Он вам не Кортеж

9 мая 2018 — 16:20
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Нынешней инаугурации президента России мы ждали с особенным нетерпением: пусть сам виновник торжества нам давно знаком, но вот его парадный транспорт был главной интригой. Все произошло так, как и было обещано: покинув свой кремлевский кабинет, Владимир Путин проследовал к месту принесения присяги на новейшем парадном лимузине весьма солидного вида и внушительных габаритов (длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм). Впервые за много лет первое лицо государства предпочло бронированному Мерседесу автомобиль отечественной разработки — хотя никто не делал секрета из того, что активное участие в ней принимали зарубежные компании, в частности, Porsche Engineering. Правда, впечатление слегка подпортил традиционный эскорт на мотоциклах марки BMW: коль скоро достойных отечественных байков пока не нашлось, куда уместнее здесь смотрелись бы орловские рысаки… Также злые языки ехидничают по поводу того, что на новом автомобиле, оснащенном регистрационными знаками В776УС77, президент проехал лишь несколько сотен метров по территории Кремля, куда его доставили на привычном бронированном Пульмане.

Aurus СенатТак или иначе, проект Кортеж, о котором говорили с 2012 года, принес первый осязаемый результат. Правда, Кортежем его уже не называют: новый представительский бренд получил имя Aurus, о чем стало известно заранее, а показанный лимузин и седан с укороченной базой будут носить название Сенат. Авторов не смутили ни латиница в написании российской марки, ни некоторая вторичность обоих слов: вспомним такие автомобили, как Toyota Auris и Opel Senator. Да и дизайн новинки не блещет ни аутентичностью, ни изяществом: громоздкий автомобиль имеет вполне банальные пропорции, напоминая отдельными элементами и Mercedes, и Bentley, и Rolls-Royce. Конечно, представительский автомобиль и не должен быть слишком экстравагантным, но старые ЗИЛы, еще участвующие в парадах, при всей своей архаичности все же обладают бесспорной индивидуальностью. Говорят, сам главный заказчик попросил дизайнеров избежать параллелей с машинами брежневской эпохи, обыграв вместо этого стилистику сталинских ЗИСов, которые, как известно, были скопированы с американских Паккардов. Впрочем, нынешний автомобиль президента США также трудно назвать эталоном изящества и красоты.

Между Зверем, как американцы называют свой президентский лимузин, и Сенатом есть важное различие: если первый представляет собой уникальную разработку, лишь стилизованную под серийные Кадиллаки, то наш «членовоз» возглавит целое семейство товарных моделей. Поэтому состоятельным россиянам могут быть интересны еще некоторые технические подробности, которыми поделились создатели Сената, помимо имени, габаритов и массы (6,5 тонны). Вопреки ожиданиям, «борт номер один» получил не 800-сильный 12-цилиндровый двигатель российской разработки, а гибридную силовую установку, состоящую из электродвигателя, девятиступенчатого «автомата» и 4,4-литрового турбомотора V8 мощностью около 600 л. с., созданного специалистами Porsche. Основные ведущие колеса — задние, но при необходимости фрикционная муфта подключает передний «мост», что вкупе с 20-сантиметровым дорожным просветом обеспечивает неплохую проходимость. Недаром на этой же платформе, давшей название всему семейству (ЕМП — единая модульная платформа), разработан кроссовер, который, возможно, покажут в августе на Московском автосалоне. Но первым на рынок выйдет короткобазный седан Aurus Сенат с ожидаемой базовой ценой порядка десяти миллионов рублей.




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
«Четверка» — вымирающий вид?
Подведены итоги юбилейного двадцатого конкурса International Engine of the Year. В числе девяти...
«Четверка» — вымирающий вид?
09.06.2018
Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?
Подведены итоги конкурса «Топ-5 Авто», российского аналога «Автомобиля...
Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?
06.06.2018
Toyota C-HR: маленький RAV4 или большой Juke?
На российский рынок выходит самый компактный кроссовер марки Toyota, он же самый необычный....
Toyota C-HR: маленький RAV4 или большой Juke?
03.06.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут