Mercedes GLE: второй или четвертый?

14 сентября 2018 — 14:22
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

У первого «гражданского» внедорожника Mercedes-Benz как-то сразу не задалось с именем: дебютировав в 1997 году как М-класс, он быстро был переименован в ML во избежание конфликта с BMW. А в 2015-м, после рестайлинга модели третьего поколения, он превратился в Mercedes GLE, и теперь, когда произошло очередное обновление, трудно понять: то ли это уже четвертое поколение, то ли всего лишь второе… Нет пока конкретики и относительно некоторых прочих параметров новинки, чья мировая премьера состоится в Париже: например, производитель не подтверждает даже заводское обозначение модели, хотя предположительно это W167. Также немцы держат в секрете габариты автомобиля, приводя лишь одну характеристику, позволяющую предположить, что GLE в новом поколении как минимум не стал компактнее. Колесная база 2995 мм — это на 8 сантиметров больше, чем у предшественника W166, на пару сантиметров больше, чем у нового BMW X5, и практически равно базе Audi Q7. Кстати, как и у последнего, в Мерседесе теперь предусмотрен третий опционный ряд сидений, что раньше было прерогативой громоздкого GLS.

Однако обнародованные изображения не позволяют усомниться в том, что новый GLE остался верным наследником первой «эмки». Как и двадцать с лишним лет назад, широкие задние стойки дверей, так называемые С-стойки, имеют большой наклон, на манер обычного седана, в то время как стойки D замаскированы, согласно традиции. Если сравнивать с нынешним GLE, силуэт стал изящнее и в то же время брутальнее за счет колесных арок с черной окантовкой и чуть обозначенной угловатостью. Но проще всего идентифицировать новинку, как водится, по форме радиаторной решетки и светотехники, особенно задней: во всех предыдущих поколениях задние фонари почему-то не особенно удавались дизайнерам, и лишь теперь они выглядят привлекательно. Впрочем, в целом новый дизайн не столько эффектен, сколько эффективен: коэффициент аэродинамического сопротивления внедорожника уменьшился с 0,32 до 0,29, что немцы называют лучшим показателем в классе.

Mercedes-Benz GLEНо не только это обеспечивает высокую экономичность (8,3−9,6 л/100 км в смешанном цикле) единственной на сегодняшний день версии GLE 450 с трехлитровой бензиновой «шестеркой» мощностью 367 л. с., позаимствованной у флагманского седана S-класса, как и девятиступенчатый «автомат», и многие элементы шасси. ДВС работает в тандеме с 22-сильным электродвигателем, на который возложены функции стартера и генератора, а вдобавок он может помогать основному мотору при активном разгоне. Для пущей эффективности электрическая сеть нового GLE переведена на напряжение 48 вольт, ведь работы у нее немало: помимо массы сервисной электроники, систем безопасности и всевозможных ассистентов, она отвечает за работу сложнейшей пневматической подвески. К обычным функциям, вроде изменения дорожного просвета, противодействия клевкам и кренам, как у того же S-класса, добавилась функция помощи водителю при так называемой раскачке, когда, застряв в грязи или песке, мы пытаемся выбраться, меняя вектор тяги.

Кстати, о проходимости: в описанном варианте GLE лишился постоянного полного привода в пользу фрикционной муфты, подключающей при необходимости передние колеса. Ортодоксам придется подождать более простых модификаций с четырехцилиндровыми двигателями, которым обещают сохранить традиционный межосевой дифференциал, а заодно — и обычную «железную» подвеску. Но вышеупомянутая коробка передач 9G-Tronic будет предлагаться уже в базе, как и соединенные в одну поверхность дисплеи панели приборов и мультимедийной системы MBUX, по последней мерседесовской моде. Помимо этого, в интерьере заслуживают упоминания четыре маленьких дефлектора климатической системы в центре передней панели и массивные поручни на облицовке тоннеля, напоминающие о предназначении автомобиля. Производство нового GLE, как и всех его предшественников, готовится на американском заводе Daimler в штате Алабама, поближе к главной целевой аудитории, а продажи стартуют в начале 2019 года.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Автомобиль года в Японии: опять Volvo
Шведский кроссовер второй раз подряд одержал победу в конкурсе Japan Car of the Year. За Volvo XC60...
Автомобиль года в Японии: опять Volvo
16.12.2018
Renault Logan/Sandero: возможен вариатор
Семейство квазикроссоверов Stepway пополнилось новыми версиями City. По мнению французов, в городе...
Renault Logan/Sandero: возможен вариатор
14.12.2018
EuroNCAP: когда 36 не делится на 9
Обнародованы итоги очередной серии краш-тестов европейских экспертов по безопасности. Семь из...
EuroNCAP: когда 36 не делится на 9
12.12.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут