На вечный вопрос «Почему у нас плохие дороги?» появился точный ответ

19 мая 2015 — 15:20
Дмитрий Соснин Автор текста: Дмитрий Соснин

Эксперты-аудиторы агентства KPMG после исследования пришли к выводу, что эффективному строительству дорожной сети в РФ мешает система дорожных госконтрактов. В данный момент этот процесс разделён на два этапа: строительство и предшествующая ему разработка проектной документации.

Проектировщик старается уложиться в бюджет и как можно

ремонт дороги зимой
Ещё, как вариант, — можно не класть дороги на снег. Говорят, помогает.

быстрее пройти госэкспертизу — мотивация на то, чтобы оптимизировать процесс и стоимость строительства, у него отсутствует. При этом в случае, если строительство выйдет дороже и сложнее, чем было в плане, проектировщик никакой ответственности не несёт.

Документация, которую впоследствии получает подрядчик, может содержать ошибки и неточности. К примеру, из-за устаревших или неточных данных в смете могут быть не указаны многие работы. Тем не менее, менять проект и проходить экспертную оценку подрядчику приходится за свои средства.

Также сметы, сделанные на основе государственных сметных сборников, слабо соответствуют рыночной стоимости материалов и работ: в среднем расхождение составляет 18−20% по работам и 15% по стройматериалам. Ценовой и технологический аудит, проведённый «Автодором» для ЦКАД демонстрировал ещё более значительный разрыв: 50% по щебню, 82% по песку.

Отметим, что кризис сделает существующие проблемы более острыми: ослабление рубля и ускорение инфляции не удастся покрыть индексацией стоимости. Также есть проблемы с авансированием: для соблюдения оговорённых сроков подрядчики берут кредиты, но ставка по заёмным средствам на 1−2 года составляет 20−30% — это неподъёмно.

Эксперты считают, что в такой ситуации строительным фирмам необходима государственная поддержка: облегчение доступа к кредитам, финансовые меры, улучшение регулирования, обновление стройнормативов и реформа подготовки территории. Если этого не будет, ситуация на рынке продолжит ухудшаться.




Поэтому автодор и обратился ко всем заинтересованным компаниям с предложением о прямом сотрудничестве для привлечения внебюджетных средств в строительство дорог. Известно, что строительство дорог самый эффективный антикризисный допинг. 2015-05-20 09:38:07
Поэтому автодор и обратился ко всем заинтересованным компаниям с предложением о прямом сотрудничестве для привлечения внебюджетных средств в строительство дорог. Известно, что строительство дорог самый эффективный антикризисный допинг. 2015-05-20 09:38:07
Та конечно, пока всё подпишут- уже цены в стране совсем другие «случаются». Чинушам быстрее работать надо! 2015-05-20 09:25:22
Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Kia Picanto: сам себе конкурент
Новое поколение корейского супермини добралось до России в локализованном виде и с немного...
Kia Picanto: сам себе конкурент
24.05.2017
Honda CR-V ожидаемо огорчила ценами
Японский кроссовер нового поколения обещал быть недешевым — и обещание сдержал. Стартовая...
Honda CR-V ожидаемо огорчила ценами
22.05.2017
Skoda Karoq: стокгольмский синдром
Новый компактный кроссовер Skoda полностью рассекречен на персональной презентации. Но пара...
Skoda Karoq: стокгольмский синдром
19.05.2017
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут