NACTOY 2018: истина дороже

17 января 2018 — 10:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Наряду с громкими премьерами новинок мирового автопрома, одним из главных событий Детройтского автосалона традиционно является подведение итогов конкурса North American Car and Truck of the Year (NACTOY). В нынешнем году американские журналисты проголосовали за своих любимцев в двадцать пятый раз, доведя число присужденных титулов «Автомобилей года» до 52. Некруглая цифра объясняется тем, что начиная с прошлого года победители выявляются не в двух номинациях, легковых автомобилей (Car of the Year) и кроссоверов, внедорожников, пикапов и т. д. (Truck of the Year), а в трех: кроссоверы и минивэны выделены в отдельную категорию Utility Vehicle of the Year.

В остальном результаты юбилейного отбора можно назвать обычными, прежде всего в том смысле, что здесь далеко не всегда побеждают автомобили местных производителей. Вот и на сей раз патриотизм проявился лишь при выборе лучшего «трака», коим стал огромный и роскошный внедорожник Lincoln Navigator, обошедший в финале двоих земляков, пикап Chevrolet Colorado и своего ближайшего родственника Ford Expedition. Тем самым он принес корпорации Ford 11-й по счету титул за всю историю конкурса, что позволило ей сравняться по количеству побед с извечным соперником General Motors. Правда, если у GM большее количество триумфаторов приходится на легковые модели, то на счету Форда таковых всего две, остальные — именно «траки», в том числе сразу четыре поколения культового пикапа F-150.

Не удалось на этот раз набрать очков и третьему члену американской большой тройки, чей минивэн Chrysler Pacifica год назад стал первым обладателем «утилитарного» титула, принеся Крайслеру восьмую победу за все время. Теперь эстафету в новом классе принял новый Volvo XC60, уже успевший стать «Автомобилем года 2017/2018» в Японии: он продолжил дело большего брата XC90, побеждавшего в «траковой» категории в двух поколениях, в 2003 и 2016 годах. В финале новому шведскому кроссоверу пришлось сражаться с прямым конкурентом Alfa Romeo Stelvio и минивэном Honda Odyssey, но этот проигрыш Honda компенсировала победой в главной для большинства публики категории Car of the Year. Седан Accord десятого поколения опередил еще двоих не менее эффектных финалистов, Toyota Camry и Kia Stinger, предоставив нам очередной повод пожалеть о том, что российский рынок для Хонды не входит в число приоритетных.

Зато в Штатах Honda традиционно ходит в любимчиках, ведь это уже шестая по счету победа японской компании в американском конкурсе (если считать и люксовый бренд Acura) с 1994 года, и это впечатляющий рекорд для «иномарок». Всего по три титула имеют на сегодняшний день вышеупомянутый Volvo и Mercedes, по два — Hyundai, Volkswagen и Nissan, у остальных, включая столь уважаемую у нас Тойоту, — максимум по одному.



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Ravon Trax: берегись, Creta!
Компактный кроссовер Chevrolet, продающийся в США под именем Trax, все же придет в Россию, пусть и...
Ravon Trax: берегись, Creta!
11.08.2018
Kia Ceed: без апострофа, но с кондиционером
Объявлены российские цены на хэтчбек Kia Ceed нового поколения. Они таковы, что многие...
Kia Ceed: без апострофа, но с кондиционером
08.08.2018
Hyundai Tucson: дисплей-лифтинг
В России стартовали продажи обновленного кроссовера Hyundai Tucson. Цены изменились незначительно,...
Hyundai Tucson: дисплей-лифтинг
03.08.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут