На вечный вопрос «Почему у нас плохие дороги?» появился точный ответ

19 мая 2015 — 15:20
Дмитрий Соснин Автор текста: Дмитрий Соснин

Эксперты-аудиторы агентства KPMG после исследования пришли к выводу, что эффективному строительству дорожной сети в РФ мешает система дорожных госконтрактов. В данный момент этот процесс разделён на два этапа: строительство и предшествующая ему разработка проектной документации.

Проектировщик старается уложиться в бюджет и как можно

ремонт дороги зимой
Ещё, как вариант, — можно не класть дороги на снег. Говорят, помогает.

быстрее пройти госэкспертизу — мотивация на то, чтобы оптимизировать процесс и стоимость строительства, у него отсутствует. При этом в случае, если строительство выйдет дороже и сложнее, чем было в плане, проектировщик никакой ответственности не несёт.

Документация, которую впоследствии получает подрядчик, может содержать ошибки и неточности. К примеру, из-за устаревших или неточных данных в смете могут быть не указаны многие работы. Тем не менее, менять проект и проходить экспертную оценку подрядчику приходится за свои средства.

Также сметы, сделанные на основе государственных сметных сборников, слабо соответствуют рыночной стоимости материалов и работ: в среднем расхождение составляет 18−20% по работам и 15% по стройматериалам. Ценовой и технологический аудит, проведённый «Автодором» для ЦКАД демонстрировал ещё более значительный разрыв: 50% по щебню, 82% по песку.

Отметим, что кризис сделает существующие проблемы более острыми: ослабление рубля и ускорение инфляции не удастся покрыть индексацией стоимости. Также есть проблемы с авансированием: для соблюдения оговорённых сроков подрядчики берут кредиты, но ставка по заёмным средствам на 1−2 года составляет 20−30% — это неподъёмно.

Эксперты считают, что в такой ситуации строительным фирмам необходима государственная поддержка: облегчение доступа к кредитам, финансовые меры, улучшение регулирования, обновление стройнормативов и реформа подготовки территории. Если этого не будет, ситуация на рынке продолжит ухудшаться.




Поэтому автодор и обратился ко всем заинтересованным компаниям с предложением о прямом сотрудничестве для привлечения внебюджетных средств в строительство дорог. Известно, что строительство дорог самый эффективный антикризисный допинг. 2015-05-20 09:38:07
Поэтому автодор и обратился ко всем заинтересованным компаниям с предложением о прямом сотрудничестве для привлечения внебюджетных средств в строительство дорог. Известно, что строительство дорог самый эффективный антикризисный допинг. 2015-05-20 09:38:07
Та конечно, пока всё подпишут- уже цены в стране совсем другие «случаются». Чинушам быстрее работать надо! 2015-05-20 09:25:22
Социальные комментарии Cackle

Другие новости
NACTOY 2018: истина дороже
В Детройте названы американские «Автомобили года 2018». Чистокровный американец среди...
NACTOY 2018: истина дороже
17.01.2018
Безопаснее некуда
Комитет EuroNCAP назвал самые безопасные автомобили рекордного для себя 2017 года. Трое из шести...
Безопаснее некуда
15.01.2018
Цена удлинения
Lexus объявил российские цены на удлиненный кроссовер серии RX с тремя рядами сидений, продажи...
Цена удлинения
12.01.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут