Прощай, независимость!

13 апреля 2018 — 08:56
Дмитрий Юрасов Автор текста: Дмитрий Юрасов

С момента своего появления на свет в конце прошлого века Ford Focus славился отменной управляемостью, которую во многом обеспечивала независимая задняя подвеска с эффектом подруливания. Эта особенность была присуща как экстравагантной модели первого поколения, так и куда более сдержанному второму Фокусу, и третьему, построенному на той же платформе. А вот в четвертом поколении, представленном на днях, концепция сменилась, явно не без влияния фольксвагеновской MQB и французской EMP2: глобальная платформа С2, первым носителем которой стал новый Focus, имеет сзади независимую многорычажку, но лишь в относительно дорогих модификациях. Бюджетный вариант, как у большинства современных аналогов, — обычная торсионная балка с продольными рычагами, простая и дешевая, так называемая полузависимая подвеска. Ничего криминального в этом нет, и зачастую при грамотной настройке такая схема мало в чем проигрывает утонченной независимой, но дело, как говорится, в принципе: Focus утратил часть своей индивидуальности, став таким же, как все.

Ford FocusВ полной мере это относится и к дизайну экстерьера, где можно найти сходство с массой моделей других брендов, от корейцев до Mazda и Volvo. Не блещет оригинальностью и внутренний мир новинки, но как минимум одно достоинство очевидно: теперь никто не упрекнет Focus в недостатке внутреннего пространства, что было слабым местом предшественника. Отчасти это заслуга увеличившейся колесной базы: она вытянулась на 5 сантиметров, достигнув 2701 мм, что позволило переплюнуть таких переростков, как Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Toyota Corolla. Габаритная длина тоже изрядно подросла: она колеблется от 4378 мм у пятидверного хэтчбека (трехдверки не будет) до 4668 мм у универсала, при этом ширина кузова практически не изменилась (1825 мм), а высота немного уменьшилась (1454−1481 мм). Однако массу удалось снизить почти на центнер, параллельно увеличив жесткость кузова, для чего использовали известный рецепт — широкое использование высокопрочной стали и пластика. Это одно из главных преимуществ новой платформы, на которую в дальнейшем планируется перевести и прочие модели Ford.

Кстати, само семейство Фокусов довольно многочисленно, несмотря на отказ от трехдверного хэтчбека. Помимо упомянутых пятидверок, в него войдут седан (его выпуск уже налажен в Китае) и квазикроссовер Focus Active с дорожным просветом, увеличенным на 30 мм. По понятным причинам эта версия вызывает у нас особый интерес, хотя и немного подмоченный тем, что полного привода у автомобиля не будет. Зато новый Focus получит восьмиступенчатый «автомат» в качестве альтернативы шестиступенчатой «механике», причем селектор выбора режимов — не традиционный рычаг, а круглая ручка а-ля Jaguar. Вообще, если не жалеть денег, машину можно будет «упаковать» по высшему разряду: адаптивные амортизаторы, проекционный экран, интеллектуальная система освещения, продвинутый автопарковщик, не требующий помощи водителя, — многое из этого списка было недоступно ни для предшественника, ни для основных конкурентов. На этом фоне весьма бледно выглядит линейка даунсайзинговых бензиновых двигателей — от трехцилиндрового литрового (85−125 л. с.) до полуторалитровой «четверки» мощностью 150 или 182 л. с., хотя в Европе будет доступен и двухлитровый турбодизель. О российской спецификации говорить пока рано, ведь у нас продаются только локализованные Форды, а это означает существенную задержку по сравнению как с Европой, так и с Китаем, откуда, скорее всего, к нам и приедет седан.

Теги: Ford (15), Автоновинки (185)



Социальные комментарии Cackle

Другие новости
«Четверка» — вымирающий вид?
Подведены итоги юбилейного двадцатого конкурса International Engine of the Year. В числе девяти...
«Четверка» — вымирающий вид?
09.06.2018
Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?
Подведены итоги конкурса «Топ-5 Авто», российского аналога «Автомобиля...
Чем Lada Vesta похожа на Range Rover?
06.06.2018
Toyota C-HR: маленький RAV4 или большой Juke?
На российский рынок выходит самый компактный кроссовер марки Toyota, он же самый необычный....
Toyota C-HR: маленький RAV4 или большой Juke?
03.06.2018
Все новости



ПОЛУЧИТЬ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
*
*
Пример: +79202123933

Вы получите специальные предложения в течение 5 минут