Mercedes-Benz EQC: охотник на Ягуаров

9 сентября 2018 — 08:55
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Не прошло и пары лет с парижской премьеры концептуального кроссовера Mercedes Generation EQ, как немцы показали первую серийную модель нового суббренда, под которым будут выпускаться исключительно электромобили. Новинка, получившая индекс EQC, также представляет собой паркетник, и внешнее сходство с концептом очевидно: силуэт, характерная форма светодиодных фар — все один к одному. Разве что радиаторная решетка — не бутафорская, ведь электрическая силовая установка высокой мощности тоже нуждается в охлаждении. И еще одна техническая подробность: если раньше шла речь о некой особой платформе, то теперь очевидно, что EQC делит «тележку» с обычным кроссовером GLC, и даже основа кузова у них общая, хотя все наружные панели у электромобиля оригинальные. При идентичной колесной базе (2873 мм) он на 10 сантиметров длиннее GLC (4761 мм) и чуть ниже, почти как GLC Coupe. Благодаря этому силуэт EQC смотрится динамичнее, хотя его задней части с узкими фонарями, соединенными перемычкой, не помешало бы иметь чуть меньше сходства с «кормой» универсала Porsche Panamera.

Mercedes-Benz EQCВпрочем, куда интереснее сравнить мерседесовский электрокроссовер с Jaguar I-Pace, который, судя по всему, станет первой машиной такого типа на российском рынке. Британец заметно ниже и короче при более длинной колесной базе, но главное — он изначально спроектирован как электромобиль, с коротким капотом и сдвинутым вперед салоном. Как следствие, багажник у Ягуара больше, чем 500-литровый отсек Мерседеса, у которого, к тому же, нет дополнительного багажного отделения впереди: все подкапотное пространство занимают элементы силовой установки. При этом суммарная мощность двух электродвигателей, по одному на каждый «мост», составляет 408 л. с. против 400 ягуаровских, а время разгона до 100 км/ч — 5,1 секунды против 4,8 с. Ведь EQC гораздо тяжелее: почти две с половиной тонны снаряженной массы — это уровень огромного Mercedes GLS 500, оснащенного 456-сильной «восьмеркой». На 650 кг тянет одна только аккумуляторная батарея емкостью 80 киловатт-часов, обеспечивающая запас хода в 450 километров, — хотя у Ягуара и то и другое не меньше.

А вот в дизайне интерьера нет ни грамма тяжеловесности, как нет и сходства с внутренним миром Mercedes GLC. Все органы управления выполнены в минималистском стиле, а длинный дисплей, объединяющий в себе цифровую панель приборов и мультимедийный экран, позаимствован у хэтчбека и седана А-класса, как и сама мультимедийка MBUX нового поколения. Разумеется, интерфейс адаптирован для специфических функций, но разработчики постарались сделать так, чтобы, пересев в EQC из любого другого Мерседеса, водитель чувствовал себя как дома. Предусмотрена даже возможность выбора режимов езды, где к традиционным алгоритмам Sport, Comfort и Eco добавлен новый Max Range. К тому же, как и у моделей с ДВС, покупателям предложат пакет AMG Line с колесными дисками, бамперами и решеткой особого дизайна. Только когда это произойдет, пока неизвестно: старт продаж в Европе намечен на середину следующего года, а планы относительно России даже не озвучены.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Mercedes GLE: без пневматики дороже
Открыт прием заказов на новый большой кроссовер с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Цены,...
Mercedes GLE: без пневматики дороже
11.11.2018
Mitsubishi L200: уроки мужества
Компания Mitsubishi отметила 40-летний юбилей пикапа L200 выпуском обновленной модели пятого...
Mitsubishi L200: уроки мужества
09.11.2018
Как вы Quoris назовете…
Роскошный седан Kia Quoris нового поколения придет в Россию под именем К900. Чем провинился Quoris...
Как вы Quoris назовете…
04.11.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут