Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?

11 июля 2018 — 08:19
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

АвтоВАЗ начинает раскрывать карты в преддверии Московского автосалона: одним из козырей станет Lada Vesta Sport, чьи официальные изображения и технические характеристики обнародовал производитель. Что касается первого, то вау-эффекта не получилось, ибо серийная версия практически ничем не отличается от одноименного прототипа, показанного в той же Москве два года назад: разве что исчезли красные полоски, подчеркивавшие характерные икс-подштамповки на боковинах. Впрочем, варианты окраски — это дело десятое, как и болты крепления 17-дюймовых колес, также сменившие цвет, — гораздо важнее, что этих болтов на каждое колесо пять, а не четыре, как у обычной Весты. Дело в том, что колесные ступицы для Спорта позаимствованы у Renault Megane, как и более мощные тормозные механизмы, и еще некоторые элементы ходовой части. Всего в конструкцию было внесено 205 изменений, так что превратить обычную Весту в спортивную в гаражных условиях будет, мягко выражаясь, непросто.

Lada Vesta Sport

Поклонников специфического тюнинга наверняка разочарует и то, что подвеску занизили всего на 16 мм, из-за чего дорожный просвет составил вполне приличные 162 мм. Немного изменились и прочие геометрические параметры: ширина колеи увеличилась на 35 мм впереди и на 15 мм сзади, а габаритная длина и ширина выросли на сантиметр из-за оригинального обвеса. Он, кстати, несет не только эстетическую нагрузку: аэродинамические испытания показали снижение подъемной силы на задних колесах вдвое, а на передних — более чем вчетверо. Что же касается дизайна, то главным предметом вожделения продвинутой молодежи наверняка станет роскошный задний бампер с диффузором, внушительными выхлопными раструбами и воздуховодами — само собой, бутафорскими. Вид спереди изменился значительно меньше, хотя Х-образные «жвалы» стали крупнее, а черная решетка, опять же, подчеркнута красным. Картину завершают эффектные легкосплавные диски, дизайн которых, кстати, тоже не изменился за два года: говорят, за доплату можно будет получить и 18-дюймовые катки.

С эффектностью все понятно, а как насчет эффективности? За нее в первую очередь отвечает 1,8-литровый двигатель, форсированный со стандартных 122 до 145 л. с. с помощью оригинальных распределительных валов и новой прошивки. Он работает в паре с модернизированной французской коробкой передач, почти той же самой, что ставится на обычные 1,8-литровые Весты. Роботизированную коробку, скорее всего, не предложат, поскольку она мало соответствует спортивному имиджу и портит разгонную динамику, с которой и без того есть проблемы, судя по обнародованным цифрам. Паспортное время ускорения с места до 100 км/ч — 9,6 секунды, что, конечно, лучше, чем у 122-сильной версии, но хуже, чем у заряженных модификаций Гранты и Калины со 114-сильным 1,6-литровым двигателем (9,5 с) или у седана Volkswagen Polo со 125-сильным 1,4-литровым турбомоторчиком (9,0 с). Для автомобиля, претендующего на статус флагмана, это не есть хорошо, но брать у французских партнеров еще и двигатель было бы чересчур дорого. Посмотрим, оправдает ли экономию стоимость новинки, которую обещают огласить на августовской выставке.

Теги: Lada (17), Lada Vesta (11), Автоновинки (216)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Soul играет в жмурки
В Лос-Анджелесе представлен корейский квазикроссовер третьего поколения, подросший и сменивший...
Kia Soul играет в жмурки
03.12.2018
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
У Hyundai Santa Fe нового поколения не будет удлиненной версии с приставкой Grand. Ее место займет...
Hyundai Palisade: Grand в квадрате
30.11.2018
Range Rover Evoque: больше премиума
Представлен самый маленький кроссовер Range Rover второго поколения. Отныне его статус зашифрован...
Range Rover Evoque: больше премиума
24.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут