет роскошный задний бампер с диффузором, внушительными выхлопными раструбами и воздуховодами — само собой, бутафорскими. Вид спереди изменился значительно меньше, хотя Х-образные «жвалы» стали крупнее, а черная решетка, опять же, подчеркнута красным. Картину завершают эффектные легкосплавные диски, дизайн которых, кстати, тоже не изменился за два года: говорят, за доплату можно будет получить и 18-дюймовые катки.

С эффектностью все понятно, а как насчет эффективности? За нее в первую очередь отвечает 1,8-литровый двигатель, форсированный со стандартных 122 до 145 л. с. с помощью оригинальных распределительных валов и новой прошивки. Он работает в паре с модернизированной французской коробкой передач, почти той же самой, что ставится на обычные 1,8-литровые Весты. Роботизированную коробку, скорее всего, не предложат, поскольку она мало соответствует спортивному имиджу и портит разгонную динамику, с которой и без того есть проблемы, судя по обнародованным цифрам. Паспортное время ускорения с места до 100 км/ч — 9,6 секунды, что, конечно, лучше, чем у 122-сильной версии, но хуже, чем у заряженных модификаций Гранты и Калины со 114-сильным 1,6-литровым двигателем (9,5 с) или у седана Volkswagen Polo со 125-сильным 1,4-литровым турбомоторчиком (9,0 с). Для автомобиля, претендующего на статус флагмана, это не есть хорошо, но брать у французских партнеров еще и двигатель было бы чересчур дорого. Посмотрим, оправдает ли экономию стоимость новинки, которую обещают огласить на августовской выставке.

Теги: Lada (18), Lada Vesta (12), Автоновинки (227)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут