Mercedes GLE: второй или четвертый?

14 сентября 2018 — 14:22
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

У первого «гражданского» внедорожника Mercedes-Benz как-то сразу не задалось с именем: дебютировав в 1997 году как М-класс, он быстро был переименован в ML во избежание конфликта с BMW. А в 2015-м, после рестайлинга модели третьего поколения, он превратился в Mercedes GLE, и теперь, когда произошло очередное обновление, трудно понять: то ли это уже четвертое поколение, то ли всего лишь второе… Нет пока конкретики и относительно некоторых прочих параметров новинки, чья мировая премьера состоится в Париже: например, производитель не подтверждает даже заводское обозначение модели, хотя предположительно это W167. Также немцы держат в секрете габариты автомобиля, приводя лишь одну характеристику, позволяющую предположить, что GLE в новом поколении как минимум не стал компактнее. Колесная база 2995 мм — это на 8 сантиметров больше, чем у предшественника W166, на пару сантиметров больше, чем у нового BMW X5, и практически равно базе Audi Q7. Кстати, как и у последнего, в Мерседесе теперь предусмотрен третий опционный ряд сидений, что раньше было прерогативой громоздкого GLS.

Однако обнародованные изображения не позволяют усомниться в том, что новый GLE остался верным наследником первой «эмки». Как и двадцать с лишним лет назад, широкие задние стойки дверей, так называемые С-стойки, имеют большой наклон, на манер обычного седана, в то время как стойки D замаскированы, согласно традиции. Если сравнивать с нынешним GLE, силуэт стал изящнее и в то же время брутальнее за счет колесных арок с черной окантовкой и чуть обозначенной угловатостью. Но проще всего идентифицировать новинку, как водится, по форме радиаторной решетки и светотехники, особенно задней: во всех предыдущих поколениях задние фонари почему-то не особенно удавались дизайнерам, и лишь теперь они выглядят привлекательно. Впрочем, в целом новый дизайн не столько эффектен, сколько эффективен: коэффициент аэродинамического сопротивления внедорожника уменьшился с 0,32 до 0,29, что немцы называют лучшим показателем в классе.

Mercedes-Benz GLEНо не только это обеспечивает высокую экономичность (8,3−9,6 л/100 км в смешанном цикле) единственной на сегодняшний день версии GLE 450 с трехлитровой бензиновой «шестеркой» мощностью 367 л. с., позаимствованной у флагманского седана S-класса, как и девятиступенчатый «автомат», и многие элементы шасси. ДВС работает в тандеме с 22-сильным электродвигателем, на который возложены функции стартера и генератора, а вдобавок он может помогать основному мотору при активном разгоне. Для пущей эффективности электрическая сеть нового GLE переведена на напряжение 48 вольт, ведь работы у нее немало: помимо массы сервисной электроники, систем безопасности и всевозможных ассистентов, она отвечает за работу сложнейшей пневматической подвески. К обычным функциям, вроде изменения дорожного просвета, противодействия клевкам и кренам, как у того же S-класса, добавилась функция помощи водителю при так называемой раскачке, когда, застряв в грязи или песке, мы пытаемся выбраться, меняя вектор тяги.

Кстати, о проходимости: в описанном варианте GLE лишился постоянного полного привода в пользу фрикционной муфты, подключающей при необходимости передние колеса. Ортодоксам придется подождать более простых модификаций с четырехцилиндровыми двигателями, которым обещают сохранить традиционный межосевой дифференциал, а заодно — и обычную «железную» подвеску. Но вышеупомянутая коробка передач 9G-Tronic будет предлагаться уже в базе, как и соединенные в одну поверхность дисплеи панели приборов и мультимедийной системы MBUX, по последней мерседесовской моде. Помимо этого, в интерьере заслуживают упоминания четыре маленьких дефлектора климатической системы в центре передней панели и массивные поручни на облицовке тоннеля, напоминающие о предназначении автомобиля. Производство нового GLE, как и всех его предшественников, готовится на американском заводе Daimler в штате Алабама, поближе к главной целевой аудитории, а продажи стартуют в начале 2019 года.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Toyota Corolla подорожала адекватно
До России добрался японский седан турецкой сборки нового, двенадцатого по счету поколения....
Toyota Corolla подорожала адекватно
11.02.2019
Kia K900: бюджетная роскошь
Kia Quoris уходит с российского рынка, но дело его живет: преемник по имени К900 займет ту же нишу...
Kia K900: бюджетная роскошь
07.02.2019
Kia Rio X-Line повышает ставки
В дилерские центры Kia пришли хэтчбеки-квазикроссоверы Rio 2019 модельного года. Увеличенный...
Kia Rio X-Line повышает ставки
03.02.2019
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут