Маттин показал будущую Ладу 4х4

31 августа 2018 — 09:55
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Стенд АвтоВАЗа на нынешнем Московском автосалоне заставил вспомнить другую выставку и другого производителя: ровно четыре года назад здесь дебютировал концепт-кар Chevrolet Niva. До конвейера он так и не добрался, хотя был к этому очень близок, но теперь своеобразную эстафету принял изначальный отец Нивы: Lada 4x4 Vision — тоже концептуальный полноприводник с яркой внешностью, да и по габаритам автомобили близки. Правда, из всех геометрических параметров новинки команда разработчиков во главе со Стивом Маттином сообщила лишь два: длина — 4,2 метра (практически как у нынешней пятидверной Лады 4х4), посадочный диаметр колес — 21 дюйм. Но не только благодаря столь эффектным дискам вазовский вариант смотрится интереснее: в его силуэте почти нет банальной клиновидности, а особую брутальность придает знаменитая Икс-графика, получившая здесь новое звучание. Отдельными элементами Vision напоминает концепт XCODE двухлетней давности, но в целом он выглядит более строго и мужественно, как подобает настоящему внедорожнику.

Lada 4x4 VisionВесьма уместны в дизайне ссылки на первую Ниву, которая без особых изменений производится уже пятый десяток лет, сменив имя на Lada 4x4. Впереди — отдельные указатели поворота, вынесенные на капот, сзади — горизонтальные фонари и стойки с вентиляционными прорезями, сбоку — «спрятанные» задние двери. Они, кстати, открываются против хода, образуя общие большие проемы с передними дверями, поскольку средних стоек нет, — это обычный прием создателей концепт-каров. К этому же разряду можно отнести и сложную панорамную крышу, и приплюснутый руль в интерьере, но в остальном автомобиль выглядит вполне реальным. Любопытная функциональная находка — одинаковые лючки в обоих задних крыльях: под одним скрывается обычная горловина топливного бака, под другим — 220-вольтовая розетка, куда можно включать любые электроприборы, запустив двигатель и закрыв машину.

А вот относительно того, что находится под длинным, рельефным, почти горизонтальным капотом, стопроцентной ясности нет. О силовом агрегате и трансмиссии можно судить разве что по изображениям интерьера, где видны селектор автоматической коробки передач и шайба выбора режимов движения, а в пресс-релизе говорится лишь об «особой платформе». Между тем, известно, что полноприводная платформа у АвтоВАЗа всего одна, и в этом заключается главное отличие нового концепта от вышеупомянутой «шевронивы», которой собирались сохранить продольное расположение двигателя, зависимую заднюю подвеску и постоянный полный привод. Новой же Ладе 4х4 придется стать родственницей Renault Duster второго поколения, а это означает поперечную компоновку с передним приводом по умолчанию, а опционно — с фрикционной муфтой подключения заднего «моста» на многорычажной подвеске. Скорее всего, данная платформа претерпит некоторые изменения (судя по габаритам концепта, ее даже укоротят), но не исключено появление переднеприводной базовой модификации, что сделает бессмысленным само название 4х4. Другое дело — если вазовцы выкупят обратно торговую марку Нива, ведь к тому времени, когда Vision доберется до конвейера (старт намечен на 2021 год) нынешняя Chevrolet Niva устареет окончательно и безнадежно.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Автомобиль года в Японии: опять Volvo
Шведский кроссовер второй раз подряд одержал победу в конкурсе Japan Car of the Year. За Volvo XC60...
Автомобиль года в Японии: опять Volvo
16.12.2018
Renault Logan/Sandero: возможен вариатор
Семейство квазикроссоверов Stepway пополнилось новыми версиями City. По мнению французов, в городе...
Renault Logan/Sandero: возможен вариатор
14.12.2018
EuroNCAP: когда 36 не делится на 9
Обнародованы итоги очередной серии краш-тестов европейских экспертов по безопасности. Семь из...
EuroNCAP: когда 36 не делится на 9
12.12.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут