NACTOY 2018: истина дороже

17 января 2018 — 10:00
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Наряду с громкими премьерами новинок мирового автопрома, одним из главных событий Детройтского автосалона традиционно является подведение итогов конкурса North American Car and Truck of the Year (NACTOY). В нынешнем году американские журналисты проголосовали за своих любимцев в двадцать пятый раз, доведя число присужденных титулов «Автомобилей года» до 52. Некруглая цифра объясняется тем, что начиная с прошлого года победители выявляются не в двух номинациях, легковых автомобилей (Car of the Year) и кроссоверов, внедорожников, пикапов и т. д. (Truck of the Year), а в трех: кроссоверы и минивэны выделены в отдельную категорию Utility Vehicle of the Year.

В остальном результаты юбилейного отбора можно назвать обычными, прежде всего в том смысле, что здесь далеко не всегда побеждают автомобили местных производителей. Вот и на сей раз патриотизм проявился лишь при выборе лучшего «трака», коим стал огромный и роскошный внедорожник Lincoln Navigator, обошедший в финале двоих земляков, пикап Chevrolet Colorado и своего ближайшего родственника Ford Expedition. Тем самым он принес корпорации Ford 11-й по счету титул за всю историю конкурса, что позволило ей сравняться по количеству побед с извечным соперником General Motors. Правда, если у GM большее количество триумфаторов приходится на легковые модели, то на счету Форда таковых всего две, остальные — именно «траки», в том числе сразу четыре поколения культового пикапа F-150.

Не удалось на этот раз набрать очков и третьему члену американской большой тройки, чей минивэн Chrysler Pacifica год назад стал первым обладателем «утилитарного» титула, принеся Крайслеру восьмую победу за все время. Теперь эстафету в новом классе принял новый Volvo XC60, уже успевший стать «Автомобилем года 2017/2018» в Японии: он продолжил дело большего брата XC90, побеждавшего в «траковой» категории в двух поколениях, в 2003 и 2016 годах. В финале новому шведскому кроссоверу пришлось сражаться с прямым конкурентом Alfa Romeo Stelvio и минивэном Honda Odyssey, но этот проигрыш Honda компенсировала победой в главной для большинства публики категории Car of the Year. Седан Accord десятого поколения опередил еще двоих не менее эффектных финалистов, Toyota Camry и Kia Stinger, предоставив нам очередной повод пожалеть о том, что российский рынок для Хонды не входит в число приоритетных.

Зато в Штатах Honda традиционно ходит в любимчиках, ведь это уже шестая по счету победа японской компании в американском конкурсе (если считать и люксовый бренд Acura) с 1994 года, и это впечатляющий рекорд для «иномарок». Всего по три титула имеют на сегодняшний день вышеупомянутый Volvo и Mercedes, по два — Hyundai, Volkswagen и Nissan, у остальных, включая столь уважаемую у нас Тойоту, — максимум по одному.



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Безопаснее некуда
Комитет EuroNCAP назвал самые безопасные автомобили рекордного для себя 2017 года. Трое из шести...
Безопаснее некуда
15.01.2018
Цена удлинения
Lexus объявил российские цены на удлиненный кроссовер серии RX с тремя рядами сидений, продажи...
Цена удлинения
12.01.2018
Водородная бомба
Hyundai представил новый кроссовер на водородной тяге по имени Nexo. Для корейцев это не первый...
Водородная бомба
09.01.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут