Panamera станет электромобилем?

10 марта 2018 — 11:30
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

Как любой уважающий себя премиум-бренд, компания Porsche следует модному электромобильному тренду, иначе сегодня нельзя. Еще в 2015 году немцы представили концепт под названием Mission E, приземистое четырехдверное купе, оснащенное двумя электромоторами суммарной мощностью более 600 л. с. Но еще тогда говорили, что первый серийный электромобиль Porsche будет иметь другой форм-фактор, в духе модели Panamera, и вот предсказания сбылись. Показанный в Женеве концепт Mission E Cross Turismo как немудреным именем, так и силуэтом действительно напоминает универсал Panamera Turismo, да и габариты у двух машин очень близки. При практически равной высоте (1420 мм) новинка примерно на 10 сантиметров короче Панамеры (4950 мм), но немного шире (1990 мм), а ее главное функциональное отличие — обвес из неокрашенного пластика, весьма напоминающий, как ни кощунственно звучит такое сравнение, нашу Ладу Весту SW Cross. Внедорожный настрой поддерживают и 20-дюймовые колеса, обутые в «зубастые» дизайнерские шины, и пневматическая подвеска, способная поднять кузов на пять сантиметров, — опять же, почти как у Панамеры.

Porsche Mission E Cross TurismoА в чем же заключается преемственность с первым Mission E, не имевшим столь ярко выраженных вездеходных задатков? Внешнее сходство прослеживается разве что в светотехнике: впереди — прямоугольные светодиодно-матричные батареи, сзади — узкая сплошная полоса со светящейся надписью Porsche. Есть общность и в оформлении интерьера: хотя дизайн у каждой машины свой, в обоих салонах — четыре раздельных кресла футуристического вида, обилие сенсорных поверхностей вместо традиционных кнопок (это касается даже управления стеклоподъемниками) и продвинутый интерфейс «человек-машина». Электроника отслеживает направление взгляда водителя и его соседа, угадывая их потребности в каждый конкретный момент и адаптируя соответствующим образом конфигурацию панели приборов, меню мультимедийной системы и т. п.

Но главный общий элемент двух «миссий» — полноприводная и полноуправляемая (то есть с поворачивающимися задними колесами) платформа, не подразумевающая наличия двигателя внутреннего сгорания. Все те же 600 электрических «лошадок», распределенных между передней и задней осями, разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 3,5 секунды, а через 12 секунд после старта скорость достигает 200 км/ч. Производитель обещает 500-километровую автономность, не сообщая при этом емкость батареи, но интригуя тем, что после полного разряда ее можно зарядить за 15 минут и проехать еще 400 километров, — правда, для этого требуется специальная электросистема с напряжением 800 вольт. Короче говоря, Porsche явно пытается переплюнуть американскую Теслу, чьи электрические суперкары пользуются немалой популярностью у состоятельной и продвинутой публики во всем мире, в том числе и в России.

Качество проработки деталей концепта недвусмысленно намекает на скорое начало серийного выпуска с минимальными изменениями. Скорее всего, они коснутся декоративных элементов экстерьера, в то время как основные панели кузова останутся такими же, а интерьер станет чуть менее авангардным. Однако опасения, что конвейерная версия Cross Turismo готовится сменить Панамеру, преждевременны: при всей близости габаритов обе модели планируется производить параллельно, а будущая Panamera станет крупнее и вряд ли утратит традиционные двигатели. Впрочем, многие фанаты Porsche, которым приглянулся новый концепт, наверняка втайне верят в то, что неспроста он имеет довольно солидный капот, под которым может поместиться не только новомодный электромотор, но и традиционный двигатель…




Социальные комментарии Cackle

Другие новости
Ariel Atom набирает вес
Британская компания Ariel Motor представила новое поколение широко известного в узких кругах...
Ariel Atom набирает вес
13.07.2018
Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?
Появилась первая порция официальной информации о новом заряженном седане, премьера которого...
Lada Vesta Sport: спринтер или культурист?
11.07.2018
SsangYong Musso: носорог идет в Европу
Корейцы решили возродить славное имя, когда-то сделавшее бренд SsangYong известным в Европе. Только...
SsangYong Musso: носорог идет в Европу
08.07.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут